Определение №Р15/180 Определение о прекращении производства по делу № Р15/180 от 19 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ № Р15/180-03

о прекращении производства по делу

 

25.03.2016 г.                                                                                                      г. Тюмень

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

 

  Председатель Комиссии:

«…»

 

-заместитель руководителя    управления;                

Члены  Комиссии:

 

«…»

 

«…»

 

- ведущий специалист-эксперт;

 

- специалист-эксперт,

рассмотрев дело № Р15/180, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы по сетям электросвязи без предварительного согласия абонента,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тюменское УФАС России поступило заявление «…» (вх. № 8117, от 27.10.2015 г.), указывающее на признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе при распространении смс-сообщений рекламного характера.

Из заявления следует, что на абонентский номер «…», зарегистрированный за гражданином, 09.10.2015 г. в 13:57, от абонента KORABLIK через SMS-центр +79037011111, поступило SMS-сообщение рекламного характера, следующего содержания: «Скидка 30% на все детские подушки, одеяла и пледы! Только с 9.10-11.10».

Как указывает заявитель, согласия на SMS-рассылку рекламного характера он не давал.

В силу части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе) распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы.

При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

Таким образом, указанная реклама, содержит признаки нарушения требований части 1 статьи 18 Закона о рекламе.

В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона о рекламе, ответственность за нарушение статьи 18 Закона о рекламе несет рекламораспространитель.

Определением Тюменского УФАС России от 25.12.2015г. № Р15/180-01 было возбуждено дело в отношении ООО «Раппорто» по факту распространения рекламы по сетям электросвязи без предварительного согласия абонента.

На рассмотрение дела лица, в действиях которого усматриваются признаки нарушения законодательства о рекламе, не явились, уведомлены надлежащим образом, о чем свидетельствует почтовые идентификаторы № 62500093752256, 62500093752263.

Комиссия, согласно пункту 30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе решила возможным рассмотреть настоящее дело в отсутствие лиц, в действиях которых усматриваются признаки нарушения законодательства о рекламе.

В ходе рассмотрения настоящего дела, лицом в действиях которого усматривались признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «Раппорто»(Далее – Общество), представлены письменные пояснения (Вх.1930 от 16.03.2016г.).

Как следует из письменных пояснений ООО «Раппорто» не является распространителем рекламы, поскольку не осуществляет действия по формированию и отправке sms-сообщений, а лишь предоставляет доступ к техническим и програмным средствам, позволяющим заказчику самостоятельно производить рассылки исходящей информации на мобильные устройства абонентов.

ООО «Раппорто» поясняет, что рекламораспространителем рассматриваемой информации является ООО «Кораблик-Р».

Также Общество сообщает, что распространение ООО «Кораблик-Р» рассматриваемой рекламы осуществлялось на основании договора №К02/15 от 24 февраля 2015 г.

В соответствии с п.2.1 вышеуказанного договора ООО «Раппорто»(Далее Агрегатор) в лице Управляющего директора «…», действующего на основании Доверенности №5 от 03 февраля 2014 года, с одной стороны и ООО «Кораблик-Р»(Далее – заказчик) в лице Генерального директора «…», действующего на основании Устава, с другой стороны заключили договор в соответствии с которым Агрегатор за обусловленную плату предоставляет Заказчику доступ к Системе обеспечивающей формирование, планирование, доставку до Абонентов различных sms-рассылок, управление ими и пр.

В соответствии с п 2.3 Формирование текста sms-сообщдений и созадние списков телефонных номеров абонентов для отправки/доставки sms-сообщений производится Заказчиком в Системе самостоятельно с соблюдением требований действующего законодательства РФ и Правил предоставления доступа к Системе и не признается услугой по настоящему Договору.

Согласно п. 3.3.2 Заказчик обязан в обязательном порядке получить предварительное письменное согалсие от Абонента, на номер телефона которого будет производиться отправка sms-сообщений, а также любым доступным способом довести до его сведения информацию о способе отказаться от дальнейшего получения sms-сообщений.

В соответствии с пунктом 3.3.3 По запросу Агрегатора, в течении двух рабочих дней, если иной срок не будет указан в запросе, предоставить Агрегатору доказательства исполнение обязательства, предусмотренного п.3.32 Договора.

ООО «Раппорто» направило в адрес ООО «Кораблик-Р» запрос о предоставлении документов, подтверждающих получение от абонента с телефонным номером «…» предварительного согласия на получение вышеуказанной рассылки. В ответ на запрос ООО «Кораблик-Р» представило скриншот электронной клиентской базы данных с информацией касательно данных по абоненту, которому принадлежит номер «…», также ООО «Кораблик-Р пояснило, что клиент с телефонным номером «…» проводил активаци. Бонусной карты через официальный сайт компании ООО «Кораблик-Р», где принял условия правил участия в проведении «Бонусной программы» сети магазинов «Кораблик» пунктом 1.2п.п. в), тем самым дал свое согласие на получение информации рекламного характера от Организатора Программы, который имеет право на осуществление рекламно-информационных рассылок с использованием sms-уведомлений.

Рассмотрев материалы, представленные лицом, в действиях, которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно статье 3 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот; ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Независимо от формы или используемого средства распространения реклама должна быть распознаваема без специальных знаний или без применения технических средств непосредственно в момент ее представления именно как реклама. Таким образом, признаком любой рекламы является ее способность стимулировать интерес к объекту для продвижения его на рынке, сформировать к нему положительное отношение и закрепить его образ в памяти потребителя. В рассматриваемом sms-сообщении объектом продвижения на рынке выступает акция в магазине «Кораблик», на привлечение внимания к которой и направлено sms-сообщение.

Таким образом, sms-сообщение, поступившее абоненту «…» 09.10.2015 г. в 13:57, от абонента KORABLIK, через SMS-центр: +79037011111, поступило SMS-сообщение рекламного характера, следующего содержания: «Скидка 30% на все детские подушки, одеяла и пледы! Только с 9.10-11.10», является, в том числе и рекламой с четко определяемым объектом рекламирования, а следовательно, на которую распространяются требования части 1 статьи 18 Закона о рекламе.

Согласно части 1 статьи 18 Закона о рекламе, распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие им было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

Так, согласно сведениям, представленным ООО «Раппорто» рекламораспространителем данного сообщения является ООО «Кораблик-Р».

Согласно пункту 7 статьи 3 Закона о рекламе, рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Согласно материалам дела ООО «Раппорто» и ООО «Кораблик-Р» являются рекламораспространителями.

В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение части 1  статьи 18 Закона о рекламе несет рекламораспространитель.

Вместе с тем, ООО «Раппорто» в материалы дела представлен скриншот анкеты из CRM-системы с указанием e-mail и телефона абонента, а также правила проведения «Бонусной программы» в сети магазинов «Кораблик».

Из письменных пояснений ООО «Раппорто» следует, что клиент с телефонным номером «…» проводил активацию бонусной карты через официальный сайт компании ООО «Кораблик-Р», где принял условия правил проведения «Бонусной программы», тем самым дал свое согласие на получение информации рекламного характера от организатора программы, который имеет право на осуществление рекламно-информационных рассылок с использованием sms-уведомлений.

Таким образом, ООО «Раппорто» и «Кораблик-Р» при направлении рассматриваемой рекламы действовали добросовестно, поскольку полагали, что согласие абонента на рассылку смс-сообщений, том числе и рекламного характера является надлежащим.

На основании изложенного, в соответствии с подпунктом «а» пункта 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в связи с отсутствием в действиях ООО «Раппорто» признаков нарушения законодательства о рекламе, Комиссия

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

Производство по делу № Р15/180, возбужденному в отношении ООО «Раппорто», прекратить.

 

 

Председатель комиссии

 

«…»

Члены комиссии

 

«…»

 

«…»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны