Решение б/н Решение по делу № Т 14/161 от 29 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № Т 14/161

 

18.12.2014                                                                                                                г. Тюмень           

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

председателя Комиссии Тюменского УФАС России, врио руководителя Тюменского УФАС России Поткиной И.В.,

членов Комиссии Тюменского УФАС России:

главного специалиста-эксперта Кокарева Н.В.,

начальника отдела Верзуна Ю.Д.

рассмотрев дело № Т14/161 по жалобе индивидуального предпринимателя Думанаевой Т.С. (далее также –  заявитель, участник закупки) на действия заказчика Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 40- Центр развития ребенка» г. Тобольска (далее также- заказчик, ответчик) при проведении запроса котировок (реестровый номер закупки: 31401717148) на оказание услуг по вывозу к местам утилизации (захоронения) отходов из мест временного хранения (накопления) с объекта «Заказчика» твердых бытовых отходов, крупногабаритного, строительного мусора и других видов отходов 4-5 класса опасности, разрешенных к размещению на санкционированных полигонах (далее также – запрос котировок),

в присутствии председателей сторон:

- от заявителя:, Акимфиева Н.В., по доверенности

- от ответчика – не явился, извещен надлежащим образом,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тюменское УФАС России 09.12.2014 поступила жалоба ИП Думанаевой Т.С. на действия заказчика при проведении запроса котировок на оказание услуг по вывозу к местам утилизации (захоронения) отходов из мест временного хранения (накопления) с объекта «Заказчика» твердых бытовых отходов, крупногабаритного, строительного мусора и других видов отходов 4-5 класса опасности, разрешенных к размещению на санкционированных полигонах (реестровый номер закупки: 31401717148).

Согласно доводам жалобы котировочная заявка ИП Думанаевой Т.С. необоснованно отклонена от участия в запросе котировок, в связи с наличием задолженности по налогам и штрафам.

Так, по мнению заявителя, в справке № 34271 о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам, выданной МИФНС России № 7 по Тюменской области содержатся сведения о переплате по налогам и сборам в размере 432,38 рублей.

Ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Закон о защите конкуренции) установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, а также, ч. 17 указанной ст. 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

В заседание комиссии ответчиком представлены материалы и документы по проведению обозначенного запроса котировок.

Комиссия, заслушав представителя заявителя, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, пришла к следующим выводам.

Согласно ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение о закупке).

Как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела, Наблюдательным советом МАДОУ «Детский сад № 40-ЦРР» г. Тобольска  во исполнение требований Закона о закупках и осуществления регламентации своей закупочной деятельности утверждено Положение о закупках (протокол от 29.08.2014 г. № 10).

Положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность данного Учреждения и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для его нужд, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 10 ст. 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

 4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Таким образом, указанной нормой Закона установлен исчерпывающий перечень действий (бездействия) заказчика, которые вправе обжаловать в антимонопольный орган участник закупки.

В свою очередь, ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами информационной открытости закупки; равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

 Частью 5 указанной статьи установлено, что участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

 При этом, не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора (ч. 6 статьи 3 Закона о закупках).

20.11.2014 извещением № ЗК-2/14 на официальном сайте zakupki.gov.ru ответчиком объявлено о проведении закупки – на оказание услуг по вывозу к местам утилизации (захоронения) отходов из мест временного хранения (накопления) с объекта «Заказчика» твердых бытовых отходов, крупногабаритного, строительного мусора и других видов отходов 4-5 класса опасности, разрешенных к размещению на санкционированных полигонах.

Одновременно с извещением на сайте размещена закупочная документация, в которой были установлены предмет проводимой закупки, порядок подачи и оценки заявок участников закупки порядок подведения итогов конкурса и определения победителя, а также иные положения, регламентирующие данную публичную процедуру.

До окончания установленного извещением срока подачи заявок (01.12.2014) на участие в указанном запросе котировок поступило 4 заявки, в том числе и от заявителя.

 Как следует из протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок от 02.12.2014 года победителем признано ООО «Сервис-Град». Вместе с тем, указанный протокол не содержит сведений об основании отклонения заявки ИП Думанаевой Т.С.

Однако, как пояснил представитель заявителя, отклонение заявки ИП Думанаевой Т.С. было обусловлено наличием задолженности по налогам и сборам.

Согласно п. 10.19 Положения о закупках Комиссия по закупкам обязана при рассмотрении заявок на соответствие требованиям законодательства, настоящего Положения и документации о проведении запроса котировок отказать в допуске участнику в случаях, установленных п. 1.10.1 настоящего Положения. Вместе с тем, как установлено Комиссией Тюменского УФАС России данный пункт в Положении отсутствует. В связи, с чем не представляется возможным ознакомиться с порядком отклонения котировочной заявки участника запроса.

Согласно ч. 3 ст.3 Закона о Закупках в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установит в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

Пунктом 12 Извещения о проведении запроса котировок № ЗК-2/14 на оказание услуг по вывозу к местам утилизации (захоронения) отходов из мест временного хранения (накопления) с объекта «Заказчика» твердых бытовых отходов, крупногабаритного, строительного мусора и других видов отходов 4-5 класса опасности, разрешенных к размещению на санкционированных полигонах, установлены требования к участникам заказа, в том числе и  о предоставлении к котировочной заявке письменного заявления об отсутствии непогашенной задолженности по платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды на момент проведения запроса котировок.

Комиссией Тюменского УФАС России установлено, что к котировочной заявке ИП Думанаевой Т.С. приложена справка  № 34271 о состоянии по налогам (по состоянию на 30.10.2014г.).

Исходя из содержания указанной справки следует, что налогоплательщик ИП Думанаева Т.С. не имеет задолженности по налогам и штрафам, наоборот имеется переплата (если - сальдо расчетов отрицательное то указывается «-», при этом данная справка составлена без указания на «-»).

Таким образом, действия котировочной комиссии по отклонению заявки ИП Думанаевой Т.С. по основанию - наличия задолженности по налогам и штрафам являются неправомерными.

Кроме того, Комиссия Тюменского УФАС России считает необходимым указать следующее.

В соответствии с ч. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Так, в документации о закупке должны быть указаны, сведения, определенные положением о закупке, в том числе и  порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке (п. 13 ч. 10 ст. 4 ФЗ от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц").

Согласно п. 10.8 Положения о закупках в документации о проведении запроса котировок должны быть указаны, в том числе и сведения о порядке оценки и сопоставления заявок на участие в аукционе (п. 10.8.13). Вместе с тем, котировочная  документация на оказание услуг по вывозу к местам утилизации (захоронения) отходов данный порядок оценки и сопоставления заявок не содержит.

Таким образом, заказчиком нарушен п. 13 ч. 10 ст. 4  Закона о Закупках, так как в котировочной документации не установлен порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Так, в документации  о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик (п. 3 ч. 10 ст. у Закона о Закупках).

При этом  в приложение № 1 к извещению о проведении запроса котировок установлено, что участник закупки в котировочной заявке должен указать наименование, характеристики товара (качество, технические характеристики, функциональные (потребительские), требование к безопасности и иные показатели, в соответствии с характеристиками, установленными в извещении о запросе котировок.

Вместе с тем, запрос котировок осуществляется на оказание услуг по вывозу к местам утилизации (захоронения) отходов, при этом участник котировок не можеь указывать наименование и характеристики товара, как то требует котировочная заявка.

Согласно ч. 20 ст.18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов, несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с ч. 20, статьи 18.1., ч.  3.1.  ст.  23  Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выдает организатору торгов обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов,  в том числе об аннулировании торгов.

С учетом выявленных нарушений, Комиссия считает необходимым выдать предписание в адрес заказчика обязательное для исполнения  путем отмены протокола от № 2 от 02.12.2014 г., и осуществления процедуры рассмотрения заявок, поступивших на участие в запросе котировок в соответствии с требованиями действующего законодательства.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 1,4, 20 ст.18.1, ч. 1 – 4 ст. 41, ч. 1, 2 ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

 

           1.Признать жалобу ИП Думанаевой на действия Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 40- Центр развития ребенка» г. Тобольска при проведении запроса котировок на оказание услуг по вывозу к местам утилизации (захоронения) отходов из мест временного хранения (накопления) с объекта «Заказчика» твердых бытовых отходов, крупногабаритного, строительного мусора и других видов отходов 4-5 класса опасности, разрешенных к размещению на санкционированных полигонах (реестровый номер закупок на официальном сайте Российской Федерации для размещении информации о закупках отдельными видами юридических лиц www:zakupki.gov.ru: № 31401717148) обоснованной.

 2. Признать котировочную комиссию Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 40 - Центр развития ребенка» г. Тобольска нарушившей п. 13 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках.

 3. Выдать Муниципальному автономному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад № 40- Центр развития ребенка» г. Тобольска обязательное для исполнения предписание о внесении изменений в котировочную документацию, отмены протокола от 02.12.2014 № 2,  продлению сроков подачи заявок и проведения процедур в соответствии с требованиями действующего законодательства.

          4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тюменского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства в порядке, предусмотренном главой 9  Закона о защите конкуренции.

В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                                                                              И.В. Поткина

 

Члены Комиссии:                                                                                          Ю.Д. Верзун                                                                                                                                                      

                                                                                                                             Н.В. Кокарев                                                                                                                                 

Связанные организации

Связанные организации не указаны