Определение №Р16/4 Определение о возбуждении дела № Р16/4 от 27 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е № Р16/4-01

о возбуждении дела по признакам нарушения

законодательства Российской Федерации о рекламе

 

26.01.2016 г.                                                                                                      г. Тюмень

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее - Тюменское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе <…> -  заместитель руководителя управления, рассмотрев материалы по факту размещения рекламы Бальзама Быкова «Стожильник» с указанием на положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, в рекламно-информационной газете «Караван-Медиа Тюмень» от 11 декабря 2015г. № 48 на стр. 6,

У С Т А Н О В И Л А:

Тюменским УФАС России в соответствии со статьей 33 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.06 №38-ФЗ (далее - Закон о рекламе), в соответствии с Положением  о государственном надзоре в области рекламы, утвержденным Постановлением правительства РФ № 1346 от 20.12.2012 г.,  в рамках реализации полномочий антимонопольного органа по государственному надзору за соблюдением законодательства РФ о рекламе был выявлен факт размещения рекламы Бальзама Быкова «Стожильник» с указанием на положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, в рекламно-информационной газете «Караван-Медиа Тюмень» от 11 декабря 2015г. № 48 на стр. 6.

Согласно статье 3 Закона о рекламе, рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот; ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Как следует из части 1 статьи 5 Закона N 38-ФЗ, реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются. Реклама является средством продвижения товаров, работ и услуг, а также самого изготовителя или продавца рекламируемого товара на определенном рынке. Вместе с тем способ, форма и средства распространения соответствующей информации имеет существенное значение. Ненадлежащей рекламой согласно подпункту 4 статьи 3 Закона «О рекламе» является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2014 №38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе) в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий.

Вместе с тем, вышеупомянутая реклама содержит ссылки на конкретные случаи улучшения состояния здоровья человека в результате применение  бальзама Быкова «Стожильник»: «Иван часто терял сознание – у него больное сердце. Казалось, что не хватит дыхания, и он задохнется. Мы решили попробовать Бальзам Федора Быкова «Стожильник» Ни одного приступа! Сейчас он здоров. Искренне благодарю вас за создание истинно чудодейственного бальзама «Стожильник». Месяц назад этот бальзам попал ко мне. И за месяц такие разительные успехи. Я легко пишу вам правовой рукой. Мой диагноз с 2000 года: ревматоидный полиартрит! 8 лет страдала гипертонической болезнью, головокружением, постоянное давление с повышением в вечерние и ночные часы до 200/120. Теперь я забыла, что такое давление, не пью никаких таблеток!», создавая впечатление о том, что бальзам Быкова «Стожильник» обладает лечебными свойствами. У меня дочь применяла «Бальзам Федора Быкова «Стожильник» и очень довольна результатами. У нее зарубцевались воронки в легких (правое легкое почти сгнило), восстановилось дыхание, прошло кровохарканье (туберкулез), и она сумела выжить после сложнейшей операции. Долго проработала пока около 3 лет назад не поставили диагноз катаракта В газете я прочла статью о «Бальзаме Федора Быкова «Стожильник», выписала, прислали. Стала ощущать что глаз снова «оживает»: он стал обновляться, вставать на место, стал слезиться, появляется изображение. У мужа  аденома предстательной железы, с ним случился тяжелый инсульт и полный паралич. Предложила ему воспользоваться бальзамом, пил 2 месяца, и удивились когда в окоченевших конечностях появилось движение. За шесть месяцев выкарабкался: про аденому забыл. А как мужчина функционирует – хоть каждый день! Хирург определил прободную язву желудка, на узел завязал ее. Стал пить бальзам «Федора Быкова «Стожильник». А через полгода проверился. Все вылечилось и узел рассосался.», а также создает впечатление о том, что бальзам Быкова «Стожильник» обладает лечебными свойствами.

Согласно пункту 1 статьи 4 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ « Об обращении лекарственных средств» (далее – Закон об обращении лекарственных средств), лекарственные средства - вещества или их комбинации, вступающие в контакт с организмом человека или животного, проникающие в органы, ткани организма человека или животного, применяемые для профилактики, диагностики (за исключением веществ или их комбинаций, не контактирующих с организмом человека или животного), лечения заболевания, реабилитации, для сохранения, предотвращения или прерывания беременности и полученные из крови, плазмы крови, из органов, тканей организма человека или животного, растений, минералов методами синтеза или с применением биологических технологий. К лекарственным средствам относятся фармацевтические субстанции и лекарственные препараты.

Как следует из п. 4 ст. 4 Закона об обращении лекарственных средств, лекарственные препараты - лекарственные средства в виде лекарственных форм, применяемые для профилактики, диагностики, лечения заболевания, реабилитации, для сохранения, предотвращения или прерывания беременности.

В соответствии с ч. 1 ст. 13 Закона об обращении лекарственных средств, в Российской Федерации допускаются производство, изготовление, хранение, перевозка, ввоз в Российскую Федерацию, вывоз из Российской Федерации, реклама, отпуск, реализация, передача, применение, уничтожение лекарственных препаратов, если они зарегистрированы соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти

Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 22.10.2012г. № 428н утвержден административный регламент Министерства здравоохранения Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по государственной регистрации лекарственных препаратов для медицинского применения.

В соответствии с этим регламентом, документом, подтверждающим факт государственной регистрации лекарственного средства, является регистрационное удостоверение.

Как указано в рассматриваемой рекламе, бальзам Быкова «Стожильник» не является лекарственным средством.

Следовательно, обозначенная выше реклама содержит признаки нарушения требований п. 6 ч. 5 ст. 5 Закона о рекламе, поскольку содержит ссылки на конкретные случаи улучшения состояния здоровья людей и создает впечатление о том, что бальзам Быкова «Стожильник» обладает лечебными свойствами, поскольку содержит целый перечень заболеваний, от которых может исцелить данный продукт.

В соответствии с частями 6,7  статьи 38 Закона о рекламе  ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 6 части 5 статьи 5 Закона о рекламе несет как рекламодатель так и рекламораспространитель.

Согласно п. 5 ст. 3 Закона «О рекламе», рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержания рекламы лицо.

В соответствии с п. 7 ст. 3 Закона «О рекламе», рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распростанение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Согласно информации, содержащейся в выходных данных, учредителем и издателем рекламно-информационной газеты «Караван-Медиа Тюмень» является ООО «Караван-Медиа-Тюмень» (625000, г. Тюмень, ул. 30 лет Победы, 60, корп. 2). Вместе с тем, не установлен рекламодатель вышеуказанной рекламы.

  На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,                                      

О П Р Е Д Е Л И Л А:

  1. Возбудить производство по делу № Р16/4 по признакам нарушения пункта 6 части 5 статьи 5 Закона «О рекламе».

2.Признать лицами, участвующими в деле:

- в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства РФ о рекламе: ООО «Караван-Медиа-Тюмень» (625000, г. Тюмень, ул. 30 лет Победы, 60, корп. 2 ИНН 7204156168 КПП 720301001 ОГРН 1107232017507).

3. Назначить дело № Р16/4 к рассмотрению на 26.02.2016 г. в 14 ч. 00 мин., которое состоится по адресу: г. Тюмень, ул. Холодильная, 58а, каб. 401.

В целях объективного и всестороннего рассмотрения настоящего дела ООО «Караван-Медиа-Тюмень» на основании статьи 34 Закона о рекламе представить в Тюменское УФАС России заблаговременно до рассмотрения дела Комиссией, но не позднее 19.02.2016 г. следующую информацию и документы:

1)  Надлежащим образом заверенные копии учредительных документов, свидетельства о государственной регистрации и свидетельства о постановке на учет в налоговом органе (со всеми изменениями на дату получения запроса), свидетельство о регистрации в качестве СМИ;

2)  сведения о юридических лицах (наименование, адрес) и физических лицах (Ф.И.О., адрес), принимавших участие в производстве и размещении рекламы Бальзама Быкова «Стожильник» в рекламно-информационной газете «Караван-Медиа Тюмень» от 11.12.2015г. №48 на стр. 6, с приложением копий  всех документов на производство и (или) распространение вышеуказанной рекламы (договоры, согласованные макеты, заявки и т.п.), а также финансовых документов, подтверждающих факт оплаты производства или распространения этой рекламы;

3) письменное объяснение по факту размещения вышеупомянутой рекламы с указанием на положительное влияние на течение болезни бальзама Быкова «Стожильник».

В случае невозможности представления запрашиваемых документов и информации, сообщить об этом в письменной форме с указанием причины невозможности их представления. 

Одновременно разъясняю, что за непредставление или несвоевременное представление сведений, либо представление заведомо недостоверных сведений в антимонопольный орган физические и юридические лица несут административную ответственность, предусмотренную Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.      

          Лицам, участвующим в деле, обеспечить явку представителей с документами, подтверждающими их полномочия. В случае невозможности явиться на рассмотрение дела, письменно сообщить об этом в Тюменское УФАС России. 

 

 

Председатель Комиссии                                                                     <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны