Определение №Р17/46-18 ОПРЕДЕЛЕНИЕ № Р17/46-18 от 22.08.2017 г.  от 20 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                     ФАС ФАС

                                                        

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 625048, г. Тюмень,  ул. Холодильная, 58а                                                             тел. 50-31-55

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ № Р17/46-18

о прекращении производства по делу №  Р17/46-18

22.08.2017 г.                                                                                                    г. Тюмень

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

 

  Председатель Комиссии:

<…>

 

 

- заместитель руководителя    управления;                

Члены  Комиссии:

 

<…>

 

 

<…>

 

- главный специалист-эксперт ОКСЗ;

 

- ведущий специалист-эксперт ОКСЗ.

рассмотрев дело № Р17/46-18 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

В присутствии представителей:

от <…> - не явился (уведомлен надлежащим образом);

- от ответчика АО «М» – <…> (по доверенности № <…>/<…> от 14.10.2016г.),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тюменское УФАС России поступило обращение гражданина <…>

Из заявления следует, что на абонентский номер <…>, зарегистрированный за гражданином, периодически поступали SMS-сообщения рекламного характера.

Так, 30.08.2016 г. в 18:11 поступило сообщение следующего содержания: «Выгодная рассрочка 0-0-12 от клубной цены в «Н» <…>».

Как указывает заявитель, согласия на SMS-рассылку рекламного характера он не давал.

Определением № Р17/46-18 от 24.07.2017г. было возбуждено дело в отношении АО «М» по факту распространения рекламы содержащей признаки нарушения рекламного законодательства.

Согласно статье 3 Закона о рекламе, рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот; ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Как следует из части 1 статьи 5 Закона о рекламе, реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются. Реклама является средством продвижения товаров, работ и услуг, а также самого изготовителя или продавца рекламируемого товара на определенном рынке. Вместе с тем способ, форма и средства распространения соответствующей информации имеет существенное значение. Ненадлежащей рекламой согласно подпункту 4 статьи 3 Закона о рекламе является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В силу ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе) распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы.

При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

Как установлено материалами дела, на абонентский номер <…>, зарегистрированный за гражданином 30.08.2016 г. в 18:11 поступило сообщение следующего содержания: «Выгодная рассрочка 0-0-12 от клубной цены в «Н». <…>».

Определением №Р17/46-18 от 24.07.2017 г. в отношении АО «М» (адрес места нахождения: 127006, г. Москва, пер. Оружейный, <…> <…>) возбуждено дело по признакам нарушения  ч. 1 ст. 18  Закона о рекламе.

В материалы дела от АО «М» поступила анкета участника программы «К». В соответствии, с которой, <…> выразил свое согласие на обработку персональных данных, распространение рекламных сообщений (в том числе о проводимых акциях и специальных предложениях. Через любые каналы коммуникации: по почте, SMS, электронной почте, телефону, иным средствам связи).

Кроме того, данное согласие предоставляется на весь срок участия в программе «К» и может быть отозвано в любой момент. Вместе с тем, на момент получения смс-сообщения <…>, данное согласие отозвано не было.

Таким образом, подписав Анкету участника программы «К» и став участником данной программы, <…> выразил свое согласие на обработку персональных данных и получение рекламных сообщений.

 

  Согласно п. 3.56 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе утвержденного приказом ФАС России от 23.11.2012г. № 711/12 (далее – Административный регламент), Комиссия принимает решение о прекращении рассмотрения дела, если в процессе рассмотрения дела будет установлено, что отсутствуют факты нарушения законодательства о рекламе.

На основании изложенного, в соответствии пункта 3.56 Административного регламента, в связи с отсутствием факта нарушения законодательства о рекламе, Комиссия

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

           Производство по делу № Р17/46-18, возбужденному в отношении АО «М», прекратить.

 

 

Председатель комиссии                                                                                    <…>

 

Члены  комиссии                                                                                             <…>

 

                                                                                                                           <…>                                                                                                               

Связанные организации

Связанные организации не указаны