Определение №Р17/17-5 ОПРЕДЕЛЕНИЕ № Р17/17-5 от 08.06.2017 г.  от 19 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                     ФАС ФАС

                                                        

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 625048, г. Тюмень,  ул. Холодильная, 58а                                                             тел. 50-31-55

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ № Р17/17-5

о прекращении производства по делу №  Р17/17-5

08.06.2017 г.                                                                                                    г. Тюмень

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

 

  Председатель Комиссии:

<...>

 

- заместитель руководителя    управления;                

Члены  Комиссии:

 

<...>

 

 

<...>

 

- главный специалист-эксперт ОКСЗ;

 

- ведущий специалист-эксперт ОКСЗ.

рассмотрев дело № Р17/17-5 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

В  отсутствие лиц, участвующих в деле (извещены надлежащим образом),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тюменское УФАС поступило обращение <...> о распространении рекламы при помощи сервиса «G» следующего содержания: «Хорошие адвокаты редкость - А у нас они самые лучшие и недорого‎ Реклама www.<...>.ru/‎ Первичная консультация онлайн даром», содержащей признаки нарушения требований рекламного законодательства.

Согласно статье 3 Закона о рекламе, рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот; ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Как следует из части 1 статьи 5 Закона о рекламе, реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются. Реклама является средством продвижения товаров, работ и услуг, а также самого изготовителя или продавца рекламируемого товара на определенном рынке. Вместе с тем способ, форма и средства распространения соответствующей информации имеет существенное значение. Ненадлежащей рекламой согласно подпункту 4 статьи 3 Закона о рекламе является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Согласно п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В соответствии с постановлением Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 N 58 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Закона "О рекламе", информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов "лучший", "первый", "номер один", должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной, как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами.

В указанной рекламе словосочетание «самые лучшие» свидетельствует о превосходстве адвокатов рекламодателя над адвокатами других хозяйствующих субъектов, оказывающих юридические услуги.

Вместе с тем, поскольку в рекламе не приведены критерии сравнения, невозможно установить обоснованность того, что у рекламодателя действительно «самые лучшие» адвокаты.

Заявление о преимуществах, в том числе формулировка «самые лучшие», должно иметь документальное и фактическое обоснование. Под преимуществом понимается превосходство качества рекламируемого товара или оказываемой услуги по каким-либо характеристикам над качеством аналогичного характера или услуги иных производителей. Наличие таких качеств, как правило, обеспечивает предпочтение потребителей. В данной рекламе такое обоснование отсутствует, что является нарушением п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона «О рекламе».

Таким образом, реклама, распространяемая при помощи сервиса «G» следующего содержания: «Хорошие адвокаты редкость - А у нас они самые лучшие и недорого‎ Реклама www.<...>.ru/‎ Первичная консультация онлайн даром»», содержит нарушение требований п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе.

В соответствии с ч. 4 ст. 38 Закона «О рекламе», нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства РФ о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ об административных правоотношениях.

В соответствии с ч. 6 ст. 38 Закона о рекламе, ответственность за нарушение требований п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона «О рекламе» несет рекламодатель.

В соответствии с п. 5 ст. 3 Закона «О рекламе», рекламодатель – это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Определением от 09.03.2017г. № Р17/17-5 возбуждено дело № Р17/17-5 в отношении АНО ЦСОН «П» по признакам нарушения законодательства о рекламе.

          Вместе с тем, как следует из письменных пояснений АНО ЦСОН «П», рекламодателем спорной рекламы данное Общество не является, равно как, и не принадлежит им интернет-сайт указанный в спорной рекламе.

           Согласно п. 3.56 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе утвержденного приказом ФАС России от 23.11.2012г. № <...>/12 (далее – Административный регламент), Комиссия принимает решение о прекращении рассмотрения дела, если в процессе рассмотрения дела будет установлено, что невозможно установить лицо, нарушившее законодательство о рекламе, в течение сроков, установленных для рассмотрения дела.

           Доказательств того, что именно АНО ЦСОН «П», является рекламодателем вышеуказанной рекламы, в материалах дела не имеется. При этом, доказательств того, что другое лицо, является рекламодателем спорной рекламы, в материалах дела так же не имеется.

На основании изложенного, в соответствии пункта 3,56 Административного регламента, в связи с невозможностью установить лицо, нарушившее законодательство о рекламе, Комиссия

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

           Производство по делу № Р17/17-5, возбужденному в отношении АНО ЦСОН «Поколение», прекратить.

 

 

Председатель комиссии                                                                       <...>

 

Члены  комиссии                                                                                  <...>

 

                                                                                                                <...>                                                                                                                

Связанные организации

Связанные организации не указаны