Определение №Р15/122-01 Определение по делу № Р15/122 от 8 октября 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFУПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, 58а тел. 50-31-55
ОПРЕДЕЛЕНИЕ № Р15/122-01
о возбуждении дела по признакам нарушения
законодательства Российской Федерации о рекламе
30.09.2015 г. г. Тюмень
Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее - Тюменское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе Поткина Ирина Владимировна - заместитель руководителя управления, рассмотрев материалы по факту распространения рекламы ООО «Автолюкс», расположенной на стеклах справа от входной группы объекта, расположенного по адресу: г. Тюмень, ул. Орджоникидзе, 18,
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России из Департамента потребительского рынка администрации города Тюмени поступило заявление «…» (Вх№6733 от 07.09.2015) по факту распространения ненадлежащей рекламы, расположенной на стекле справа от входной группы, по адресу: г. Тюмень, ул. Орджоникидзе, 18.
Сотрудниками Тюменского УФАС России был сделан акт осмотра от 24.09.2015, по результатам которого было установлено наличие рекламы на стеклах справа от входной группы объекта, расположенного по адресу: г. Тюмень, ул. Орджоникидзе, 18, следующего содержания: «KING SMOKE KARAOKE LOUNGE BAR тел.: 61-21-56, ул. Харьковская, 60/2, KING SMOKE instagram.com/king_smoke72_ vk.com/clubkingkaif».
Согласно статье 3 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (далее Закон о рекламе), реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объектам рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Таким образом, информация следующего содержания: «KING SMOKE KARAOKE LOUNGE BAR тел.: 61-21-56, ул. Харковская, 60/2, KING SMOKE instagram.com/king_smoke72_ vk.com/clubkingkaif», размещенная справа от входной группы, является рекламой.
В соответствии с частью 11 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (Далее по тексту – Закон о рекламе), при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.
Согласно пункту 10 части 1 статьи 3 Федерального закона № 53-ФЗ «О государственном языке Российской Федерации» (далее - Закон о государственном языке) государственный язык Российской Федерации подлежит обязательному использованию в рекламе. Закона о государственном языке
Согласно части 2 статьи 3 Закона о государственном языке, в случаях использования в рекламе иностранного языка тексты на русском языке должны быть идентичными по содержанию и техническому оформлению.
В случаях использования в сферах, указанных в части 1 статьи 3 Закона о государственном языке, наряду с государственным языком Российской Федерации государственного языка республики, находящейся в составе Российской Федерации, других языков народов Российской Федерации или иностранного языка тексты на русском языке и на государственном языке республики, находящейся в составе Российской Федерации, других языках народов Российской Федерации или иностранном языке, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, должны быть идентичными по содержанию и техническому оформлению, выполнены разборчиво, звуковая информация (в том числе в аудио- и аудиовизуальных материалах, теле- и радиопрограммах) на русском языке и указанная информация на государственном языке республики, находящейся в составе Российской Федерации, других языках народов Российской Федерации или иностранном языке, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, также должна быть идентичной по содержанию, звучанию и способам передачи.
Согласно части 3 статьи 3 Закона о государственном языке, положения части 2 настоящей статьи не распространяются на фирменные наименования, товарные знаки, знаки обслуживания, а также теле- и радиопрограммы, аудио- и аудиовизуальные материалы, печатные издания, предназначенные для обучения государственным языкам республик, находящихся в составе Российской Федерации, другим языкам народов Российской Федерации или иностранным языкам.
Таким образом, рассматриваемая реклама содержит признаки нарушения части 11 статьи 5 Закона о рекламе, поскольку в ней отсутствует сопровождение изложенной информации идентичным по содержанию и техническому оформлению текстом на русском языке.
Согласно имеющимся материалам, деятельность в данном заведении осуществляет ООО «Автолюкс» (адрес местонахождения: 625030 г. Тюмень, ул. Тимирязева, 66, ИНН: 7203308308, ОГРН: 1147232018295).
Таким образом, в действиях ООО «Автолюкс» содержатся признаки нарушений, части 11 статьи 5 Закона о рекламе.
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ОПРЕДЕЛИЛА:
1. Возбудить производство по делу № Р15/122 по признакам нарушения ч.11 ст.5 Закона о рекламе.
2. Признать лицами, участвующими в деле:
В качестве заявителя: «…» («…»);
в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства РФ о рекламе: ООО «Автолюкс» (адрес местонахождения: 625030, г.Тюмень, ул. Тимирязева, 66, ИНН: 7203308308, ОГРН: 1147232018295).
3. Назначить дело № Р15/122 к рассмотрению на 15.10.2015 в 11.00, которое состоится по адресу: г. Тюмень, ул. Холодильная, 58а, каб. 401.
В целях объективного и всестороннего рассмотрения настоящего дела ООО «Автолюкс» на основании статьи 34 Закона о рекламе представить в Тюменское УФАС России заблаговременно до рассмотрения дела Комиссией, но не позднее 15.10.2015 следующую информацию и документы:
-надлежащим образом заверенные копии учредительных документов (со всеми изменениями на дату получения запроса), свидетельства о государственной регистрации и свидетельства о постановке на учет в налоговом органе.
-сведения о лицах, участвовавших в производстве и распространении вышеуказанной рекламы.
-надлежащим образом заверенные копии договоров на производство и (или) распространение вышеуказанной рекламы.
-письменное объяснение по факту распространения вышеуказанной рекламы.
В случае невозможности представления запрашиваемых документов и информации, сообщить об этом в письменной форме с указанием причины невозможности их представления.
Одновременно разъясняю, что за непредставление или несвоевременное представление сведений, либо представление заведомо недостоверных сведений в антимонопольный орган физические и юридические лица несут административную ответственность, предусмотренную Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Лицам, участвующим в деле, обеспечить явку представителей с документами, подтверждающими их полномочия. В случае невозможности явиться на рассмотрение дела, письменно сообщить об этом в Тюменское УФАС России.
Председатель Комиссии «…»