Решение № РНП-72-6/16 РЕШЕНИЕ по делу № РНП-72-6/16 о проверке факта уклонения уча... от 8 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу № РНП-72-6/16 о проверке факта уклонения участника
закупки от заключения договора

26 января 2016 года                                                                                                     г. Тюмень

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд (далее также – Комиссия Тюменского УФАС России, Комиссия) в составе:

рассмотрев сведения, поступившие от ГБУЗ ТО «Областная больница №24» по факту уклонения от заключения договора ИП Оспанова Бауржана Олжабаевича (ИНН 721700757311, адрес места нахождения: 627707, Тюменская область, Ишимский район, с.Равнец, ул. Центральная, 115) на поставку дров (реестровый номер закупки 0167200003415005454),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тюменское УФАС России 29.12.2015 в порядке ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», поступило обращение заказчика по факту уклонения от заключения договора Индивидуального предпринимателя Оспанов Бауржан Олжабаевич, по результатам проведения запроса котировок и внесении сведений в отношении указанного участника закупки в реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссией Тюменского УФАС России на основании ч. 15 ст. 99, ч. 7 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), приказа Тюменского УФАС России от 18.01.2016 № 15 «О проведении внеплановой проверки», проводится внеплановая проверка по факту уклонения ИП Оспанова Б.О. от подписания договора, а также действий заказчика при проведении запроса котировок ЗК-0766/15 на поставку дров (реестровый номер закупки 0167200003415005454).

Тюменским УФАС России заинтересованным сторонам направлены уведомления о месте и времени проведения проверки факта уклонения ИП Оспанова Б.О. от заключения договора.

Комисией по результатам проведенной внеплановой проверки установлены следующие обстоятельства.

Как усматривается из материалов дела, Управление государственных закупок Тюменской области, выступило организатором проведения запроса котировок ЗК-0766/15 в интересах ГБУЗ ТО «Областная больница №24» на поставку дров для нужд ГБУЗ ТО ОКБ № 24 с начальной (максимальной) ценой договора 392 000,00 рублей.

Информация о запросе котировок (с документацией) была размещена 09.11.2015г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167200003415005454.

Согласно Протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 19.11.2015 №П1, победителем признан участник ИП Оспанов Б.О. с наименьшим ценовым предложением 332 000,00 рублей.

30.11.2015 проект договора направлен Участнику для подписания.

10.12.2015 (регламентированный срок) ИП Оспанов Б.О. не направил подписанный со своей стороны договор. В соответствии с частью 12 статьи 78 Закона о контрактной системе контракт заключен со вторым участником ООО «Стройремонт», предложение о цене договора которого содержит лучшие условие по цене договора, следующие после предложенного победителем запроса котировок условия, признанным уклонившимся от заключения договора.

29.12.2015 в адрес Тюменского УФАС России направлено обращение заказчика об уклонении Оспанова Б.О., от заключения договора.

Комиссия Тюменского УФАС России, проанализировав представленные доказательства в их совокупности и взаимосвязи, заслушав представителя заказчика, приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 6 ст. 78 Закона о контрактной системе победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги. При предложении наиболее низкой цены товара, работы или услуги несколькими участниками запроса котировок победителем запроса котировок признается участник, заявка на участие в запросе котировок которого поступила ранее других заявок на участие в запросе котировок, в которых предложена такая же цена.

Согласно ч. 8 ст. 78 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе.

При этом в соответствии с ч. 13 ст. 78 Закона о контрактной системе договор может быть заключен не ранее чем через семь дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок и не позднее чем через двадцать дней с даты подписания протокола.

Согласно ч. 11 ст. 78 Закона о контрактной системе в случае, если победитель запроса котировок не представил заказчику подписанный договор в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, такой победитель признается уклонившимся от заключения договора.

Процедуры определения поставщиков (исполнителей), предусмотренные Законом о контрактной системе имеют своей целью обеспечение государственных и муниципальных нужд в товарах (работах, услугах) и завершаются заключением контракта.

Подавая заявку на участие в запросе котировок, участник закупки принимает на себя обязательства по выполнению работ по договору, по соблюдению строго определенной Законом процедуры заключения договора и несет ответственность за нарушение принятых обязательств.

Соответственно, нарушая установленную Законом о контрактной системе процедуру заключения договора, лицо несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных указанным Законом, в том числе и включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков.

Своими действиями ИП Оспанов Б.О. нарушил права заказчика относительно условий, срока заключения и исполнения договора на поставку дров, что ставит под угрозу эффективное использование бюджетных средств, в предусмотренном бюджетным законодательством порядке и нарушает обеспечение публичных интересов в этих правоотношениях.

В соответствии со ст. 2 Гражданского кодекса Российской Федерации от 30.11.1994г. №51-ФЗ (далее также – Гражданский кодекс) предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнение работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Таким образом, Организация, в том числе Индивидуальный предприниматель, осуществляя предпринимательскую деятельность, принимает на себя риски наступления неблагоприятных последствий, связанных с ведением данного вида деятельности.

Лицо, принимающее участие в закупке, подавая заявку на участие в запросе котировок, должно осознавать все связанные с таким участием обязательства, а также наступление для него определенных последствий в случае признания последнего победителем и неблагоприятных последствий в случае признания его уклонившимся от заключения контракта.

Участвуя в гражданском обороте, Индивидуальный предприниматель обязан действовать разумно и осмотрительно, учитывать наличие возможных неблагоприятных рисков.

В соответствии с ч.3 ст. 401 Гражданского кодекса  лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств и т.п.

Таким образом, уклонение от заключения договора произошло по вине ИП Оспанова Б.О., поскольку предприниматель, мог предвидеть возможность наступления вредных последствий своего поведения. Обязанность по надлежащему совершению действий по заключению договора лежит на победителе запроса котировок и полностью зависит от его добросовестности, заботливости и осмотрительности.

Кроме того, Комиссия указывает на то обстоятельство, что данным участником закупки не представлено в антимонопольный орган каких-либо документов, подтверждающих, что им были предприняты все разумные и достаточные меры для заключения договора и какие объективные обстоятельства не позволили направить подписанный договор, в сроки и способами, установленными Законом о контрактной системе.

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Учитывая обстоятельства дела, а также, что ИП Оспанов Б.О., являясь победителем запроса котировок ЗК-0766/15 на поставку дров для нужд ГБУЗ ТО ОКБ № 24 (реестровый номер закупки 0167200003415005454) не направил подписанный проект договора, Тюменское УФАС России, приходит к выводу о наличии в действиях ИП Оспанова Б.О. намеренного уклонении от заключения контракта.

В связи с изложенным, руководствуясь ч. 1 ст. 2,  п. 2 ч. 15 ст. 99, ст. 104 Закона о контрактной системе и Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков,  исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от  25.11.2013 № 1062, Комиссия Тюменского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать факт уклонения от заключения договора индивидуального предпринимателя Оспанова Бауржана Олжабаевича, признанного победителем по результатам проведения запроса котировок ЗК-0766/15 на поставку дров (реестровый номер закупки 0167200003415005454) подтвердившимся.
Сведения, представленные Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Тюменской области «Областная больница №24» в отношении индивидуального предпринимателя Оспанова Бауржана Олжабаевича (ИНН 721700757311, адрес: 627707, Тюменская область, Ишимский район, с.Равнец, ул.Центральная, 115) включить в Реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.

 

В соответствии с ч. 11 ст. 104 Закона о контрактной системе, настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны