Решение №РНП/223-10/15 З А К Л Ю Ч Е Н И Е № РНП/223-10/15 от 30 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

З А К Л Ю Ч Е Н И Е  № РНП/223-10/15

о включении в реестр недобросовестных поставщиков

 

23 сентября 2015 года                                                                                                             г. Тюмень

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия Тюменского  УФАС  России, Комиссия), рассмотрев обращение ГАУК ТО «Тюменское концертно-театральное объединение» о включении в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии с требованиями статьи 5 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) сведений в отношении ООО «Антикорстрой» (ИНН 7203298843, адрес места нахождения: 625013, г.Тюмень, ул. 50 лет Октября, д. 62А, корп.2) в связи с уклонением от заключения договора по результатам проведения запроса котировок на выполнение работ: «Ремонт основания пола и замена напольного покрытия» (реестровый номер закупки на официальном сайте Российской Федерации для размещении информации о закупках отдельными видами юридических лиц www:zakupki.gov.ru: № 31502581903),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Тюменское УФАС России 09.09.2015 г.  поступило обращение заказчика о включении  в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО «Антикорстрой», уклонившегося от заключения договора.

           Комиссия Тюменского УФАС России  по результатам осуществления проверки представленных заказчиком документов, установила следующее.

           В соответствии  со статьей 1 Закона о закупках, автономные учреждения обязаны при осуществлении закупки товаров, работ, услуг руководствоваться указанным Федеральным законом.

          Согласно статье  2 Закона о закупках  при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение о закупке).

   Как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела, решением Наблюдательного совета ГАУК ТО «Тюменское концертно-театральное объединение» от 25.04.2015 г. во исполнение требований Закона о закупках и осуществления регламентации своей закупочной деятельности утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд указанного автономного учреждения.

   Положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для его нужд, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения. Настоящее положение о закупке 07.05.2014 г. опубликовано на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

           20.07.2015 г. (МСК+2) извещением № 31502581903 на официальном сайте Российской Федерации для размещении информации о закупках отдельными видами юридических лиц www:zakupki.gov.ru заказчиком объявлено о проведении закупки – запроса котировок на выполнение работ: «Ремонт основания пола и замена напольного покрытия».

           Одновременно с извещением на официальном сайте  размещена закупочная (котировочная) документация, в которой были установлены предмет проводимой закупки, порядок подачи заявок участников закупки, а также иные положения, регламентирующие данную публичную процедуру.

            28.07.2015 г. закупочная комиссия, рассмотрев заявки, поступившие на участие в  запросе котировок, приняла решения о признании победителем ООО «Антикорстрой», как участника закупки, предложившего наименьшую цену договора и заявка которого признана соответствующей всем требованиям закупочной документации, о чем был составлен протокол № КЦ-35/2015, который (опубликован) на официальном сайте 29.07.2015 г. в 13:52 (МСК+2).

            Согласно п.3.4. названного протокола заказчику надлежало заключить с победителем соответствующий договор.

            В ч.2 статьи 2 Закона о закупках закреплено, что Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

    Как следует из п. 13.17 статьи 13 Положения о закупках ГАУК ТО «Тюменское концертно-театральное объединение» заказчик заключает договор с победителем запроса котировок, который составляется путем включения в него условий исполнения договора, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок, в заявке. Договор может быть заключен не ранее чем через пять дней со дня размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок.

    В п.13.18 Положения определено, что в случае уклонения победителя запроса котировок от заключения договора, запрос котировок признается несостоявшимся. Заказчик вправе осуществить закупку товаров, работ, услуг, являвшихся предметом запроса котировок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) без проведения торгов.

  Сроки и порядок заключения договоров по итогам проведенных конкурентных закупок определяются Положением и документации о проведении закупки (п. 19.1Положения о закупке).

           Согласно п. 9 извещения о проведении запроса котировок цен № КЦ-35/2015 срок подписания победителем договора установлен не ранее, чем через 5 (пять) дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и не позднее, чем через 10 (десять) дней со дня подписания указанного протокола.

            Каких-либо иных норм, регламентирующих процедуру заключения договора с победителем закупки, названное Положение о закупке не содержит, при этом, ни в Положении о закупках, ни в закупочной документации не оговорен порядок и способы передачи заказчиком победителю запроса котировок проекта договора для его подписания. Соответственно, в рассматриваемом случае необходимо руководствоваться общими положениями гражданского законодательства о договоре.

  В соответствии с п. п. 1, 2 ст. 160 Гражданского кодекса РФ (далее- ГК РФ) сделка в письменной форме должна быть совершена путем составления документа, выражающего ее содержание и подписанного лицом или лицами, совершающими сделку, или должным образом уполномоченными лицами. Двусторонние (многосторонние) сделки могут совершаться способами, установленными п. п. 2 и 3 ст. 434 ГК РФ.

   Согласно п. 1 ст. 161 ГК РФ сделки между юридическими лицами, за исключением сделок, требующих нотариального удостоверения, в обязательном порядке должны совершаться в простой письменной форме.

 

Нормой п. 2 ст. 434 ГК РФ установлено, что договор в письменной форме может быть заключен путем составления одного документа, подписанного сторонами, а также путем обмена документами посредством почтовой, телеграфной, телетайпной, телефонной, электронной или иной связи, позволяющей достоверно установить, что документ исходит от стороны.

           В материалы дела заказчиком представлена электронная переписка заказчика, из которой следует, что 04.08.2015 г. на электронный адрес заказчика, указанный в документации о закупке № КЦ 35/205 el.zakupka@yandex.ru  от Елены Фуртаевой с адреса regprostrcom@mail.ru поступило сообщение, к которому были прикреплены сканированные копии учредительных документов ООО «Антикорстрой», а также заполненный, но не подписанный  проект договора с включенными в него реквизитами данной организации и ценой, предложенной в котировочной заявке. Учитывая, что отправитель данного сообщения был указан в качестве контактного лица в заявке ООО «Антикорстрой», а также то, что Фуртаева Е.Н. является руководителем (директором) указанного Общества, заказчик воспринял данную информацию как исходящую от указанного юридического лица.

           В свою очередь, заказчик в тот же день на указанный адрес (regprostrcom@mail.ru) направил заполненный проект договора для подписания его участником закупки.

           Кроме того, 06.08.2015 г. заказчик на электронный адрес, указанный в заявке ООО «Антикорстрой» на участие в запросе котировок ( 9222692402@mail.ru) направил письмо (исх.№ 946/01-07 от 06.08.2015 г.) в котором указывалось на необходимость подписания последним договора по результатам процедуры № КЦ-35/2015 в срок не позднее 10 августа текущего года и подписанный оригинал договора с перечнем документов, указанном в письме направить заказчику.

           06.08.2015 г. с адреса ООО «Антикорстрой» ( 9222692402@mail.ru, контактное лицо Фуртаева Е.Н.) на электронный адрес начальника отдела закупок ГАУК ТО «Тюменское концертно-театральное объединение»: neft47@dkn72.ru поступило сообщение с прикрепленным письмом (исх.№ 56 от 06.08.2015). В указанном письме Общество, ссылаясь на высокую стоимость требуемых для выполнения работ материалов и короткие сроки выполнения работ, просило заказчика рассмотреть возможность авансирования на приобретение необходимых материалов со 100 % предоплатой в размере 280 000 рублей. Указанное письмо поступило в адрес заказчика по почте 06.08.2015 г. вх. № 1135/01-11.

          10.08.2015 г. заказчик письмом от 10.08.2015 г. исх.№ 962/0107, направленном на электронный адрес: 9222692402@mail.ru проинформировал  ООО «Антикорстрой» о невозможности изменений условий закупки (договора) в части изменений условий финансирования, а также повторно  указал о необходимости заключения договора в срок до 10.08.2015 г. на условиях, объявленных заказчиком в документации о проведении запроса котировок.   

          В свою очередь, со стороны Общества какого-либо ответа не последовало, подписанный договор заказчику не представлен ни до 10.08.2015 г., ни в последующем.

          Таким образом, Комиссия, проанализировав материалы настоящего дела находит, что в действиях ООО «Антикорстрой» имеются признаки недобросовестности, поскольку после признания данного Общества победителем по результатам запроса котировок № КЦ-35/2015  у последнего возникла обязанность по заключению договора на условиях, объявленных заказчиком в извещении о проведении запроса котировок и в закупочной документации, однако в установленный срок договор со стороны общества не был подписан. При этом, наличие обстоятельств, объективно не позволивших ООО «Антикорстрой» подписать договор с заказчиком, Комиссией не установлено.

           13.08.2015 г. заказчиком на основании п. 19.5. Положения о закупке заключен договор на ремонт основания пола и замены напольного покрытия с ООО «Комплект Логистик», участником запроса котировок № КЦ-35/2015, заявка которого признана лучшей после победителя.

  Согласно части 2 статьи 5 Закона о закупках в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.

            Учитывая вышеизложенные обстоятельства, Комиссия считает факт уклонения ООО «Антикорстрой» от заключения договора по результатам запроса котировок № 31502581903 подтвердившимся, что свидетельствует о наличии оснований для включения сведений в отношении указанного Общества  в реестр недобросовестных поставщиков.

В связи с изложенным, руководствуясь Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", в соответствии с Постановлениями Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331 "Об утверждении положения о Федеральной антимонопольной службе" и от 22.11.2012 N 1211 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", Приказом ФАС России Приказом ФАС России от 18.03.2013 N 164/13,  Комиссия Тюменского  УФАС  России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

              1.Признать факт уклонения ООО «Антикорстрой» от заключения договора по результатам проведения запроса котировок № 31502581903 на выполнение работ: «Ремонт основания пола и замена напольного покрытия» подтвердившимся.

 

              2.Сведения, представленные ГАУК ТО «Тюменское концертно-театральное объединение» в отношении ООО «Антикорстрой» включить в Реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны