Определение №Р17/01-5 ОПРЕДЕЛЕНИЕ № Р17/01-5 от 20.03.2017 г. от 16 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                     ФАС ФАС

                                                        

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 625048, г. Тюмень,  ул. Холодильная, 58а                                                             тел. 50-31-55

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ № Р17/01-5

о прекращении производства по делу №  Р17/01-5

20.03.2017 г.                                                                                                    г. Тюмень

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

 

  Председатель Комиссии:

<…>

 

- и.о. заместителя руководителя    управления;                

Члены  Комиссии:

 

<…>

 

<…>

 

- заместитель начальника ОКСЗ;

 

- ведущий специалист-эксперт ОКСЗ.

рассмотрев дело № Р17/01-5 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

В присутствии представителей:

от заявителя <…> - не явилась, извещена (уведомлено надлежащим образом);

- от ответчика ООО «Н» – <…> (по доверенности № б/н от 29.09.2015г.),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тюменское УФАС России поступило обращение (вх. № 9685 от 20.12.2016г.) <…> по факту распространения вышеуказанной рекламы на интернет сайте www.neo-clinic.com, содержащей признаки нарушения рекламного законодательства Российской Федерации.

Как следует из заявления, в спорной рекламе отсутствует часть существенной информации, поскольку для того, что бы воспользоваться бесплатным приемом репродуктолога с УЗИ и 15% скидкой на лазерный хетчинг необходимо приобрести дорогостоящую процедуру ЭКО.

Определением № Р17/01-5 от 10.01.2017г. было возбуждено дело в отношении ООО «Н» по факту распространения рекламы содержащей признаки нарушения рекламного законодательства.

Согласно статье 3 Закона о рекламе, рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот; ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Как следует из части 1 статьи 5 Закона о рекламе, реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются. Реклама является средством продвижения товаров, работ и услуг, а также самого изготовителя или продавца рекламируемого товара на определенном рынке. Вместе с тем способ, форма и средства распространения соответствующей информации имеет существенное значение. Ненадлежащей рекламой согласно подпункту 4 статьи 3 Закона о рекламе является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Как следует из п. 2 ч. 3 ст. 5, недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

Согласно ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе, не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В соответствии с ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе, реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.

Как следует из письменных пояснений ООО «Н» (вх. № 777 от 03.02.2017г.), акция «Дни открытых дверей ЭКО: шаг за шагом» проходило четыре дня – 13, 15, 20, 22 декабря 2016г. Согласно условий акции в ней могли принять участие люди, заранее записавшиеся по телефону: <…>. Во время акции врачи ООО «Н» рассказывали пошагово о процедуре ЭКО (экрстракорпоральное оплодотворение): показания для проведения процедуры, этапы ее проведения, методики ИМСИ, ИКСИ, ПИСКИ, лазерный хетчинг, предимплантационный скрининг/диагностика, а также демонстрировали кабинеты приема, палату стационара. Во время самой акции не предполагалось проводить никаких консультаций, так как по окончании акции участник получает купон на бесплатный прием репродуктолога с ультразвуковой диагностикой, а также сертификат с 15% скидкой на процедуру «Лазерный хетчинг».

Согласно п. 7 Приказа Минздрава России от 30.08.2012 № 107н «О порядке использования вспомогательных репродуктивных технологий, противопоказаниях и ограничениях к их применению (далее – приказ), обследование и подготовка пациентов для оказания медицинской помощи с использованием вспомогательных репродуктивных технологий (далее - ВРТ) осуществляется в рамках оказания первичной специализированной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи. Обследование женщин проводится в медицинских организациях, имеющих лицензию на осуществление медицинской деятельности, предусматривающую выполнение работ (оказание услуг) по акушерству и гинекологии (за исключением использования вспомогательных репродуктивных технологий) и/или акушерству и гинекологии (использованию вспомогательных репродуктивных технологий). Обследование мужа, мужчины, не состоявшего в браке с женщиной (далее - партнер), давшего совместно с женщиной информированное добровольное согласие на применение ВРТ, осуществляется в медицинских организациях, имеющих лицензию на осуществление медицинской деятельности, предусматривающую выполнение работ (оказание услуг) по урологии.

В соответствии с п. 8 Приказа, для определения показаний к применению ВРТ и установления причин бесплодия осуществляется:

а) оценка эндокринного и овуляторного статуса (определение уровня пролактина, гонадотропинов и стероидных гормонов в крови, ультразвуковое трансвагинальное исследование матки и придатков);

б) оценка проходимости маточных труб и состояния органов малого таза (путем лапароскопии), в случае отказа женщины от лапароскопии могут выполняться альтернативные методы обследования - гистеросальпингография, контрастная эхогистеросальпингоскопия;

в) оценка состояния эндометрия (ультразвуковое трансвагинальное исследование матки (эндометрия), гистероскопия, биопсия тканей матки (эндометрия);

г) исследование эякулята мужа (партнера), в случае выявления агглютинации сперматозоидов проводится смешанная антиглобулиновая реакция сперматозоидов;

д) обследование мужчины и женщины на наличие урогенитальных инфекций.

Таким образом, учитывая вышеизложенное, для того, что бы воспользоваться бесплатным приемом репродуктолога с УЗИ, необходимо было записаться на акцию и получить сертификат, срок действия которого до 01.06.2017г, что непосредственно и отражено в тексте спорной рекламы.

Кроме того, для получения 15% скидки на «Лазерный хетчинг», пациентка не должна участвовать именно в процедуре ЭКО, а должна была записаться на акцию, получить сертификаты и к моменту приема, предоставить в Клинику документы, предусмотренные п. 8 Приказа.

Таким образом, Комиссия не усматривает нарушения требований рекламного законодательства в рассматриваемой рекламе, поскольку спорная реклама содержит соответствующие действительности сведения в полном объеме и в которой содержится указание на необходимость консультации с врачом.

  Согласно п. 3.56 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе утвержденного приказом ФАС России от 23.11.2012г. № 711/12 (далее – Административный регламент), Комиссия принимает решение о прекращении рассмотрения дела, если в процессе рассмотрения дела будет установлено, что отсутствуют факты нарушения законодательства о рекламе.

На основании изложенного, в соответствии пункта 3,56 Административного регламента, в связи с отсутствием факта нарушения законодательства о рекламе, Комиссия

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

           Производство по делу № Р17/01-5, возбужденному в отношении ООО «Н», прекратить.

 

 

Председатель комиссии                                                                                    <…>

 

Члены  комиссии                                                                                             <…>

 

                                                                                                                           

Связанные организации

Связанные организации не указаны