Решение №Р15/142-03 Решение по делу № Р15/142 от 15 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № Р15/142-03

22.01.2016 г.                                                                                             г. Тюмень

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

 

Председатель Комиссии:

………………

 

-заместитель руководителя управления;   

           

 Члены  Комиссии:

 

………………

 

………………

 

 

-заместитель руководителя

отдела КСЗ

- главный специалист-эксперт отдела КСЗ;

 

рассмотрев дело № Р15/142 возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы медицинских услуг,

 

УСТАНОВИЛА:
 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области из прокуратуры г.Тобольска поступили обращения ………………..(вх.№6425 от 26.08.2015 г.: вх.№6703 от 04.09.2015 г.; вх № 7192 от 25.09.2015 г.) о нарушении законодательства о рекламе. Как следует из заявления по адресу: г.Тобольск, 10 микрорайон, ул.Знаменского (около гаражей (стр.20Г, 20В) за шиномонтажным центром (стр.20В), на баннереразмещена реклама следующего содержания: «Лечебно-диагностический центр «Женское здоровье» УЗИ-бархатный аборт г.Тобольск, 3Б мкр, д.21а, офис 5 8-922-267-2568 8-982-940-4000».

На заседании Комиссии отсутствовали представители …………………….. и  заявитель …………. В соответствии с п. 30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 №508), рассмотрение дела в отсутствии сторон возможно в случаях, если имеются данные об их своевременном извещении о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило мотивированное ходатайство об отложении рассмотрения дела или указанное ходатайство не удовлетворено антимонопольным органом. Как следует из материалов дела, Гребенюк М.А. была надлежащим образом извещена о времени и месте рассмотрения дела (уведомление о вручении № ……………). Также из материалов дела следует, что …………... и ………….. были надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения дела (уведомления о вручении № ……., №…………).

Таким образом, дело может быть рассмотрено в отсутствие ……………………..

          Определением от 23.10.2015 №Р15/142-01 возбуждено дело № Р15/142.

          Из письменных пояснений ………………...(вх.№8869 от 23.11.2015 г.) следует что, вышеуказанная реклама изготовлена и размещена …………….., что подтверждается счетом на оплату №………….

          Изучив письменные материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

          Согласно статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирования или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Под объектом рекламирования понимается товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Вышеуказанная информация формирует и поддерживает у потенциального получателя услуг интерес к вышеупомянутой клинике и услугам, оказываемым данной клиникой, что способствует продвижению услуг вышеуказанного лица на рынке медицинских услуг.

Объектом рекламирования в данном случае является «Лечебно-диагностический центр «Женское здоровье» и оказываемые в нем услуги.

Таким образом, рассматриваемая информация является рекламной, поскольку соответствует всем юридическим признакам понятия рекламы, содержащимся в ст. 3 Закона о рекламе.

В соответствии с частью 4 статьи 2 Закона о рекламе специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.

Из пункта 3 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 N 291, следует, что медицинскую деятельность составляют работы (услуги) по перечню согласно приложению, которые выполняются при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях.

Согласно приложению к постановлению Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 N 291 по перечню работ(услуг) составляющих медицинскую деятельность, входят работы по акушерству и гинекологии.

Таким образом, упомянутые в рекламе услуги, предоставляемые Лечебно-диагностическим центром «Женское здоровье», являются медицинскими услугами.

Согласно п.9 ст.7 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» не допускается реклама медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности.

            В вышеуказанной рекламе присутствует фраза следующего содержания «УЗИ-бархатный аборт».

            Согласно словарю, понятие «Аборт»- это искусственное прерывание беременности.

Таким образом, данная реклама содержит нарушение требований п.9 ст.7  Закона о рекламе.

Следует отметить, что установленные Законом требования при распространении рекламы медицинских услуг, в том числе методов лечения, направлены, прежде всего, на защиту здоровья населения, с учетом значительного воздействия рекламы на желания, потребность и поведение людей.

Комиссия пришла к выводу, что реклама «Лечебно-диагностического центра «Женское здоровье», следующего содержания: «Лечебно-диагностический центр «Женское здоровье» УЗИ-бархатный аборт г.Тобольск, 3Б мкр, д.21а, офис 5 8-922-267-2568 8-982-940-4000», принадлежащего …………..., нарушает требование пункта 9 статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

В соответствии с ч. 6, ч.7 ст. 38 Закона о рекламе, ответственность за нарушение требований, установленных п.9 ст.7, указанного закона несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.

Как следует из материалов дела, вышеуказанная реклама изготовлена и размещена …………., заказчиком является …………. что подтверждается счетом на оплату №………

Согласно счету на оплату №………., ……….. лицо заказавшее, оплатившее и принявшее услуги по размещению рассматриваемой рекламы, а следовательно, является рекламодателем, а рекламораспространителем будет являться …………, который установил и разместил указанную рекламу.

Согласно письменным пояснениям ……….., имеющимся в материалах дела, в рассматриваемую рекламу были внесены изменения, что подтверждается фотографией.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу об отсутствии необходимости выдачи ………… предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в связи с прекращением  нарушения.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 38 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать рекламу следующего содержания «Лечебно-диагностический центр «Женское здоровье» УЗИ-бархатный аборт г.Тобольск, 3Б мкр, д.21а, офис 5 8-922-267-2568 8-982-940-4000», ненадлежащей,  поскольку в ней нарушены требования п.9 ст.7 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тюменского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме ___________ года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель комиссии

…………

 

 

Члены комиссии

…………

 

 

 

………..

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны