Определение №Р15/70-02 Определение о продлении сроков рассмотрения дела и об отложе... от 27 июля 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFОпределение № Р15/70-02
о продлении сроков рассмотрения дела и об отложении рассмотрения дела
17.07.2015 г. г. Тюмень
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: |
«…»
|
-заместитель руководителя управления; |
Члены Комиссии:
|
«…»
«…» |
-заместитель начальника отдела КСЗ
- специалист-эксперт, |
рассмотрев дело № Р15/70, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
УСТАНОВИЛА:
Тюменским УФАС России в соответствии со статьей 33 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.06 №38-ФЗ (далее - Закон о рекламе), в рамках реализации полномочий антимонопольного органа по государственному надзору за соблюдением законодательства РФ о рекламе был выявлен факт размещения рекламы на ограждении строительной площадки по адресу: Тюменская область, г.Ишим, ул. Иркутская, 10 следующего содержания: «Пять таунхаусов и нежилые помещения на Иркутской, 10 Обр. г.Ишим, ул. Сурикова, 4 тел. 6-83-80, 6-82-87 Современная планировка Индивидуальная автостоянка Кирпичные стены Индивидуальное отопление Закрытая внутридомовая территория Общая площадь 220 м.кв. Варианты рассрочки». Указанные таунхаусы находятся на стадии строительства и реклама связана с их реализацией на этой стадии, т.к. срок сдачи, согласно проектной декларации ООО «Газстройсервис» от 12.05.2014г, 4 квартал 2016г.
Застройщиком указанного объекта является ООО «Газстройсервис», что подтверждается проектной декларацией ООО «Газстройсервис от 12.05.2014г., письмом Департамента имущественных отношений и земельных ресурсов администрации г.Ишима и актом осмотра рекламной конструкции №32 от 04.06.2015г.
Согласно ч.2 ст.1 Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» привлечение денежных средств граждан, связанное с возникающим у граждан правом собственности на жилые помещения в многоквартирных домах, которые на момент привлечения таких денежных средств граждан не введены в эксплуатацию в порядке,
установленном законодательством о градостроительной деятельности (далее - привлечение денежных средств граждан для строительства), допускается только:
1) на основании договора участия в долевом строительстве;
2) путем выпуска эмитентом, имеющим в собственности или на праве аренды, праве субаренды земельный участок и получившим в установленном порядке разрешение на строительство на этом земельном участке многоквартирного дома, облигаций особого вида - жилищных сертификатов, закрепляющих право их владельцев на получение от эмитента жилых помещений в соответствии с законодательством Российской Федерации о ценных бумагах;
3) жилищно-строительными и жилищными накопительными кооперативами в соответствии с федеральными законами, регулирующими деятельность таких кооперативов.
Исходя из анализа сайта ООО «Газстройсервис», не следует, что это жилищно-строительный, или жилищно-накопительный кооператив.
В соответствии с ч.6 ст. 28 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.06 №38-ФЗ не допускается реклама, связанная с привлечением денежных средств физических лиц для строительства жилья, за исключением рекламы, связанной с привлечением денежных средств на основании договора участия в долевом строительстве, рекламы жилищных и жилищно-строительных кооперативов, рекламы, связанной с привлечением и использованием жилищными накопительными кооперативами денежных средств физических лиц на приобретение жилых помещений.
В соответствии с ч.7 ст.5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
В соответствии с п.7 ст.7 Закона о рекламе не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.
Таким образом, ООО «Газстройсервис» размещает рекламу строительства многоквартирного дома и(или) иных объектов недвижимости, в которой содержаться признаки нарушения ч. 6, ст. 28, ч.7 ст.5, п.7 ст. 7 Закона о рекламе.
Согласно ч. 6, ст. 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований части 6 статьи 28, ч.7 ст. 5, п.7 ст. 7 Закона о рекламе несет рекламодатель.
Согласно ч.7 ст. 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение ст. 7 Закона о рекламе ответственность несет также и рекламораспространитель.
Определением №15/70-01 от 18.06.2015 в отношении ООО «Газстройсервис» возбуждено дело по признакам нарушения ч.7 ст.28 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе).
У ООО «Газстройсервис» запрошены необходимые для рассмотрения документы и сведения.
Рассмотрение дела назначено на 17.07.2015 в 14 час. 00 мин.
Вместе с тем законные представители от ООО «Газстройсервис» на заседание Комиссии не явились, запрашиваемые документы не представили, каких-либо ходатайств о рассмотрении дела в отсутствие представителя заявителя и от ООО «Газстройсервис» не поступало.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 3.44-3.49 Приказа ФАС России от 23.11.2012 №711/12 «Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения Законодательства Российской Федерации о рекламе», Комиссия
ОПРЕДЕЛИЛА:
1. Продлить срок рассмотрения дела № Р15/70 до 18.09.2015 г.
2. Рассмотрение дела № Р15/70 отложить.
3. Назначить рассмотрение дела на 04.09.2015г. на 10ч. 00мин. по адресу: г. Тюмень, ул. Холодильная, 58 а, каб. 401.
4. Одновременно в целях объективного и всестороннего рассмотрения настоящего дела, в соответствии со статьей 34 Закона о рекламе ООО «Газстройсервис» представить в срок до 04.09.2015г. следующую информацию и документы:
1) надлежащим образом заверенные копии учредительных документов (со всеми изменениями на дату получения запроса), свидетельства о государственной регистрации и свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
2) документы на производство и распространение вышеуказанной рекламы, а так же финансовые документы, подтверждающие факт оплаты производства и распространения этой рекламы, включая договор на размещение рекламно-информационных материалов, макет рекламы, его согласованный текст;
3) письменные объяснения по факту размещения вышеобозначенной рекламы;
4) заверенную копию проектной декларации со всеми изменениями;
5) заверенную копию разрешения на строительство;
6) письменные пояснения об основаниях привлечения денежных средств физических лиц, для осуществления объекта недвижимости, указанного в рассматриваемой рекламе.
7) договоры купли-продажи, иные документы, подтверждающие факт купли-продажи квартир (таунхаусов), нежилых помещений в обозначенном в рассматриваемой рекламе объекте недвижимости.
8) заверенные копии ежеквартальных отчетов об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства объекта недвижимости, обозначенного в рассматриваемой рекламе, предусмотренных ст. 23, Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации».
В случае невозможности представления запрашиваемых документов и информации, сообщить об этом в письменной форме с указанием причины невозможности их представления.
Председатель Комиссии |
«…» |
Члены Комиссии: |
«…»
«…» |