Решение №Р16/38 Решение по делу № Р16/38 от 20 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № Р16/38-03

01.09.2016 г.                                                                                             г. Тюмень

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

<…>

-заместитель руководителя управления;            

Члены  Комиссии:

 

<…>

 

<…>

 

- главный специалист-эксперт отдела КСЗ;

- ведущий специалист-эксперт отдела КСЗ,

рассмотрев дело № Р16/38 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе при распространении рекламы финансовых услуг,

в присутствии: представителя ИП <…> – <…> (доверенность№01 от 10.05.2016г.),  

 

УСТАНОВИЛА:

 

Тюменским УФАС России в соответствии со статьей 33 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 №38-ФЗ (далее - Закон о рекламе), в рамках реализации полномочий антимонопольного органа по государственному надзору за соблюдением законодательства РФ о рекламе был выявлен факт размещения рекламы на стр.37 рекламно-информационного журнала «Выбирай. Соблазны большого города. Тюмень» №8 (269) за 15-30 апреля 2016г. следующего содержания: «Готовые квартиры в заречном микрорайоне Время покупать! 1-компнатная/47,7 м2 14474 руб./мес.* 2 900 000 руб. 2-комнатная/66,5м2 19 765 руб./мес.* 3 960 000 руб. 3 комнатная/77,2 м.2 23 459 руб./мес.* 4 700 000 Муниципальный детский сад на первом этаже Прекрасный вид на реку Высокое качество строительства и материалов Закрытый двор Видеонаблюдение круглые сутки Комиссия 0%

  • Ориентировочный ежемесячный платеж, зависит от условий банка Павел Посевин, отдел продаж: +7(3452) 58-51-86».

Определением №Р16/38-01 от 08.06.2016г. по данному факту было возбуждено дело №Р16/38 о нарушении законодательства о рекламе в отношении ИП <…>

К рассмотрению дела лицом, в действиях которого усматриваются признаки нарушения, представлены письменные пояснения (вх.4396 от 02.06.2016г.), согласно которым изготовителем и распространителем рассматриваемой рекламы является ИП <…>

Таким образом, ИП <…> является и рекламодателем и рекламораспространителем.

Комиссия, исследовав материалы дела, документы представленные лицом, в действиях, которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, заслушав  доводы представителя, пришла к следующим выводам.

Согласно статье 3 Закона о рекламе, рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица  и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот; ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Согласно Международному кодексу рекламной практики под потребителем рекламы понимается «любое лицо, которому адресуется реклама или которого она сможет достичь, вне зависимости от того, является ли оно конечным потребителем, торгующим субъектом или пользователем». Экономической целью размещения рекламы, является продвижение и продажа товара (работ, услуг) оптовому покупателю и конечному потребителю.

Таким образом, рассматриваемая информация является рекламой, поскольку отвечает всем требованиям, предъявляемым к рекламе.

Использование в рекламе фразы: «Комиссия 0% Ориентировочный ежемесячный платеж, зависит от условий банка» позволяет сделать вывод о том, что предполагается продажа квартир в ипотеку. Вместе с тем, информация об этом умалчивается. Как и информация о том, о каких банках идет речь. Также отсутствует информация о рекламодателе.

В соответствии с частью 7 статьи 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Рассматриваемая реклама направлена на формирование у потребителей желания воспользоваться предоставляемой услугой. В таком случае, существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителя такой рекламой. Тем самым, отсутствие какой-либо части информации о предоставляемых услугах не должно приводить к искажению смысла рекламы и способствовать введению в заблуждение потребителей имеющих намерение воспользоваться рекламируемыми услугами.

В рассматриваемой рекламе объектом рекламирования являются готовые квартиры. Однако, информация о предполагаемой покупке квартир в ипотеку, а также информация о банках, которые предоставляют кредиты и информация о рекламодателе отсутствует.

Указание в рекламе существенной информации о рекламируемом товаре, об условии его приобретения или использования является одной из гарантий соблюдения информационного права потребителей.

Указанные нормы права приняты в интересах потребителя с целью формирования у него правильного (неискаженного и относительно полного) представления о рекламируемом объекте (услуге).

Рассматриваемая реклама не содержит информации о предполагаемой покупке квартир в ипотеку, а также информации о банках, которые предоставляют кредиты и информации о рекламодателе, а следовательно, в ней отсутствует часть существенной информации для потребителя.

Таким образом, рассматриваемая реклама содержит нарушение требований  части 7 статьи 5 Закона о рекламе, а именно в ней отсутствует часть существенной информации об условиях приобретения  рекламируемого товара, так как при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5 Закона о рекламе, несет рекламодатель.

Согласно статье 3 Закона о рекламе, рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования  и (или) содержания  лицо, рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Согласно пояснениям ИП <…> рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является сама ИП <…> В настоящее время рассматриваемая реклама не распространяется.

Согласно части 4 статьи 38 Закона о рекламе нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать рекламу, размещенную на стр.37 рекламно-информационного журнала «Выбирай. Соблазны большого города.Тюмень» №8 (269) за 15-30 апреля 2016г. под условным названием: «Готовые квартиры в заречном микрорайоне», ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5  Федерального закона от 13.03.2006 №  38-ФЗ «О рекламе».

2. Предписание о прекращении нарушений законодательства Российской Федерации о рекламе не выдавать в связи с отсутствием основания.  

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тюменского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме _________ года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

      

 

Председатель комиссии:

 

<…>

 

Члены комиссии:

 

 

<…>

 

 

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны