Решение б/н Решение по делу № Т 14/171 от 20 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № Т 14/171

 

30.12.2014                                                                                                                   г. Тюмень         

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

председателя Комиссии Тюменского УФАС России, заместителя руководителя Тюменского УФАС России Поткиной И.В.,

членов Комиссии Тюменского УФАС России:

начальника отдела Верзуна Ю.Д.,

главного специалиста-эксперта Кокарева Н.В.,

рассмотрев дело № Т14/171 по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «Левастра» (далее также – Общество, заявитель, участник закупки) на действия заказчика Государственного автономного профессионального образовательного учреждения Тюменской области  «Тюменский педагогический колледж» (далее также – ГАПОУ ТО «Тюменский педагогический колледж», заказчик, ответчик) при проведении запроса котировок (реестровый номер закупки: 31401792359) на поставку учебной литературы (далее также – запрос котировок),

в присутствии председателей сторон:

- от заявителя: не явился, извещен надлежащим образом,

- от ответчика – Сотникова Т.А., по доверенности, Артюшин Д.В., по доверенности,

УСТАНОВИЛА:

В Тюменское УФАС России 23.12.2014 поступила жалоба ООО «Левастра»  (вх. 11178 от 23.12.2014) на действия заказчика ГАПОУ ТО «Тюменский педагогический колледж», при проведении запроса котировок на поставку учебной литературы (реестровый номер закупки: 31401792359).

Согласно доводам жалобы  15.12.2014 г. ООО «Левастра» была подана котировочная заявка (отправлена на адрес электронной почты заказчика  ped4@t5.ru.) на право заключения договора на поставку учебной литературы.

16.12.2014г заведующим библиотекой Стрельбицкой О.О. и юристом Артюшином Д.В. было сообщено о победе Общества в указанном запросе котировок, а так же запрошены дополнительные документы, не указанные в котировочной документации.

Вместе с тем заказчиком 17.12.2014 г. в адрес Общества был направлен проект договора на поставку учебной литературы (реестровый номер закупки: 314011792359). Данный проект договора в одностороннем порядке был изменен заказчиком.

Так, участником закупки 17.12.2014 г. в адрес заказчика был направлен подписанный проект договора на поставку учебной литературы, составленный в соответствии с документацией запроса котировок, однако на данный момент проект договора заказчиком не подписан.

19.12.2014 заказчиком в адрес Общества направлено письмо, информирующее об отмене закупки в виду уменьшения финансирования на 700 тысяч рублей на которые планировалось приобретение учебной литературы, вместе с тем потребность в приобретении учебной литературы у заказчика сохраняется.

На основании изложенного заявитель считает, что заказчик в одностороннем порядке уклоняется от заключения договора на поставку учебной литературы

Кроме того, никаких изменений, разъяснений, отказов от проведения запроса котировок, отклонения котировочных заявок заказчик не размещал.

Согласно статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Закон о защите конкуренции) установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, а также, ч. 17 указанной ст. 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, и принята к рассмотрению по существу.

В заседание комиссии ответчиком представлены материалы и документы по проведению обозначенного запроса котировок.

Согласно пояснениям ответчика, в связи с внесением изменений в государственное задание ГАПОУ ТО «Тюменский педагогический колледж» на 2014 год (согласно приказу департамента образования и науки Тюменской области от 12.12.2014 г. № 486/ОД) закупочная комиссия заказчика была вынуждена отказаться от запроса котировок на приобретение учебной литературы  и других товаров в виду уменьшения финансирования. Принятые котировочные заявки по этой причине котировочной комиссией не рассматривались. Участник запроса котировок-ООО «Левастра» был уведомлен об отказе ГАПОУ ТО «Тюменский педагогический колледж» от проведения указанного запроса. Информация о победе заказчиком в адрес Общества не направлялась. Заведующий библиотекой Стрельбицкая О.О., самостоятельно от имени ГАПОУ ТО «Тюменский педагогический колледж»  вела личную переписку с ООО «Левастра», при этом, не имея на то права вести переговоры по текущим вопросам работы закупочной комиссии. Кроме того, указанное лицо не является членом закупочной комиссии  ГАПОУ ТО «Тюменский педагогический колледж».

На основании изложенного, считает жалобу  необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

Комиссия, заслушав представителя ответчика, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, пришла к следующим выводам.

Согласно ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение о закупке).

Как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела, Наблюдательным советом ГАПОУ ТО «Тюменский педагогический колледж» во исполнение требований Закона о закупках и осуществления регламентации своей закупочной деятельности утверждено Положение о закупках (протокол от 27.12.2012 г. № 6).

Положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность данного Учреждения и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для его нужд, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, основания отказа от проведения запроса, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 10 ст. 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

 4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Таким образом, указанной нормой Закона установлен исчерпывающий перечень действий (бездействия) заказчика, которые вправе обжаловать в антимонопольный орган участник закупки.

В свою очередь, ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Так, 09.12.2014 извещением № 31401792512 на официальном сайте zakupki.gov.ru ответчиком объявлено о проведении закупки – на право заключения договора на поставку учебной литературы.

Одновременно с извещением на сайте размещена закупочная документация, в которой были установлены предмет проводимой закупки, порядок подачи и оценки заявок участников закупки, порядок подведения итогов конкурса и определения победителя, а также иные положения, регламентирующие данную публичную процедуру.

Согласно жалобе ООО «Левастра», Обществу было сообщено о признании его победителем заведующим библиотекой Стрельбицкой О.О.

Довод заявителя об уведомлении его, о признании победителем в запросе котировок заказчиком, Комиссия считает не состоятельным в виду следующего.

Как пояснил представитель ответчика, информация о победе, а также проект договора  в адрес участника закупки ООО «Левастра» заказчиком  не направлялись. Стрельбицкая О.О. членом закупочной комиссии не является, переписка осуществлялась по личной инициативе Стрельбицкой О.О. с ее личного адреса, не указанного в котировочной документации.

Комиссией Тюменского УФАС России установлено, что переписка осуществлялась с электронной почты Стрельбицкой О.О. (strelb@bk.ru).

Согласно котировочной документации (реестровый номер закупки: 314011792512) на поставку учебной литературы указан адрес электронной почты заказчика как ped4@t5.ru.

В соответствии с пунктом 5.4.3  Положения о закупке заказчик в любое время до истечения срока подачи котировочных заявок вправе по собственной инициативе отказаться от проведения запроса котировок цен. В течение 1 рабочего дня со дня принятия решения об отказе от проведения запроса котировок цен соответствующая информация, с обоснованием причины отказа, размещается заказчиком на Официальном сайте.

Извещением от 09.12.2014 № 31401792359 о проведении запроса котировок на поставку учебной литературы  установлена дата окончания подачи котировочных заявок-16.12.2014г.

Согласно приказу департамента образования и науки Тюменской области от 12.12.2014 г. № 486/ОД внесены изменения в приказ от 18.12.2013 № 587/ОД «Об утверждении государственного задания ГАПОУ ТО «Тюменский педагогический колледж» на 2014 год» произведено уменьшение финансирования.

Так, в связи  с внесением изменений в государственное задание ГАПОУ ТО «Тюменский педагогический колледж» на 2014 год заказчик отказался от проведения запроса котировок на поставку учебной литературы, реестровый номер закупки: 31401792359  (протокол от 15.12.2014 № 26), указанный приказ от 12.12.2014 № 486/ОД доведен до сотрудников заказчика 15.12.2014г.

17.12.2014 года на Официальном сайте был размещен протокол заседания закупочной комиссии  № 26 от 15.12.2014г., согласно которому комиссия решила отказаться от проведения запроса котировок в связи с отсутствием финансирования.

С учетом изложенного, Комиссия считает, что заказчиком при проведении запроса котировок не нарушена процедура проведения и отмены закупки.

Вместе с тем, пунктом 5.4.3  Положения о закупке установлена обязанность заказчика в случае принятия решения об отмене закупки, разместить данное решение на официальном сайте в течение 1 рабочего дня со дня принятия указанного решения  с обоснованием причины отказа.

Комиссией установлено, что заказчиком 15.12.2014 года принято решение об отмене закупки на поставку учебной литературы, вместе с тем данное решение размещено на Официальном сайте торгов 17.12.2014 (на второй рабочий день со дня принятия решения об отмене закупки).

Таким образом, заказчиком нарушен пункт 5.4.3 Положения о закупке в виду  не размещения решения об отмене закупки от 15.12.2014 г. в течение 1 рабочего дня на Официальном сайте торгов.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 1,4, 20 ст.18.1, ч. 1 – 4 ст. 41, ч. 1, 2 ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу  Общества с ограниченной ответственностью «Левастра» на действия заказчика Государственного автономного профессионального образовательного учреждения Тюменской области  «Тюменский педагогический колледж» при проведении запроса котировок (реестровый номер закупки: 31401792359) на поставку учебной литературы необоснованной.

В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                                                                         И.В. Поткина

Члены Комиссии:                                                                                     Ю.Д. Верзун

                                                                                                                   Н.В. Кокарев 

Связанные организации

Связанные организации не указаны