Решение №Т 15/103 Решение по делу № Т 15/103 от 3 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № Т 15/103

 

 

28 мая 2015 года                                                                                                           г. Тюмень

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия), рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) дело № Т15/103 по жалобе ООО «ТИТУЛ+» на действия Тюменского филиала ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» при проведении запроса котировок в электронной форме (реестровый номер закупок на официальном сайте Российской Федерации для размещении информации о закупках отдельными видами юридических лиц www:zakupki.gov.ru:   31502324358) на оказание услуг комплексной уборке нежилых помещений, расположенных по адресу: г. Тюмень, ул. Республики, 30; г. Тюмень ул. Республики, 30, стр. 2,

 

УСТАНОВИЛА:

 

            В Тюменское УФАС России 20.05.2015 г. поступила жалоба ООО «ТИТУЛ+»  о нарушении заказчиком  и его закупочной (котировочной) комиссией действующего законодательства при проведении  запроса котировок № 31502324358.

            В соответствии с ч.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы, в том числе,  на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

            Соответственно, жалобы на действия указанных лиц подаются в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

           Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу. Рассмотрение настоящего дела было назначено  на 28 мая  2015 г. в 09 часов 10 мин. 

           Заявитель обжалует действия заказчика и его закупочной (котировочной) комиссии в связи с отклонением заявки ООО «ТИТУЛ+» от участия в запросе котировок цен в электронной форме.

В частности, как полагает заявитель принятое комиссией решение по тому основанию, что в заявке ООО «ТИТУЛ+»  отсутствовали сведения и документы, подтверждающие изменение наименования данного юридического лица не может являться законным и обоснованным, поскольку в действительности все предусмотренные извещением о проведении запроса котировок требования к порядку подачи заявки, участником закупки были соблюдены и все необходимые документы в составе заявки представлены.

В этой связи заявитель полагает, что указанными действиями закупочной комиссии были нарушены его права как участника закупки, в случае надлежащего исполнения своих обязанностей и соблюдения требований действующего законодательства, Общество могло бы рассчитывать на победу в названном запросе котировок с минимальным ценовым предложением.

            В заседание комиссии заказчиком представлены материалы и документы по проведению обозначенного запроса котировок в электронной форме, а также письменные возражения на жалобу заявителя, согласно которым оспариваемые заявителем  действия организатора закупки и закупочной (котировочной) не противоречат ни действующему законодательству, ни Положению о закупке, которым регламентированы действия заказчика при осуществлении закупок для обеспечения своих нужд. При этом, заказчик отмечает, что наименование ООО «ТИТУЛ+» не соответствует тому наименованию, которое указано в его свидетельстве о государственной регистрации юридического лица (ООО «ТИТУЛ»). Документов, подтверждающих реорганизацию данного юридического лица, в составе заявки не представлено.

 

            Комиссия, заслушав представителей заявителя и заказчика, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, пришла к следующим выводам.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), положения настоящего Закона распространяются, в том числе и на государственные унитарные предприятия, которые обязаны при осуществлении закупки товаров, работ, услуг руководствоваться указанным Федеральным законом.

Согласно статье 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение о закупке).

            В соответствии со ст. 2 и ч. 3 статьи 3 Закона о закупках для осуществления закупок на основании указанного Закона заказчику необходимо утвердить положение о закупке, в котором могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки.

    Как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела, приказом директора ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» от 28.11.2012 г. № 506 утверждено Положение о закупках для нужд ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ (в новой редакции). Согласно п.2 данного приказа руководителям структурных и обособленных подразделений предприятия необходимо руководствоваться утвержденным Положением. 

     Положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность  данного заказчика и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для его нужд, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки, положения.

            30.04.2015 (МСК+2) заказчиком на официальном сайте под реестровым номером 31502324358, а также на сайте оператора электронной площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка» (адрес в сети Интернет: etp.roseltorg.ru)  опубликовано извещение № 5/15/ЗК проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг комплексной уборке нежилых помещений, расположенных по адресу: г. Тюмень, ул. Республики, 30; г. Тюмень ул. Республики, 30, стр. 2.

             В извещении о проведении данной закупки установлены предмет проводимой закупки, определены требования к участникам, порядок подачи и оценки заявок участников закупки, порядок подведения итогов   конкурса и определения победителя, а также иные положения, регламентирующие данную публичную процедуру.

             Помимо извещения на официальном сайте также прикреплен проект договора на оказание услуг, являющихся предметом закупки, при этом документация о закупке на указанном интернет-ресурсе заказчиком не размещена.

    В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами информационной открытости закупки; равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

   Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках  в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

  Исходя из части 8 статьи 4 Закона о закупках   извещение о закупке, в том числе извещение о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.

          В части 9 и 10 указанной статьи установлен обязательный перечень сведений, который должен быть отражен как извещении, так и в документации о проведении закупки.

  Изменения, вносимые в извещение о закупке, документацию о закупке, разъяснения положений такой документации, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений (ч.11 статьи 4 Закона о закупка)

          Таким образом, толкование вышеприведенных нормоположений данного Закона позволяет сделать вывод о том, что документация о закупке (в том числе все изменения, вносимые в такую документацию) подлежит обязательному опубликованию заказчиком на официальном сайте в составе информации о проводимой закупке, при этом, каких -либо исключений для закупки, осуществляемой способом запроса котировок, названный Федеральный закон не содержит.

   Учитывая данные обстоятельства, Комиссия приходит к выводу о том, что заказчиком нарушен порядок размещения в единой информационной системе информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено статьей 4 Закона о закупках, что в свою очередь образует состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3. КоАП РФ.

   Частью 5 статьи 3 Закона о закупках установлено, что участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

  При этом, не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора (ч. 6 статьи 3 Закона о закупках).

      В соответствии с частью 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

     Таким образом, в случае установления заказчиком требования о соответствии участника закупки  установленным требованиям, заказчик должен установить соответствующий перечень документов, которые должны быть представлены участником закупки в составе заявки на участие в закупке.

    В извещении о проведении запроса в электронной форме № 5/15/ЗК установлены требования к участникам запроса котировок и соответствующий перечень документов, которые должны быть представлены для подтверждения своего соответствия установленным требованиям. При этом, среди документов, подлежащих обязательному предоставлению в составе заявки на участие в запросе котировок  не поименованы документы, подтверждающие факт изменения юридическим лицом своего наименования.

  При этом, в данном разделе извещения указано, что в заявке участник закупки должен представить информацию по форме согласно Приложения № 2 к настоящему извещению. Согласно установленной формы претендент должен указать наименование компании (если менялось в течение последних 3 года, указать, когда и привести прежнее название).

 Соответственно, участнику закупку, являющегося юридическим лицом, в случае изменения им прежнего наименования в течении последних трех лет достаточно было только отразить данную информацию в заявке, предоставлять помимо этого еще какие-то документы не требовалось.

           Как следует из Приложения № 5 Положения о закупках ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ, а также извещения  о проведении запроса в электронной форме № 5/15/ЗК победителем признается участник закупки, подавший заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в настоящем извещении (в т.ч. предоставление необходимых документов), и в которой указана наиболее низкая цена предложения. При предложении наиболее низкой цены услуг несколькими Участниками закупки победителем признается         

         Заказчик не рассматривает и отклоняет заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о запросе котировок (в том числе отсутствуют необходимые документы), или предложенная цена услуг превышает максимальную цену заказа.

            До окончания установленного извещением срока подачи заявок (17.05.2015 в 21:00 (МСК+2) ) на участие в указанном запросе котировок поступило 8 (восемь) заявок, в том числе и ООО «ТИТУЛ+» с порядковым номером заявки 5.

             Как следует из протокола заседания комиссии по рассмотрению, оценке котировочных заявок от 18.05.2015 г. № 5/15/ЗК  заявка ООО «ТИТУЛ+» была отклонена закупочной комиссией, поскольку в копии свидетельства о регистрации данного юридического лица значилось иное наименование: ООО «ТИТУЛ». При этом, указанный протокол не содержит соответствующего обоснования принятого комиссией решения со ссылками на конкретные документы и сведения, которые не были представлены данным участником закупки и какие нормы Положения о закупках и извещения в этой связи им были нарушены.

             Как установлено Комиссией, ООО «ТИТУЛ+» при подаче заявки на участие запросе котировок в электронной форме № 5/15/ЗК были соблюдены все требования, установленные  извещением о проведении закупки и Положением о закупках, при этом данным участником закупки представлен весь необходимый перечень документов и сведений, предусмотренный заказчиком. Документов, свидетельствующих о том, что данный участник закупки не соответствует требованиям, установленным в  извещении о закупке, заказчиком в материалы дела не представлено.

            Так, в составе заявке Обществом представлены следующие документы:

             - свидетельство о государственной регистрации юридического лица (серия <...> Общества с ограниченной ответственностью «Юридическая фирма «ТИТУЛ»;

            - свидетельство о постановке на налоговый учет (серия <...> );

            -  устав ООО «ТИТУЛ+» (утвержден решением единственного учредителя Общества № 2 от 30.04.2010 г.).

            - сведения об участнике процедуры согласно формы, установленной в Приложении № 1, в которых участник закупки проинформировал заказчика, что наименование  ООО «Юридическая фирма «ТИТУЛ» (зарегистрированное в 2008 году) в 2010 году было изменено на ООО «ТИТУЛ+». Исходя из данной формы заявки, данный участник не обязан был указывать данную информацию, поскольку указанное событие имело место более чем три года  с момента проведения закупки.

              - выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ), в том числе, содержащая информацию о внесении сведений о юридическом лице, связанных с приведением устава Общества  в соответствие с Федеральным законом от 30.12.2008 г. № 312-ФЗ (регистрационный номер записи 2107232603223).

               Комиссия находит несостоятельным и противоречащим фактическим обстоятельствам дела довод заказчика о том, что представленный Обществом устав не содержал отметки регистрирующего органа о внесении изменений в данный документ в связи с изменением наименования. Так, согласно штампу регистрирующего органа, расположенного на последнем листе Устава ООО «ТИТУЛ+», соответствующие изменения в устав были зарегистрированы 25.05.2010 г. о чем в ЕГРЮЛ была внесена соответствующая запись 2107232603223.

            Таким образом,  совокупность представленных данным участником закупки документов и сведений являлась достаточной для того, чтобы подтвердить закупочной (котировочной) комиссии свое соответствие требованиям, установленным извещением о закупке. 

              Согласно ч. 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке (ч. 6 статьи 3 Закона о закупках).

           При таких обстоятельствах, рассматриваемые действия закупочной комиссии Тюменского филиала ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ в связи с отклонением заявки заявителя, что отражено в протоколе от 18.05.2015 г. № 5/15/ЗК,   нарушают требования  ч. 1, 6 статьи 3 Закона о закупках и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3. КоАП РФ

В соответствии с ч.20, статьи 18.1., ч.  3.1.  статьи  23  Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выдает организатору торгов обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов,  в том числе об аннулировании торгов.

 Однако, учитывая, что на момент рассмотрения настоящего дела между ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ в лице его Тюменского филиала  и ООО «Ариерра» по результатам запроса котировок в электронной форме № 5/15/ЗК заключен договор от 20.05.2015 г. № 12617-7200-Р/576тф/00/30 на оказание услуг комплексной уборке нежилых помещений, расположенных по адресу: г. Тюмень, ул. Республики, 30; г. Тюмень ул. Республики, 30, стр. 2, Комиссия приходит к выводу о невозможности выдачи предписания в адрес заказчика об устранении допущенного нарушения в связи с возникшими между сторонами гражданско-правовыми обязательствами по данному договору.

    Руководствуясь частью 1,4, 20 ст.18.1, частями 1 – 4 статьи 41, частями 1, 2 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

     

           Признать жалобу ООО «ТИТУЛ+» на действия Тюменского филиала ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» при проведении запроса котировок в электронной форме (реестровый номер закупок на официальном сайте Российской Федерации для размещении информации о закупках отдельными видами юридических лиц www:zakupki.gov.ru:   31502324358) на оказание услуг комплексной уборке нежилых помещений, расположенных по адресу: г. Тюмень, ул. Республики, 30; г. Тюмень ул. Республики, 30, стр. 2 обоснованной.

2. Признать закупочную комиссию Тюменского филиала ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» нарушившей ч. 1,  6 статьи 3 Закона о закупках при проведении запроса котировок в электронной форме № 31502324358.

        3 Предписание об устранении допущенного нарушения не выдавать в связи с невозможностью его выдачи.

 

В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны