Определение б/н Определение № Р15/27-01 о возбуждении дела по признакам нар... от 30 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Определение № Р15/27-01

о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

13.03.2015 г.                                                                                           г. Тюмень

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее - Тюменское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, заместитель руководителя управления, Поткина Ирина Владимировна, рассмотрев материалы по факту распространении рекламы Минерального источника «Сосновый бор»,

УСТАНОВИЛА:

В Тюменское УФАС России из Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тюменской области поступило обращение от С.Н.Е. (вх.№ 1193 от 17.02.2015), содержащее информацию о том, что ООО «Сосновый бор» было отказано заявителю в получении скидки 50% для пенсионеров на предоставляемую им услугу, а именно посещение горячего источника, при наличии пенсионного удостоверения.

Заявитель указывает на то, что реклама ООО «Сосновый бор» вводит потребителей в заблуждение относительно того, что в рекламе содержится информация о том, что скидка на услуги минерального источника «Сосновый бор» пенсионерам предоставляется в размере 50%, однако фактически данную скидку получают люди не с наличием пенсионного удостоверения, а при условии достижения возраста 55 и 60 лет.

Согласно представленному рекламному буклету, в нем содержится следующая информация: минеральный источник «Сосновый бор» пенсионеры – скидка – 50%, однако в буклете отсутствует информация о том, что скидка предоставляется только пенсионерам по возрасту. Вместе с тем заявителю, с его слов, было отказано в предоставлении скидки в связи с тем, что она не достигла пенсионного возраста, однако у заявителя имеется пенсионное удостоверение.

В соответствии со ст. 3 Закона о рекламе, рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирования или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Под объектом рекламирования понимается товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Пункт 2 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ «О рекламе» определяет объект рекламирования как товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Пунктом 4 статьи 3 Закона о рекламе установлено, что ненадлежащей рекламой является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. В силу части 1 статьи 5 Закона о рекламе, реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

Согласно пункту 4 части 3 статьи 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения, в том числе и о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

Согласно п. 5 ст. 3 Закона «О рекламе», рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержания рекламы лицо.

Заявителем представлен в материалы дела кассовый чек, а также копия рекламного буклета.

Таким образом, на основе анализа вышеизложенного можно, сделать вывод о том, что данная рекламная информация содержит признаки нарушения части 7 статьи 5 Закона «О рекламе».

В соответствии с ч. 6 ст. 38 Закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований ч. 7 ст. 5 Закона «О рекламе» несет рекламодатель.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 33 Закона «О рекламе», п. 3.25 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛА:

1. Возбудить производство по делу № Р15/27 по признакам нарушения ч.7 ст.5 Закона «О рекламе».

  2. Признать заявителем: С.Н.Е. (адрес места нахождения:).

3. Признать лицом, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

- ООО «Сосновый бор» (625031, Тюменская область, г. Тюмень, ул. Новогодняя, 71, ИНН 7202228748 КПП 720301001, ОГРН 1127232014887);

4. Назначить  дело № Р15/27 к рассмотрению на 15.00 часов  30.03.2015 г.,  по адресу:  г. Тюмень, ул. Холодильная, 58А, каб. 401.

5. В соответствии со ст. 34 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.06 г.   № 38-ФЗ, -  ООО «Сосновый Бор» предоставить в Тюменское УФАС России в течение пяти дней с момента получения данного определения, следующую информацию:

  - Надлежащим образом заверенные копии учредительных документов, свидетельства о государственной регистрации и свидетельства о постановке на учет в налоговом органе (со всеми изменениями на дату получения запроса);

         -  Письменное объяснение по факту распространения рекламы следующего содержания: «Минеральный источник «Сосновый бор» Дети до 6 лет бесплатно, дети с 6-12 лет, пенсионеры – скидка 50%, организованные группы от 20 человек – скидка 5%», в части информации о скидке 50% для пенсионеров;

         - Документы на производство и распространение вышеуказанной рекламы, а так же финансовые документы, подтверждающие факт оплаты производства и распространения этой рекламы, включая договор на размещение рекламно-информационных материалов, макет рекламы, его согласованный текст с рекламодателем, а также оригинал рекламного буклета.

 

         За непредставление или несвоевременное представление сведений, либо представление заведомо недостоверных сведений в антимонопольный орган физические и юридические лица несут административную ответственность, предусмотренную Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

         Лицам, участвующим в деле, обеспечить явку представителей с документами, подтверждающими их полномочия. В случае невозможности явиться на рассмотрение дела, письменно сообщить об этом в Тюменское УФАС России.

 

 

Председатель Комиссии                                                                            И.В. Поткина

Связанные организации

Связанные организации не указаны