Решение №РНП-72-35/16 РЕШЕНИЕ по делу № РНП-72-35/16 о проверке факта уклонения у... от 15 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу № РНП-72-35/16 о проверке факта уклонения участника
закупки от заключения контракта

08 апреля 2016 года                                                                                                   г. Тюмень

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия Тюменского УФАС России, Комиссия) в составе:

рассмотрев сведения, поступившие от Комитета ЖКХ администрации города Тобольска (далее - заказчик) по факту уклонения от заключения муниципального контракта ООО «Проектстройдизайн» при проведении запроса котировок №ЗК-005-16 (реестровый номер закупки: 0167300000816000192) на осуществление функций технического заказчика при разработке проектных документаций на строительство и реконструкцию инженерных сетей (далее также – запрос котировок),

 

УСТАНОВИЛА:

В Тюменское УФАС России 28.03.2016г в порядке ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), поступило обращение заказчика по факту уклонения от заключения муниципального контракта ООО «Проектстройдизайн» по результатам проведения запроса котировок и внесении сведений в отношении указанного участника закупки в реестр недобросовестных поставщиков.

В соответствии с ч. 7 ст. 104 Закона о контрактной системе, ФАС России и ее территориальные органы осуществляют проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию в реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссией Тюменского УФАС России на основании ч. 15 ст. 99, ч. 7 ст. 104 Закона о контрактной системе, приказа Тюменского УФАС России от 29.03.2016 № 81 «О проведении внеплановой проверки», проводится внеплановая проверка по факту уклонения ООО «Проектстройдизайн» от подписания муниципального контракта, а также действий заказчика при проведении запроса котировок №ЗК-005-16 (реестровый номер закупки: 0167300000816000192) на осуществление функций технического заказчика при разработке проектных документаций на строительство и реконструкцию инженерных сетей.

Тюменским УФАС России заинтересованным сторонам направлены уведомления о месте и времени проведения проверки факта уклонения Общества от заключения контракта.

В ходе рассмотрения дела по существу, представитель заказчика пояснил, что участник закупки, с которым надлежало заключить договор, был признан уклонившимся от заключения контракта по следующим основаниям:

- Приложение №2 к контракту не заполнено и не подписано директором ООО «Проектстройдизайн» (отсутствует подпись и печать организации),

- Выписка из ЕГРЮЛ получена в электронной форме и распечатана на бумажном носителе, что не соответствует требованиям, установленным частью 11 ст. 78 Закона о контрактной системе.

ООО «Проектстройдизайн» представил письменные пояснения (от 08.04.2016 исх., №49) из которых следует, что заказчиком в нарушение требований ч. 8 ст. 73 Закона о контрактной системе не передан Обществу протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок Вместе с тем, Общество выполнило требования Закона о контрактной системе, направив подписанный проект контракта заказчику письмом от 18.03.2016 №10, распечатанный с официального сайта, а также оригинал выписки из ЕГРЮЛ.

Комиссией по результатам проведенной внеплановой проверки установлены следующие обстоятельства.

Как усматривается из представленных материалов, администрация города Тобольска, являясь уполномоченным органом, выступила организатором проведения запроса котировок ЗК-005-16 в интересах муниципального заказчика - Комитета ЖКХ администрации города Тобольска на осуществление функций технического заказчика при разработке проектных документаций на строительство и реконструкцию инженерных сетей.

Извещение о проведении запроса котировок  было размещено на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru, 25.02.2016 с реестровым номером закупки 0167300000816000192.

Согласно протокола вскрытия конвертов, рассмотрения и оценки котировочных заявок № 0167300000816000192-1  от 10.03.2016, в результате рассмотрения котировочных заявок победителем признано Общество с ограниченной ответственностью «Проектстройдизайн», предложившее цену контракта 100, 00 рублей (порядковый № заявки 2).

Согласно протокола отказа от заключения контракта от 23.03.2016 в соответствии с  ч. 11 ст. 78 Закона о контрактной системе ООО «Проектстройдизайн», признано уклонившимся от заключения контракта по следующим основаниям:

 - Приложение №2 к контракту не заполнено и не подписано директором ООО «Проектстройдизайн» (отсутствует подпись и печать организации)

- Выписка из ЕГРЮЛ получена в электронной форме и распечатана на бумажном носителе, что не соответствует требованиям, установленным частью 11 ст. 78 Закона о контрактной системе.

24.03.2016 между Заказчиком и участником, предложившим лучшие условия следующее за победителем - МУП «Тобольскстройзаказчик» заключен муниципальный контракт № 24-зк/16.

25.03.2015 в адрес Тюменского УФАС России направлено обращение заказчика об уклонении ООО «Проектстройдизайн» от заключения муниципального контракта.

Комиссия Тюменского УФАС России, проанализировав представленные доказательства в их совокупности и взаимосвязи, заслушав представителей заказчика и ООО «Проектстройдизайн» приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 6 ст. 78 Закона о контрактной системе победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги. При предложении наиболее низкой цены товара, работы или услуги несколькими участниками запроса котировок победителем запроса котировок признается участник, заявка на участие в запросе котировок которого поступила ранее других заявок на участие в запросе котировок, в которых предложена такая же цена.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должен быть указаны условия признания победителя запроса котировок или иного участника запроса котировок уклонившимися от заключения контракта.

При этом в соответствии с ч. 13 ст. 78 Закона о контрактной системе контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок и не позднее чем через двадцать дней с даты подписания протокола.

 В силу ч. 11 ст. 78 Закона о контрактной системе если победитель запроса котировок не представил заказчику подписанный контракт и выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридического лица), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок, такой победитель признается уклонившимся от заключения контракта.

Согласно ч. 8 ст. 78 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе.

При этом, в течение двух рабочих дней с даты подписания протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, указанный протокол передается победителю запроса котировок с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок (ч.8 ст. 78 Закона о контрактной системе).

Аналогичные условия о признании победителя уклонившимся от заключения контракта и требования к порядку заключения договора продублированы заказчиком в п. 22, 23 Извещения о проведении запроса котировок №ЗК-005-16.

Согласно сведений заказчика 14.03.2016г проект контракта №24-зк/16 с сопроводительным письмом (от 14.03.2016 исх., № 01-09/667) был передан ООО «Проетстройдизайн».

На указанном сопроводительном письме содержится информация о направлении проекта контракта №24-зк/16 ООО «Проектстройдизайн» с целю его заключения по результатам  проведения запроса котировок №ЗК-005-16, а также на указанном письме содержится информация о фамилии и инициалах, а также подпись лица, получившего документы – Панченко А.М. и дата получения  -14.03.2016г.

В заседании комиссии представители ООО «Проектстройдизайн» факт получения Обществом указанного проекта контракта отрицали, указывая на отсутствие каких либо подтверждающих документов, о том, что лицо, расписавшееся на сопроводительном письме за получение проекта контракта (Панченко А.М.) уполномочено получать какую-либо корреспонденцию от имени ООО «Проектсройдизайн».

Вместе с тем, комиссией Тюменского УФАС России установлено, что  протокол № 0167300000816000192-1  рассмотрения и оценки котировочных заявок запроса котировок № ЗК-005-16 от 10.03.2016 г. в установленный законом срок, заказчиком в адрес ООО «Проектстройдизайн» в нарушение требований ч. 8 ст. 37 Закона о контрактной системе направлен не был.

Таким, образом, заказчиком не соблюдены требования ч. 8 ст. 73 Закона о контрактной системе по направлению протокола № 0167300000816000192-1 рассмотрения и оценки котировочных заявок запроса котировок № ЗК-005-16 от 10.03.2016 г победителю закупки - ООО «Проетстройдизайн».

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу об отсутствии оснований для включения ООО «Проетстройдизайн» в соответствии с требованиями ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков, поскольку заказчиком нарушена процедура заключения контракта предусмотренная положениями Закона о контрактной системе.

В связи с изложенным, руководствуясь ч. 1 ст. 2,  п. 2 ч. 15 ст. 99, ст. 104 Закона о контрактной системе и Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков,  исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от  25.11.2013 № 1062, Комиссия Тюменского УФАС России,

 

 

 

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать факт уклонения ООО «Проектстройдизайн» от заключения муниципального контракта по результатам проведенного запроса котировок ЗК-066-14 СМП (реестровый номер закупки: 0167300000814000704) на выполнение работ по сносу аварийных жилых домов не подтвердившимся.
Признать заказчика - Комитет ЖКХ администрации города Тобольска нарушившим ч. 8 ст. 78 Закона о контрактной системе.
Материалы настоящего дела передать уполномоченному должностному лицу, для решения вопроса о привлечении должностных лиц заказчика к административной ответственности.

В соответствии с ч. 11 ст. 104 Закона о контрактной системе, настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны