Решение №РНП -72-34/16 Р Е Ш Е Н И Е по делу № РНП -72-34/16 о включении в реестр ... от 12 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № РНП -72-34/16 о включении в реестр недобросовестных поставщиков

 

31 марта 2016 года                                                                                                        г. Тюмень

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия Тюменского  УФАС  России) в составе:

рассмотрев обращение ГБУ ТО «Тюменская авиабаза» о внесении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО «Стройэксперт» (ИНН 5501262077, адрес места нахождения: 644000, Омская область, г. Омск, проспект Мира, д. 68) в связи с принятием решения об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта №121/15 от 14.12.2015,

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Тюменское УФАС России 18.03.2016г. в соответствии с частью 6 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) поступило обращение заказчика о включении сведений  в реестр недобросовестных поставщиков в отношении ООО «Стройэксперт».

Комиссией Тюменского УФАС России  на основании ч.  15 статьи 99, ч. 7 статьи 104 Закона о контрактной системе,  приказа Тюменского УФАС России от 22.03.2016 г. № 65, «О проведении внеплановой проверки», проводится внеплановая проверка действий заказчика при осуществлении процедуры расторжения договора №121/15 от 14.12.2015, а также информации и документов, представленных заказчиком на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность Общества.

Представителем заказчика, присутствовавшим в заседании Комиссии, были озвучены  пояснения относительно обстоятельств, связанных с принятием решения об одностороннем отказе от исполнения договора №121/15 от 14.12.2015. В частности, указанное решение обусловлено неисполнением со стороны указанного Общества своих обязательств по контракту  №121/15 от 14.12.2015г.

 

Исследовав материалы дела, заслушав представителей заказчика, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной проверки в соответствии с ч. 15 статьи 99 Закона о контрактной системе приходит к следующим выводам.

 

Как усматривается из материалов дела, по итогам  проведения электронного аукциона №АЭ-4939/15 от 26.11.2015 (0167200003415005645) между ООО «Стройэксперт» и ГБУ ТО «Тюменская авиабаза» 14.12.2015 заключен государственный договор №121/15 от 14.12.2015г (номер реестровой записи договора: 2720410696015000165).

По условиям п. 1.1 договора ООО «Стройэксперт» приняло на себя обязательства  в обусловленный договором порядке и сроках оказать услуги по настройке оборудования заказчика, размещенного на антенно-мачтовых сооружениях операторов связи, расположенных на территории лесного фонда юга Тюменской области для нужд ГБУ ТО «Тюменская база авиационной и наземной охраны лесов» в соответствии с описанием объекта закупки Техническим заданием) Приложение №1, являющимся неотъемлемой частью настоящего договора.

Согласно п. 1.4 договора срок оказания услуг: с даты заключения договора по 15.12.2015г.

В соответствии с п. 7.1 Договора настоящий договор вступает в силу с момента заключения в порядке, предусмотренном Законом о контрактной системе и действует до полного и надлежащего исполнения сторонами своих обязательств.

В соответствии с частью 8 ст. 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

При этом, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом (ч.9 ст. 95 Закона о контрактной системе).

В п. 7.2 , договора №121/15 от 14.12.2015 г. установлено, что расторжение договора допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения договора в соответствии  с гражданским законодательством РФ.

В соответствии с ч.16 статьи 95 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В силу ч.12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в течение одного рабочего дня,  следующего за датой принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика,  исполнителя),  указанному в контракте,  а также телеграммой,  либо посредством факсимильной связи,  либо по адресу электронной почты,  либо с использованием иных средств связи и доставки,  обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно сведениям Заказчика, 04.02.2016 г. им было принято решение об одностороннем отказе от исполнения обязательств по договору № 121/15 от 14.12.2015  в связи с неисполнением Исполнителем обязательств.

Комиссией установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с ч.12 статьи 95 Закона о контрактной системе было размещено на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru) 04.02.2016.

Представитель заказчика пояснил, что ООО «Стройэксперт» не приступало к выполнению работ по заключенному договору, в связи с чем, заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения договора.

В качестве документов, подтверждающих обоснованность принятия решения об одностороннем отказе от исполнения договора № 121/15 от 14.12.2015, заказчиком представлены:

- копия уведомления о нарушении условий договора (исх., №2007 от 17.12.2015) в котором содержится требование о необходимости незамедлительно приступить к работам).

- копия протокола оперативного совещания от 24.12.2015г, согласно которому на оперативном совещании состоявшимся 24.12.2015 в 16:30 между ГБУ ТО «Тюменская авиабаза» и ООО «Стройэксперт» от директора Общества Н.Н. Мальцева поступило предложение о завершении работ по договору 121/15 от 14.12.2015 в январе 2016г.

- копия претензии об уплате неустойки в виде пени (исх., № 2089 от 25.12.2015г).

Помимо указанных документов заказчиком в материалы дела представлены копия письма ООО «Стройэксперт» (исх.,№ 1012-1 от 10.12.2015) «О предоставлении данных и оборудования, копия ответа заказчика на указанное выше письмо (исх., №2002 от 17.01.2015), а также копия повторного запроса исполнителя (исх., № 2412-1 от 24.12.2015) «О предоставлении данных и оборудования».

В ходе рассмотрения дела Комиссией было установлено, что 17.12.2015г исполнитель направил в адрес заказчика письмо (исх., № 1012-1 от 10.12.2015 «О предоставлении данных и оборудования».

17.12.2015 г., заказчик направил в адрес исполнителя ответ (исх., №2002 от 17.01.2015) с разъяснениями о порядке исполнения договора.

В этот же день заказчик направил в адрес исполнителя уведомление о нарушении условий договора (исх., №2007 от 17.12.2015) в котором содержится требование о необходимости незамедлительно приступить к работам).

Исполнитель к оказанию услуг не приступил и направил в адрес заказчика повторный запрос (исх., № 2412-1 от 24.12.2015) «О предоставлении данных и оборудования».

24.12.2015 в 16:30 Состоялось совещание между ГБУ ТО «Тюменская авиабаза» и ООО «Стройэксперт»  в лице директора Общества П.А. Гольчанского, о чем составлен протокол  от 24.12.2015 г. № 11.

Согласно указанного протокола П.А. Гольчанский обязался начать работы в декабре 2015 г и закончить в январе 2016, при этом предложил подписать акты о выполнении работ по договору без фактического их исполнения в целях перечисления заказчиком денежных средств в 2015 году, а также обязался предоставить гарантийное письмо о выполнении работ по договору в 2016 году, либо перенести исполнение условий договора на январь в 2016 году.

Кроме того П.А. Гольчанский указал, что ООО «Стройэксперт» монтаж оборудования системы видеонаблюдения, установкой программного обеспечения не занимаются. В штате имеется только 4 бригады, и они не успеют выполнить работы.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях Общества признаков недобросовестного поведения при исполнении договора №121/15 от 14.12.2015г.

Относительно доводов ООО «Стройэксперт» о невозможности исполнения  условий договора в связи с непредставлением  заказчиком данных и оборудования по договору № 121/15 от 14.12.2015, Комиссия отмечает следующее.

Согласно п. 4.1.1 договора № 121/15 от 14.12.2015 исполнитель обязуется своими силами и средствами обеспечить оказание услуг по качеству, срокам, видам в соответствие с Техническим заданием (Приложение№1, являющимся неотъемлемой частью настоящего договора) и условиями настоящего договора.

Из письма ГБУ ТО «Тюменская авиабаза», направленного в адрес ООО «Стройэксперт» следует, что исполнителю необходимо приступить к исполнению обязательств по договору, в частности начать работы с 45 точек, на которых размещено оборудование, а также заказчиком сообщалось, что для исполнения договора  достаточно обратиться к операторам связи о предоставлении допуска на проведение работ, со ссылкой на договор.

Вместе с тем, в материалы дела не представлено каких-либо документов свидетельствующих о том, что у ООО «Стройэксперт» имелись объективные препятствия для выполнения работ.

В силу части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок,  уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках,  исполнителях),  с которыми контракты расторгнуты,  в том числе в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Согласно статье 450 ГК РФ существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Учитывая, что ООО «Стройэксперт» в установленные договором сроки не исполнило свои обязательства по договору №121/15 от 14.12.2015г не выполнило работы, являющиеся предметом договора, соответственно заказчиком не получен результат на получение которого он рассчитывал при заключении договора, следовательно, такое нарушение обязательств следует признать существенным нарушением условий договора.

При этом, основаниями для включения сведений о недобросовестном поставщике (подрядчике,  исполнителе)  в Реестр при одностороннем отказе заказчика от исполнения обязательств по контракту являются документально подтвержденные основания и дата (вступление в силу) решения о расторжения контракта.

Таким образом, учитывая, что представленные заказчиком документы свидетельствуют о том, что ООО «Стройэксперт» не исполнило обязательства по договору №121/15 от 14.12.2015г, у заказчика имелись основания для принятия решения об отказе от исполнения указанного договора.

Согласно сведениям заказчика решение об одностороннем отказе от исполнения договора  №121/15 от 14.12.2015г было направлено в адрес ООО «Стройэксперт» письмом с уведомлением о вручении 04.02.2016 по адресу указанному в договоре (г. Омск, проспект Мира, д. 68),  а также с помощью экспресс почты 08.02.2016г.

Частью  13  статьи  95 Закона о контрактной системе закреплено, что решение  заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика,  исполнителя)  об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе (ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе).

Согласно сведениям заказчика информации о получении указанного решения ООО «Стройэксперт», а также сведений об отсутствии ООО «Стройэксперт» по адресу указанному в договоре в течении тридцати дней с даты публикации решения об одностороннем отказе от исполнения договора на Официальном сайте Единой информационной системы заказчику не поступило.

Таким образом, датой надлежащего уведомления поставщика о принятом заказчиком решения о расторжении договора в данном случае признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе – 06.03.2016г .

В материалы дела не представлено доказательств устранения  ООО «Стройэксперт» нарушений условий договора №121/15 от 14.12.2015г, послуживших основанием для принятия решения об одностороннем отказе заказчика от исполнения договора, а также доказательств, свидетельствующих о наличии у заказчика оснований для отмены им в порядке части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе указанного решения.

Таким образом, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения договора №121/15 от 14.12.2015г вступило в законную силу и договор расторгнут 17.03.2016 года.

Таким образом, заказчик выполнил все мероприятия о надлежащем уведомлении поставщика (подрядчика,  исполнителя) о принятии решения об одностороннем отказе от исполнения договора в соответствии с требованиями статьи 95 Закона о контрактной системе.

С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу о необходимости внесения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков в отношении ООО «Стройэксперт».

  В связи с изложенным, руководствуясь ч. 1 ст. 2,  п. 2 ч. 15 ст. 99, ст. 104 Закона о контрактной системе и Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков,  исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062, Комиссия Тюменского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

1.Сведения,  представленные ГБУ ТО «Тюменская авиабаза» о внесении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО «Стройэксперт» (ИНН 5501262077, адрес места нахождения: 644000, Омская область, г. Омск, проспект Мира, д. 68, учредитель: Гольчанский Павел Алексеевич ИНН 550201622335) включить в Реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.

 

В соответствии с ч. 11 статьи 104 Закона о контрактной системе, настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны