Определение №Р17/17-5 ОПРЕДЕЛЕНИЕ № Р17/17-5 от 08.06.2017 г. от 19 марта 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ № Р17/17-5
о прекращении производства по делу № Р17/17-5
08.06.2017 г. г. Тюмень
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: |
<...>
|
- заместитель руководителя управления; |
Члены Комиссии:
|
<...>
<...>
|
- главный специалист-эксперт ОКСЗ;
- ведущий специалист-эксперт ОКСЗ. |
рассмотрев дело № Р17/17-5 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
В отсутствие лиц, участвующих в деле (извещены надлежащим образом),
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС поступило обращение <...> о распространении рекламы при помощи сервиса «G» следующего содержания: «Хорошие адвокаты редкость - А у нас они самые лучшие и недорого Реклама www.<...>.ru/ Первичная консультация онлайн даром», содержащей признаки нарушения требований рекламного законодательства.
Согласно статье 3 Закона о рекламе, рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот; ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Как следует из части 1 статьи 5 Закона о рекламе, реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются. Реклама является средством продвижения товаров, работ и услуг, а также самого изготовителя или продавца рекламируемого товара на определенном рынке. Вместе с тем способ, форма и средства распространения соответствующей информации имеет существенное значение. Ненадлежащей рекламой согласно подпункту 4 статьи 3 Закона о рекламе является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
В соответствии с постановлением Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 N 58 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Закона "О рекламе", информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.
В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов "лучший", "первый", "номер один", должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.
Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной, как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами.
В указанной рекламе словосочетание «самые лучшие» свидетельствует о превосходстве адвокатов рекламодателя над адвокатами других хозяйствующих субъектов, оказывающих юридические услуги.
Вместе с тем, поскольку в рекламе не приведены критерии сравнения, невозможно установить обоснованность того, что у рекламодателя действительно «самые лучшие» адвокаты.
Заявление о преимуществах, в том числе формулировка «самые лучшие», должно иметь документальное и фактическое обоснование. Под преимуществом понимается превосходство качества рекламируемого товара или оказываемой услуги по каким-либо характеристикам над качеством аналогичного характера или услуги иных производителей. Наличие таких качеств, как правило, обеспечивает предпочтение потребителей. В данной рекламе такое обоснование отсутствует, что является нарушением п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона «О рекламе».
Таким образом, реклама, распространяемая при помощи сервиса «G» следующего содержания: «Хорошие адвокаты редкость - А у нас они самые лучшие и недорого Реклама www.<...>.ru/ Первичная консультация онлайн даром»», содержит нарушение требований п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе.
В соответствии с ч. 4 ст. 38 Закона «О рекламе», нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства РФ о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ об административных правоотношениях.
В соответствии с ч. 6 ст. 38 Закона о рекламе, ответственность за нарушение требований п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона «О рекламе» несет рекламодатель.
В соответствии с п. 5 ст. 3 Закона «О рекламе», рекламодатель – это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Определением от 09.03.2017г. № Р17/17-5 возбуждено дело № Р17/17-5 в отношении АНО ЦСОН «П» по признакам нарушения законодательства о рекламе.
Вместе с тем, как следует из письменных пояснений АНО ЦСОН «П», рекламодателем спорной рекламы данное Общество не является, равно как, и не принадлежит им интернет-сайт указанный в спорной рекламе.
Согласно п. 3.56 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе утвержденного приказом ФАС России от 23.11.2012г. № <...>/12 (далее – Административный регламент), Комиссия принимает решение о прекращении рассмотрения дела, если в процессе рассмотрения дела будет установлено, что невозможно установить лицо, нарушившее законодательство о рекламе, в течение сроков, установленных для рассмотрения дела.
Доказательств того, что именно АНО ЦСОН «П», является рекламодателем вышеуказанной рекламы, в материалах дела не имеется. При этом, доказательств того, что другое лицо, является рекламодателем спорной рекламы, в материалах дела так же не имеется.
На основании изложенного, в соответствии пункта 3,56 Административного регламента, в связи с невозможностью установить лицо, нарушившее законодательство о рекламе, Комиссия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Производство по делу № Р17/17-5, возбужденному в отношении АНО ЦСОН «Поколение», прекратить.
Председатель комиссии <...>
Члены комиссии <...>
<...>