Определение №Р16/31 Определение по делу № Р16/31 от 22 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ № Р16/31-01

о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

24.05.2016г.                                                                                    г. Тюмень

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее - Тюменское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, руководитель управления <…>, рассмотрев материалы о распространении рекламы финансовых услуг на  стр. 3 №2 (14) от 22.02.2016  рекламно-информационной газеты «Успех формула успеха»,

УСТАНОВИЛ:

Тюменским УФАС России в соответствии со статьей 33 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 №38-ФЗ (далее - Закон о рекламе), в рамках реализации полномочий антимонопольного органа по государственному надзору за соблюдением законодательства РФ о рекламе был выявлен факт размещения рекламы на 3 странице в №2 (14) от 22.02.2016  рекламно-информационной газеты «Успех и формула успеха»  следующего содержания: «Стройимпульс. Общество с ограниченной ответственностью «СТРОЙИМПУЛЬС» ТОЛЬКО К НОВОМУ ГОДУ скидки на квартиры с чистовой отделкой до 100 000 рублей. Продаются благоустроенные квартиры в новом доме по адресу: Порфирьева 7а. Стоимость от 38000 рублей за 1 м2. 8-34551-7-76-42, 8-904-889-15-84. Оформление ипотеки  через СБЕРБАНК РОССИИ под 11,9%».

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе, рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержания интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот; рекламодатель – изготовитель или продавец товара или иное определившее объект рекламирование лицо; рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Согласно пункту 2 части 2 ст. 28 Закона о рекламе, реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

Согласно части 3 статьи 28 Закона о рекламе, если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие полную стоимость кредита (займа), определяемую в соответствии с Федеральным законом "О потребительском кредите (займе)", для заемщика и влияющие на нее.

Согласно части 7 статьи 5 Закона о рекламе, не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В рассматриваемой рекламе имеются признаки нарушения пункта 2 части 2 и части 3 статьи 28 Закона о рекламе, поскольку в ней указаны сведения о процентной ставке в размере 11,9%, однако, сведения  об иных условиях предоставления ипотеки отсутствуют.

Также в рассматриваемой рекламе имеются признаки нарушения части 7 статьи 5 Закона о рекламе, поскольку в ней отсутствуют сведения о существенных условиях предоставления  ипотеки.

Согласно пункту 5 статьи 3 Закона о рекламе, рекламодатель-изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержания рекламы лицо.

В соответствии с ч. 6 ст. 38 Закона о рекламе, ответственность за нарушение требований  пункта 2 части 2, части 3  статьи 28 и части 7 статьи 5  Закона о рекламе  несет рекламодатель.

Согласно информации, представленной рекламораспространителем – издателем рекламно-информационной газеты «Успех и формула успеха» (вх.3843 от 16.05.2016г.) рекламодателем вышеупомянутой рекламы является ООО «Стройимпульс» (адрес местонахождения: 627750, Тюменская область, г. Ишим, ул. Московская, д.48, ИНН 7205019823, ОГРН 1087205001168, дата регистрации: 21.11.2008).

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Возбудить производство по делу № Р16/31 по признакам нарушения части 7 статьи 5, частей 2,3 статьи 28 Закона о рекламе.

2. Признать в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - ООО «Стройимпульс» (адрес местонахождения: 627750, Тюменская область, г. Ишим, ул. Московская, д.48, ИНН 7205019823, ОГРН 1087205001168, дата регистрации: 21.11.2008);

- в качестве заинтересованного лица – <…>.

3. Назначить  дело № Р16/31  к рассмотрению на 21.06.2016 г. в 14.00 часов,  по адресу:  г. Тюмень, ул. Холодильная, 58А, каб. 401.

4. В соответствии со ст. 34 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 г.   № 38-ФЗ, ООО «Стройимпульс» предоставить  к  20.06.2016  г. в Тюменское УФАС России:

5.1. Надлежащим образом заверенные копии учредительных документов (со всеми изменениями на дату получения запроса), свидетельства о государственной регистрации и свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;

5.2. Надлежащим образом заверенные копии договоров на производство и (или) распространение вышеупомянутой рекламы, размещенной на стр. 3 в №2 (14) от 22.02.2016  рекламно-информационной газеты «Успех и формула успеха», согласованный макет, заявки на рекламное обслуживание, а также финансовых документов, подтверждающих факт оплаты производства и (или) распространения данной рекламы;

5.3. Сведения обо всех условиях предоставления ипотеки в соответствии с вышеупомянутой рекламой;

5.4. Копию договора, заключенного в соответствии с условиями, указанными в рекламе;

5.5. Письменные объяснения по факту размещения выше обозначенной рекламы финансовых услуг (ипотеки под 11, 9%) без указания иных условий оказания соответствующих услуг.

        

         За непредставление или несвоевременное представление сведений, либо представление заведомо недостоверных сведений в антимонопольный орган физические и юридические лица несут административную ответственность, предусмотренную Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

         Лицам, участвующим в деле, обеспечить явку представителей с документами, подтверждающими их полномочия. В случае невозможности явиться на рассмотрение дела, письменно сообщить об этом в Тюменское УФАС России.

 

 

Председатель Комиссии                                                                <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны