Решение №РНП-72-5/16 Р Е Ш Е Н И Е по делу № РНП-72-5/16 о включении в реестр не... от 8 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № РНП-72-5/16 о включении в реестр недобросовестных поставщиков

 

26 января 2016 года                                                                                           г. Тюмень

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия Тюменского  УФАС  России) в составе:

 

рассмотрев обращение заказчика о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО «ДОРСТРОЙ-ИНВЕСТ» (ИНН 7202180214, адрес места нахождения: 625051, г. Тюмень, ул. Прокопия Артомонова, д.5, кв.123) в связи с принятием решения об одностороннем отказе заказчика от исполнения  договора от 10.06.2015 №42/15, заключенного по итогам открытого аукциона в электронной форме (реестровый номер закупки на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 0167200003415001910) на выполнение работ по очистке лесных насаждений от захламлённости на землях лесного фонда в лесничествах Сладковского района Тюменской области,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Тюменское УФАС России 13.01.2015 г. в соответствии с частью 6 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) поступило обращение заказчика о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков в отношении общества с ограниченной ответственностью «ДОРСТРОЙ-ИНВЕСТ».

Комиссией Тюменского УФАС России  на основании ч.  15 статьи 99, ч. 7 статьи 104 Закона о контрактной системе,  приказа Тюменского УФАС России от 15.01.20196 г. № 12, «О проведении внеплановой проверки», проводится внеплановая проверка действий заказчика при осуществлении процедуры расторжения контракта, а также информации и документов, представленных заказчиком на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность Общества.

Представителем заказчика, присутствовавшим в заседании Комиссии, были озвучены  пояснения относительно обстоятельств, связанных с принятием решения об одностороннем отказе от исполнения контракта. В частности, указанное решение обусловлено тем, что исполнитель не приступил к исполнению контракта.

В подтверждение своих доводов заказчик представил документы, указывающие на данные обстоятельства, которые Комиссией приобщены к материалам дела.

Комиссией по результатам проведенной внеплановой проверки установлены следующие обстоятельства.

Как усматривается из материалов дела, ГБУ ТО «Тюменская авиабаза», выступило организатором проведения электронного аукциона (реестровый номер закупки 0167200003415001910) на выполнение работ по очистке лесных насаждений от захламлённости на землях лесного фонда в лесничествах Сладковского района Тюменской области.

Информация об электронном аукционе (с документацией об аукционе) была размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167200003415001910.

 Как следует из решения аукционной комиссии по подведения итогов электронного аукциона от 28.05.2015 №0167200003415001910-3, победителем открытого аукциона было признано ООО «ДОРСТРОЙ-ИНВЕСТ», предложившее минимальную цену 160733,32 рублей.

10.06.2015 г. ГБУ ТО «Тюменская авиабаза» (заказчик) и ООО «ДОРСТРОЙ-ИНВЕСТ» (исполнитель) заключили договор № 42/15 (номер реестровой записи 2720410696015000079), в соответствии с условиями которого, п.1.1. по настоящему договору Исполнитель обязуется, в обусловленных договором порядке и сроках собственными силами и средствами, выполнить работы по очистке лесных насаждений от захламлённости на землях лесного фонда в лесничествах Сладковского района Тюменской области (в дальнейшем – «работы»), для нужд ГБУ ТО «Тюменская база авиационной и наземной охраны лесов», в соответствии с Техническим заданием (описание объекта закупки) (Приложение № 1), являющимся неотъемлемой частью настоящего договора.

Согласно п.12 контракта, настоящий контракт вступает в силу с момента подписания сторонами и действует до 26 декабря 2015 г.

В соответствии с п.4.1 сдача-приемка работ по настоящему договору осуществляется после завершения выполнения работ. После завершения выполнения работ, предусмотренных настоящим договором и Техническим заданием (приложение №1), Исполнитель уведомляет Заказчика о факте завершения работы, с одновременным предоставлением Заказчику полного комплекта отчетной документации и Акт приемки выполненных работ, подписанный Исполнителем, в 2-х экземплярах.

Согласно п.6.2 договора от 10.06.2015 №42/15, расторжение договора допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны договора от исполнения договора в соответствии с гражданским законодательством.

24.11.2015 г. заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения обязательств по договору от 10.06.2015г. №42/15, данное решение было размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru 24.11.2015г.

В обоснование принятого решения об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта заказчик указывает на то, что в нарушение п.1.1, 1.5. исполнитель не приступил к выполнению работ по очистке лесных насаждений от захламлённости на землях лесного фонда в лесничествах Сладковского района Тюменской области.

Как следует из представленного Решения об одностороннем отказе от исполнения заказчиком договора от 10.06.2015г. №42/15 ГБУ ТО «Тюменская авиабаза» неоднократно сообщалось исполнителю о необходимости соблюдения условий договора.

Вследствие ненадлежащего исполнения ООО «ДОРСТРОЙ-ИНВЕСТ» условий договора, заказчик направил в его адрес претензии об уплате пени и разместил на сайте госзакупок. Добровольной уплаты пени от исполнителя не поступило.

В соответствии со статьей 309 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ) обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом (ст. 310 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Частью 3 статьи 450 ГК РФ в случае одностороннего отказа от исполнения договора полностью или частично, когда такой отказ допускается законом или соглашением сторон, договор считается соответственно расторгнутым или измененным.

Согласно п.3 статьи 723 ГК РФ если отступления в работе от условий договора подряда или иные недостатки результата работы в установленный заказчиком разумный срок не были устранены либо являются существенными и неустранимыми, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения причиненных убытков.

Исполнитель в установленные договором сроки не приступил в выполнению работ и не представил результат работ по очистке лесных насаждений от захламлённости на землях лесного фонда, предусмотренных договором, на получение которого рассчитывал заказчик при его заключении, следовательно, такое нарушение обязательств следует признать существенным нарушением условий контракта.

В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

При этом, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом (ч.9 статьи 95 Закона о контрактной системе).

Учитывая, изложенные обстоятельства, а также нормы действующего законодательства, Комиссия приходит к выводу, что представленные заказчиком документы, послужившие основанием для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, являются достоверными.

В силу ч.12  статьи  95  Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в течение одного рабочего дня,  следующего за датой принятия указанного решения,  размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику,  исполнителю)  по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика,  исполнителя),  указанному в контракте,  а также телеграммой,  либо посредством факсимильной связи,  либо по адресу электронной почты,  либо с использованием иных средств связи и доставки,  обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику,  исполнителю).  Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика,  исполнителя)  об одностороннем отказе от исполнения контракта.  Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику,  исполнителю)  указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика,  исполнителя)  по его адресу,  указанному в контракте.  При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

 Частью  13  статьи  95  Закона о контрактной системе закреплено, что решение  заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу,  и контракт считается расторгнутым через десять дней, с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика,  исполнителя)  об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи.

  В соответствии с ч.16 статьи 95 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Комиссией установлено, что 24.11.2015 г. решение об одностороннем отказе от исполнения обязательств по договору от 10.06.2015г. №41/15 размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru 24.11.2015г.

Во исполнение ч.12  статьи  95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения договора 24.11.2015, направлено поставщику (подрядчику,  исполнителю) по почте заказным письмом с простым уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика,  исполнителя),  указанному в договоре, а также на электронную почту  ООО «ДОРСТРОЙ-ИНВЕСТ».

Как установлено в заседании комиссии, в адрес заказчика уведомление о вручение регистрируемого почтового отправления не поступило, датой надлежащего уведомления в соответствии с ч.12. ст.95 Закона о контрактной системе, признается дата по истечении 30 дней с даты размещения решения заказчика в ЕИС. С даты размещения решения заказчика в ЕИС 24.11.2015г. 30-дневный срок истек 24.12.2015г., таким образом дата надлежащего уведомления исполнителя – 25.12.2015г.

Соответственно, в силу ч.13  ст. 95  Закона о контрактной системе решение  заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в законную силу 05.01.2016 г., т.е. через 10 (десять) календарных дней с момента надлежащего уведомления Общества (датой надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику,  исполнителю)  указанного уведомления).

В силу части 2  статьи 104  Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок,  уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках,  исполнителях), с которыми контракты расторгнуты,  в том числе в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

При этом, основаниями включения сведений о недобросовестном поставщике (подрядчике,  исполнителе)  в Реестр при одностороннем отказе заказчика от исполнения обязательств по контракту  являются документально подтвержденные основания и дата (вступление в силу) решения о расторжения контракта.

Таким образом, учитывая, что представленные заказчиком документы свидетельствуют о нарушении со стороны ООО «ДОРСТРОЙ-ИНВЕСТ» условий договора от 10.06.2015г. № 42/15, у заказчика имелись правовые основания, предусмотренные гражданским законодательством  для принятия решения об отказе от исполнения указанного договора.

При этом, Комиссия указывает на то обстоятельство, что данным Обществом не представлено в антимонопольный орган каких-либо документов, подтверждающих, что им были предприняты все разумные и достаточные меры для выполнения работ по данному договору и не представлены доказательства свидетельствующие о невозможности исполнения договора.

В  статье 401 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

Комиссия отмечает, что ООО «ДОРСТРОЙ-ИНВЕСТ», подавая заявку на участие в электронном аукционе, согласилось со всеми изложенными в документации требованиями Заказчика.

Необходимо отметить, что участник закупки, принимая решение об участии в процедуре закупки и подавая заявку на участие в закупке, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, а именно включение сведений об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков, в случае совершения им действий (бездействий), нарушающих требования законодательства Российской Федерации о закупках на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Оценив в совокупности все обстоятельства по обращению Заказчика о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО «ДОРСТРОЙ-ИНВЕСТ», Комиссия Тюменского УФАС приходит к выводу о необходимости включения сведений о данном обществе в реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссией в ходе внеплановой проверки установлено, что заказчик выполнил все мероприятия о надлежащем уведомлении поставщика (подрядчика,  исполнителя)  о принятии решения об одностороннем отказе от исполнения контракта  в соответствии  с требованиями статьи 95 Закона о контрактной системе.

  В связи с изложенным, руководствуясь ч. 1 ст. 2,  п. 2 ч. 15 ст. 99, ст. 104 Закона о контрактной системе и Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков,  исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062, Комиссия Тюменского УФАС России,

 

 

Р Е Ш И Л А:

 

1.   Включить сведения,  представленные ГБУ ТО «Тюменская авиабаза» в отношении ООО «ДОРСТРОЙ-ИНВЕСТ» (ИНН 7202180214, адрес места нахождения: 625051, г. Тюмень, ул. Прокопия Артомонова, д.5, кв.123) в Реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.

2.   Включить сведения о лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа и об учредителях ООО «ДОРСТРОЙ-ИНВЕСТ» – Натчук Александр Сергеевич (ИНН 720505025016) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.

3.   Датой включения сведений в отношении ООО «ДОРСТРОЙ-ИНВЕСТ» в Реестр считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

В соответствии с ч. 11 статьи 104 Закона о контрактной системе, настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны