Решение №Р17/36-18 РЕШЕНИЕ №Р17/36-18 от 25.10.2017 г. от 15 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

625048, г. Тюмень,  ул. Холодильная, 58а                                                        тел. 50-31-55

РЕШЕНИЕ №Р17/36-18

25.10.2017 г.                                                                                              г. Тюмень

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

 

Председатель Комиссии:

<...>

- заместителя руководителя управления;

Члены  Комиссии:

 

<...>

    

<...>

- заместитель начальника отдела КСЗ;

- главный специалист-эксперт отдела КСЗ,

 

рассмотрев дело № Р17/36-18, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, по факту распространения рекламы по сетям электросвязи без предварительного согласия абонента,

в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле (извещены надлежащим образом),

УСТАНОВИЛА:

                                                                     

В Тюменское УФАС России поступило обращение гражданина <...>.

Из заявления следует, что на абонентский номер <...>, зарегистрированный за гражданином, периодически поступают SMS-сообщения рекламного характера.

Так, 25.11.2016 г. поступило сообщение следующего содержания: «Ремонт и обслуживание автомобилей N «Б» <...> г. Тюмень, ул. <...>».

 Как указывает заявитель, согласия на SMS-рассылку рекламного характера он не давал.

Определением Тюменского УФАС России от 11.07.2017г. № Р17/36-18 было возбуждено дело в отношении ООО «Л» по факту распространения рекламы по сетям электросвязи без предварительного согласия абонента.

Определением от 10.08.2017г. №Р17/36-18 рассмотрение дела было отложено в связи с необходимостью получения антимонопольным органом дополнительных доказательств, а также привлечением к рассмотрению дела в качестве лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «И», ООО «Н».

Определением от 14.09.2017г. №Р17/36-18 к рассмотрению дела привлечено в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «А».

Рассмотрев материалы дела и пояснения, представленные лицами, в действиях, которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно статье 3 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот; ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Независимо от формы или используемого средства распространения реклама должна быть распознаваема без специальных знаний или без применения технических средств непосредственно в момент ее представления именно как реклама. Таким образом, признаком любой рекламы является ее способность стимулировать интерес к объекту для продвижения его на рынке, сформировать к нему положительное отношение и закрепить его образ в памяти потребителя. В рассматриваемом sms-сообщении объектом продвижения на рынке выступают услуги по ремонту и обслуживанию автомобилей N, на привлечение внимания к которым и направлено sms-сообщение.

Таким образом, sms-сообщение, поступившее 25.11.2016г. абоненту <...> на номер <...> следующего содержания: «Ремонт и обслуживание автомобилей N «Б» <...> г.Тюмень ул. <...>», является рекламой с четко определяемым объектом рекламирования (Ремонт и обслуживание ТС), а следовательно, на него распространяются требования части 1 статьи 18 Закона о рекламе.

Согласно письменным объяснениям ООО «Т» (в.№1773 от 13.03.2017г.) рассылку рассматриваемого сообщения осуществляла компания ООО «Л» на основании Договора №<...> от 01.06.2015г.

Согласно Договору № <...> от 01/06.2015г. (далее – Договор), заключенному между ЗАО «Р» и др. операторами связи  (Исполнители) и ООО «Л» (Заказчик), каждый из Исполнителей по заданию Заказчика и в интересах Заказчика либо Клиента Заказчика обязуется предоставлять Услуги на условиях, определенных в соответствующем Заказе к настоящему Договору (каждый из Исполнителей обеспечивает маршрутизацию SMS-MT-сообщений на абонентские устройства своих Абонентов).

Согласно п. 1.13. Договора «SMS-рассылка» – передача по сети SMS-MT-сообщений, содержащих определенный Сервис Заказчика или Клиента Заказчика, от оборудования Заказчика группе Абонентов, сформированной по усмотрению Заказчика, при условии, что каждый Абонент из сформированной группы выразил свое предварительное согласие на получение такого Сервиса Заказчика или Клиента Заказчика.

Согласно п. 1.14. Договора «SMS-MT-сообщение» - короткое текстовое сообщение, отправленное с оборудования Заказчика, подключенного к SMS-Центру, на абонентское устройство Абонента, и содержащее Сервис Заказчика или Клиента заказчика, на получение которого Абонент выразил свое предварительное согласие.

Согласно п. 3.2.8. Договора Заказчик обязуется инициировать SMS-рассылки с соответствующим Сервисом только в отношении тех Абонентов Исполнителей, которые выразили Заказчику или Клиентам Заказчика свое согласие на получение такого сервиса, путем совершения действий однозначно идентифицирующих таких абонентов и позволяющих достоверно установить их волеизъявление. При получении соответствующего требования от любого Исполнителя предоставить подтверждение наличия согласия Абонента на получение SMS-MT-сообщений с соответствующим сервисом.

Согласно п.3.2.16. Договора Заказчик гарантирует, что направляемые в рамках SMS-рассылки Абонентам Сервисы соответствуют требованиям Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе». Заказчиком или Клиентом Заказчика получено согласие Абонентов, способами, позволяющими однозначно идентифицировать таких Абонентов и достоверно установить их волеизъявление на получение Сервисов.

Таким образом, ООО «Л» является рекламораспространителем и обязано иметь надлежащим образом оформленное согласие Абонента на получение рекламы.

Согласно письменным пояснениям ООО «Л» (вх.6160 от 08.08.2017г.) отправителем рассматриваемого сообщения является контрагент под учетным номером <...> – ООО «Н», зарегистрированный дилером <...> – ООО «И».

В соответствии с п. 2.1. Дилерского договора № <...>/2014-Р от 10.07.2014г. на предоставление телематических услуг связи (далее - Дилерский договор), заключенного между ООО «Л» (Исполнитель) и ООО «И» (Дилер), Исполнитель возмездно предоставляет Дилеру телематические услуги связи в установленном Договором порядке, посредством своего программно-аппаратного комплекса для автоматической трансляции Дилером или его клиентами сообщений Абонентам.

Согласно п. 1.20. Дилерского договора, СПАМ – информация, предназначенная по своему содержанию неопределенному кругу лиц, отправленная Дилером или его Клиентом и доставленная получателям без их предварительного согласия (Примечание: критерии наличия (определения) СПАМ соответствует критериям недобросовестной рекламы, содержащимся в Федеральных законах «О рекламе» (статья 18) и «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (статья 10).

В соответствии с п. 7.2.1. Дилерского договора, Дилер обязуется использовать Услугу, являющуюся предметом настоящего Договора и Приложений к нему в соответствии с нормами отраслевого действующего законодательства РФ, в том числе законодательства о рекламе и связи и самостоятельно и в полном объеме нести ответственность за указанное соответствие/несоответствие.

Согласно п. 7.2.2. Дилерского договора, Дилер обязуется соблюдать требования отраслевого действующего законодательства РФ, а прежде всего: ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 года, а также иных нормативно-правовых актов, регламентирующих рассматриваемый вид правоотношений, равно как гарантировать, что содержание Услуги, предоставляемой Дилером Клиентам на основании договоров пропуска трафика, соответствует нормам действующего законодательства РФ, в том числе  законов об охране авторских и иных прав на объекты интеллектуальной собственности, о рекламе, действующих на территории Российской Федерации, законодательству об охране прав личности, религиозных и общественных убеждений, национального достоинства, а также нормам международного права.

В соответствии с п. 7.2.4. Дилерского договора, Дилер обязуется обеспечить контроль заблаговременного предоставления Клиентами установленного действующим законодательством РФ о рекламе согласия абонента, а именно: надлежащим образом заверенную Клиентом (печать и подпись уполномоченного лица на бумажном носителе) копию анкеты в установленной форме (ФИО, число, подпись, волеизъявление абонента) на получение информационных данных, распространяемых Клиентами посредством Платформы Исполнителя и программного интерфейса Дилера, на каждого Абонента, на телефонный номер которого производится рассылка.

Согласно п. 7.2.5. Дилерского договора, Дилер обязуется обеспечить наличие установленного действующим законодательством РФ предварительного согласия абонента или адресата на получение исходящих от его Клиентов информационных данных рекламного характера, распространяемых Клиентами посредством программной платформы Исполнителя и программного интерфейса Дилера. В обязательном порядке получить от Абонента, на телефон которого планируется отправка SMS с информацией Клиента, согласие на получение таких сообщений в такой форме, которая может быть предъявлена Оператору в случае необходимости в качестве безоговорочного доказательства добровольности адресата на получение SMS, и самостоятельно и в полном объеме нести ответственность, установленную действующим законодательством РФ, за несоблюдение/ненадлежащее соблюдение установленного настоящим пунктом Договора требований.

В соответствии с п. 7.2.7. Дилерского договора, Дилер обязуется обеспечить контроль характера, проводимых Клиентами через Платформу Исполнителя и программный интерфейс Дилера информационных данных рекламного характера – исключение возможности проведения Клиентами через Платформу Исполнителя и программный интерфейс Дилера рассылку СПАМ, мошеннических или опасных сообщений и в полном объеме нести административную, имущественную, гражданско-правовую и иную ответственность за несоблюдение/ненадлежащее соблюдение установленного настоящим пунктом Договора требований.

Таким образом, ООО «И» является рекламораспространителем и обязано иметь надлежащим образом оформленное согласие Абонента на получение рекламы.

Довод  ООО «Л» о том, что оно не является рекламораспространителем и не обязано иметь согласие абонента на распространение рекламы  Комиссией не принимается в силу нижеследующего.

Согласно п. 3.2.8. Договора № <...> от 01.06.2015г. Заказчик обязуется инициировать SMS-рассылки с соответствующим Сервисом только в отношении тех Абонентов Исполнителей, которые выразили Заказчику или Клиентам Заказчика свое согласие на получение такого сервиса, путем совершения действий однозначно идентифицирующих таких абонентов и позволяющих достоверно установить их волеизъявление.

Кроме того, согласно п.6.1. Договора Стороны признают, что содержание Сервисов, направляемых Абонентам в рамках SMS-рассылки, а равно их достоверность и происхождение, включая установление лица, в интересах которого осуществляется SMS-рассылка, находится исключительно в зоне ответственности Заказчика. Стороны особо оговаривают, что в случае привлечения кого-либо из Исполнителей, к разбирательству относительно содержания и происхождения Сервисов, то такой Исполнитель немедленно уведомляет об этом Заказчика, а Заказчик обязуется принять участие в разбирательстве и самостоятельно решить все спорные вопросы. В случае если Исполнитель понесет в связи с этим убытки, Заказчик обязуется возместить такие убытки соответствующему Исполнителю.

В соответствии с п.6.2. Заказчик несет ответственность за несоответствие содержания Сервисов требованиям законодательства Российской Федерации, в том числе ФЗ №38 от 13.03.2006г. «О рекламе».

Согласно п.6.5 Договора в случае предъявления к Исполнителю исков в связи с жалобами Абонентов на направление Сервисов в отсутствие согласия на такое предоставление или ненадлежащее содержание Сервисов, Заказчик безусловно обязуется принять участие в процессе рассмотрения спора, в том числе в суде, на стороне Исполнителя, а также принять разумные меры для привлечения к такому разбирательству Клиента Заказчика, в интересах которого происходила SMS-рассылка соответствующего сервиса. В случае вынесения решения против Исполнителя Заказчик обязан возместить Исполнителю ущерб в полном объеме.

Таким образом, ООО «Л» несет персональную ответственность перед  Исполнителями, а следовательно, обязано иметь надлежащим образом оформленное согласие Абонента на получение рекламы.

Согласно письменным пояснениям ООО «И» (вх.№6887 от 06.09.2017г.) сообщение было отправлено через систему общества с личного кабинета, зарегистрированного за ООО «Н» по договору оказания услуг № <...> от 20.10.2014г.

Согласно п. 3.1.1 Договора № <...> от 20.10.2014 г., ООО «И» (далее - Исполнитель), обязуется оказывать ООО «Н» (далее – Заказчик) услуги в соответствии с правилами предоставления услуг и действующими тарифами.

Согласно п. 3.2.2 Договора № <...> от 20.10.2014 г., Заказчик обязан соблюдать требования действующего законодательства РФ: ФЗ РЗ «О рекламе» №38 от 13.03.2006 года в действующей на момент исполнения договора редакции, а так же иных нормативно-правовых актов, регламентирующих рассматриваемый вид правоотношений. Заказчик гарантирует, что содержание sms-сообщений и e-mail-сообщений соответствует нормам действующего законодательства РФ, в том числе нормам законов об охране авторских и иных прав на объекты интеллектуальной собственности, о рекламе, действующих на территории РФ, законодательству об охране прав личности, религиозных и общественных убеждений, национального достоинства, а также нормам международного права. Заказчик самостоятельно и в полном объеме несет ответственность, установленную действующим законодательством РФ, за несоблюдение или ненадлежащее соблюдение установленного настоящим пунктом Договора требований.

Согласно п. 3.2.3 Договора № <...> от 20.10.2014 г., Заказчик в обязательном порядке обязан получить от Получателя сообщения (непосредственно или через Клиента Заказчика), на мобильный терминал которого планируется отправка sms-сообщений или e-mail-адреса которого планируется отправка сообщений с информацией Заказчика, согласие на получение таких сообщений в такой форме, которая может быть использована в качестве безоговорочного доказательства добровольного согласия получателя сообщения на получение sms и e-mail- сообщений. Такое согласие должно быть получено Заказчиком предварительно.

Согласно п. 3.2.4 Договора № <...> от 20.10.2014 г. по запросу Исполнителя, Заказчик обязан предоставить надлежащим образом заверенную копию анкеты в установленной форме на получение информационных данных, распространяемых Заказчиком.

Таким образом, ООО «Н» является рекламораспространителем и обязано иметь надлежащим образом оформленное согласие Абонента на получение рекламы.

В письменных пояснениях ООО «И» приводит следующее. Общество не является изготовителем и распространителем sms-сообщений, а является техническим каналом для передачи текстовых сообщений, следовательно, не является рекламораспространителем.

Комиссия указанный довод ООО «И» не принимает во внимание в силу нижеследующего.

Так, при заключении Дилерского договора № <...>/2014-Р от 10.07.2014г., согласно п. 7.2.5  ООО «И» обязуется обеспечить наличие установленного действующим законодательством РФ предварительного согласия абонента или адресата на получение исходящих от его Клиентов информационных данных рекламного характера, распространяемых Клиентами посредством программной платформы Исполнителя и программного интерфейса Дилера.

Пунктом 8.3 Дилерского договора № <...>/2014-Р от 10.07.2014г. предусмотрено, что всю ответственность за соответствие/несоответствие  оказываемых Дилером Клиентам Услуг на основании заключенных Договоров пропуска трафика, требованиям действующего законодательства РФ о рекламе и иному отраслевому законодательству РФ, самостоятельно и в полном объеме несет Дилер.

Таким образом, ООО «И» несет персональную ответственность перед ООО «Л» и обязано иметь соответствующее согласие пользователя как в силу закона (ч. 1 статьи 18 Закона о рекламе), так и исходя из принятых при заключении Дилерского договора № <...>/2014-Р от 10.07.2014г. обязательствах перед ООО «Л». Однако, доказательств получения предварительного согласия абонента <...>  на получение sms-сообщения, содержащего рекламу, в материалы дела ООО «И» не представлено.

Согласно письменным пояснениям ООО «Н» (вх.№7027 от 13.09.2017г.) изготовителем и отправителем рассматриваемого сообщения является ООО «А», которому был предоставлен доступ к системе для самостоятельной отправки сообщений по договору № <...> от 03.11.2016г.

Согласно п. 2 Договора № <...> от 03.11.2016 г., ООО «Н» (далее - Исполнитель) обязуется обеспечить ООО «А» (далее – Заказчик) доступ к системе, позволяющей формирование, доставку и подтверждение о доставке sms и e-mail – сообщений в течение определенного периода.

Согласно п. 3.2.2 Договора № <...> от 03.11.2016 г., Заказчик обязан соблюдать требования действующего законодательства РФ: ФЗ «О рекламе» №38 от 13.03.2006 года в действующей на момент исполнения договора редакции, а так же иных нормативно-правовых актов, регламентирующих рассматриваемый вид правоотношений. Заказчик гарантирует, что содержание sms-сообщений и e-mail-сообщений соответствует нормам действующего законодательства РФ, в том числе нормам законов об охране авторских и иных прав на объекты интеллектуальной собственности, о рекламе, действующих на территории РФ, законодательству об охране прав личности, религиозных и общественных убеждений, национального достоинства, а также нормам международного права. Заказчик самостоятельно и в полном объеме несет ответственность, установленную действующим законодательством РФ, за несоблюдение или ненадлежащее соблюдение установленного настоящим пунктом Договора требований.

Согласно п. 3.2.3 Договора № <...> от 03.11.2016 г., Заказчик в обязательном порядке обязан получить от Получателя сообщения, на мобильный терминал которого планируется отправка sms-сообщений или e-mail-адреса которого планируется отправка сообщений с информацией Заказчика, согласие на получение таких сообщений, в такой форме, которая может быть использована в качестве безоговорочного доказательства добровольного согласия Получателя сообщения на получение SMS и E-mail-сообщений. Такое согласие должно быть получено Заказчиком предварительно.

Согласно п. 3.2.4 Договора № <...> от 03.11.2016 г., по запросу Исполнителя, Заказчик обязан предоставить надлежащим образом заверенную копию анкеты в установленной форме на получение информационных данных, распространяемых Заказчиком.

Таким образом, ООО «А» является рекламораспространителем и обязано иметь надлежащим образом оформленное согласие Абонента на получение рекламы.

Довод  ООО «Н» о том, что оно не является рекламораспространителем и не обязано иметь согласие абонента на распространение рекламы Комиссией не принимается в силу нижеследующего.

Так, при заключении договора № <...> от 20.10.2014г., согласно п. 3.2.3 в случае размещения рекламно-информационных материалов ООО «Н» обязано обеспечить наличие согласия Пользователей на получение sms-сообщений рекламного характера.

Согласно п.8.7. договора № <...> от 20.10.2014г. Заказчик обязуется возместить Исполнителю расходы и убытки, причиненные всякими выплатами, административными штрафами, которые могут быть взысканы с Исполнителя из-за нарушения Заказчиком или Клиентами Заказчика действующего законодательства РФ.

Таким образом, ООО «Н» несет персональную ответственность перед ООО «И» и обязано иметь соответствующее согласие пользователя как в силу закона (ч. 1 статьи 18 Закона о рекламе), так и исходя из принятых при заключении договора № <...> от 20.10.2014г. обязательствах перед ООО «И». Однако, доказательств получения предварительного согласия абонента <...> на получение sms-сообщения, содержащего рекламу, в материалы дела ООО «Н» не представлено.

Согласно письменным пояснениям ООО «А» (вх.№7948 от 20.10.2017 г.), отправка данного сообщения производилась в рамках рекламной компании по поручению ООО «Б» в рамках договора №б/н от 12.10.2016 г., без предварительного согласия абонента. Так же, Общество сообщило, что номер <...> исключен из списка рассылки.

В соответствии с пунктом 22.1 статьи 2 Федерального закона от 07.07.2003г. № 126-ФЗ «О связи» (далее - Закон о связи), рассылка по сети подвижной радиотелефонной связи - автоматическая передача абонентам коротких текстовых сообщений (сообщений, состоящих из букв и (или) символов, набранных в определенной последовательности) по сети подвижной радиотелефонной связи или передача абонентам коротких текстовых сообщений с использованием нумерации, не соответствующей российской системе и плану нумерации, а также сообщений, передача которых не предусмотрена договором о межсетевом взаимодействии с иностранными операторами связи.

Поскольку Закон о Связи не содержит исключений из информации, которая может распространяться с помощью рассылки, указанное понятие рассылки включает в себя, в том числе рассылку сообщений рекламного характера.

Согласно пункту 16 статьи 2 Закона о Связи, пользователь услугами связи - лицо, заказывающее и (или) использующее услуги связи.

Согласно пункту 32 статьи 2 Закона о Связи, услуга связи - деятельность по приему, обработке, хранению, передаче, доставке сообщений электросвязи или почтовых отправлений.

Статья 44.1 Федерального закона "О связи" устанавливает порядок осуществления рассылки.

В соответствии с частью 1 статьи 44.1 Закона о Связи, рассылка по сети подвижной радиотелефонной связи (далее также - рассылка) должна осуществляться при условии получения предварительного согласия абонента, выраженного посредством совершения им действий, однозначно идентифицирующих этого абонента и позволяющих достоверно установить его волеизъявление на получение рассылки. Рассылка признается осуществленной без предварительного согласия абонента, если заказчик рассылки в случае осуществления рассылки по его инициативе или оператор подвижной радиотелефонной связи в случае осуществления рассылки по инициативе оператора подвижной радиотелефонной связи не докажет, что такое согласие было получено.

В соответствии с данной нормой согласие абонента на получение рекламы должно быть выполнено таким образом, чтобы можно было однозначно идентифицировать такого абонента (простое заполнение бланка/формы, не позволяющее однозначно установить и подтвердить, кто именно заполнил такую форму, не является соблюдением указанного требования)

В соответствии с частью 2 статьи 44.1 Закона о Связи, рассылка по сети подвижной радиотелефонной связи по инициативе заказчика рассылки осуществляется на основании договора, заключенного с оператором подвижной радиотелефонной связи, абоненту которого предназначена рассылка. Предметом указанного договора являются услуги по осуществлению рассылки оператором связи.

Данная норма, закрепляет положение, согласно которому оператор связи абонента, которому предназначена рассылка, выполняет не только функции доставки сообщения, но также обеспечивает направление сообщения в сеть электросвязи, соответственно имеет правовую и техническую возможность оценить содержание сообщения, в том числе наличие у сообщения рекламного характера, и проверить у заказчика рассылки наличие согласия абонента на получение такой рассылки.

Таким образом, ООО «Л», ООО «И», ООО «Н», ООО «А» обязаны иметь соответствующее согласие пользователя как в силу закона (часть 1 статьи 18 Закона о рекламе, часть 1 статьи 44.1 Закона о Связи), так и исходя из принятых обязательств при заключении упомянутых выше Договоров. Однако, доказательств получения предварительного согласия абонента <...> на получение sms-сообщения, содержащего рекламу, в материалы дела не представлено.

Учитывая, что в материалы дела не представлено письменное согласие абонента на получение sms-сообщений рекламного характера, в действиях ООО «Л», ООО «И», ООО «Н», ООО «А»  содержатся нарушения требований части 1 статьи 18 Закона о рекламе.

Согласно части 4 статьи 38 Закона о рекламе нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение части 1  статьи 18 Закона о рекламе несет рекламораспространитель.

Согласно пункту 7 статьи 3 Закона о рекламе, рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Согласно материалам дела ООО «Л», ООО «И», ООО «Н», ООО «А» являются рекламораспространителями, как лица осуществившие распространение рассматриваемой рекламы.

Согласно пункту 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, при установлении факта нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган в целях прекращения дальнейшего нарушения выдает лицу (лицам), обязанному (обязанным) устранить выявленное правонарушение, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Решая вопрос о выдаче предписания стороне по делу, Комиссия исходит из следующего.

Согласно представленному на рассмотрение дела, письменному пояснению ООО «А» (вх.№7948 от 20.10.2017г.) номер абонента <...> исключен из списка рассылки и ему больше не поступают сообщения рекламораспространителей.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу об отсутствии необходимости в выдаче предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать рекламу, содержащуюся в SMS-сообщении, поступившем 25.11.2016 на абонентский номер <...> следующего содержания: «Ремонт и обслуживание автомобилей N «Б» <...> г. Тюмень ул. <...>»,  ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 №  38-ФЗ «О рекламе».

2. Предписание об устранении нарушения законодательства о рекламе не выдавать в связи с отсутствием оснований для его выдачи.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме ______________ года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Председатель комиссии

 

<...>

 

Члены комиссии

 

<...>

 

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны