Решение №Т 15/107 Решение по делу № Т 15/107 от 5 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № Т 15/107

 

11.06.2015                                                                                                                г. Тюмень           

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

председателя Комиссии Тюменского УФАС России, начальника отдела Москвичевой О.Н.,

членов Комиссии Тюменского УФАС России:

начальника отдела Верзуна Ю.Д.,

специалиста-эксперта Чикунова Р.А.,

рассмотрев дело № Т15/107 по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «ИНСАЙТ-менеджмент» (далее также –  заявитель, участник закупки) на действия Акционерного общества «Тюменское областное дорожно-эксплуатационное предприятие»  (далее также- заказчик, ответчик, АО «ТОДЭП») при проведении запроса котировок № 16/15 (реестровый номер закупки: 31502364735) на поставку концентрата минерального «Галит» (далее также – запрос котировок),

в присутствии представителей сторон:

- от заявителя: Грибанова И.К., генеральный директор (протокол № 13 от 27.05.2014),

- от ответчика: Сысоева О.В. (по доверенности № 02/172 от 09.06.2015), Селиванов М.А. (по доверенности № 02/174 от 09.06.2015),  Коротаева Н.В. (по доверенности № 02/173 от  09.06.2015),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тюменское УФАС России 02.06.2015 в порядке, предусмотренном с. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Закон о защите конкуренции) поступила жалоба ООО «ИНСАЙТ-менеджмент»  на действия заказчика и закупочной комиссии при проведении запроса котировок № 16/15 на поставку концентрата минерального «Галит» (реестровый номер закупки: 31502364735).

Согласно доводам жалобы, заявка Общества неправомерно отклонена от участия в запросе котировок.

Ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Закон о защите конкуренции) установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, а также, ч. 17 указанной ст. 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

В заседание комиссии ответчиком представлены материалы и документы по проведению обозначенного запроса котировок. Кроме того, представлен договор № 16/15 от 29.05.2015 заключенный заказчиком с  ЗАО «КЭНПО-Трейд» на поставку концентрата минерального «Галит».

Согласно пояснениям представителя ответчика, заявка ООО «ИНСАЙТ-менеджмент» была отклонена от участия в закупке, поскольку не соответствовала форме, установленной в приложении № 1 к Извещению о проведении запроса котировок. Ответчик указывает, что Обществом в котировочной заявке не указана стоимость товара за одну тонну,  место поставляемого товара и объем товара, который необходимо поставить в каждый из адресов, указанный в п. 2.11 Технического задания.

Комиссия, заслушав представителя ответчика, заявителя, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, пришла к следующим выводам.

Согласно ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение о закупке).

Как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела, Советом директоров ОАО «ТОДЭП»  во исполнение требований Закона о закупках и осуществления регламентации своей закупочной деятельности утверждено Положение о закупках (протокол № 1 от 20.01.2012 г.).

Положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность данного Общества и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для его нужд, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 10 ст. 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

 4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Таким образом, указанной нормой Закона установлен исчерпывающий перечень действий (бездействия) заказчика, которые вправе обжаловать в антимонопольный орган участник закупки.

     В свою очередь, ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами информационной открытости закупки; равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

 Частью 5 указанной статьи установлено, что участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

 Законом о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора (ч. 6 статьи 3 Закона о закупках).

18.05.2015 извещением № 31502364735 на официальном сайте zakupki.gov.ru ответчиком объявлено о проведении закупки – на поставку концентрата минерального «Галит» для нужд АО «ТОДЭП».

Одновременно с извещением на сайте размещена закупочная документация, в которой были установлены предмет проводимой закупки, порядок подачи и оценки заявок участников закупки порядок подведения итогов запроса котировок и определения победителя, а также иные положения, регламентирующие данную публичную процедуру.

Как следует из протокола подведения итогов запроса котировок №16/15 от 26.05.2015, заявка ООО «ИНСАЙТ-менеджмент» не допущена к участию в закупке, поскольку не соответствовала требованиям документации, а именно п. 3, п. 3.7  Извещения о проведении запроса котировок, п. 2.11 Технического задания запроса.

В пункте 3 Извещения о проведении запроса котировок № 16/15 содержится наименование, характеристики и количество поставляемого товара: «Концентрат минеральный «Галит» сорт высший, тип «С» (ТУ 2111-004-0035285105), в количестве 11500 тонн.

В пункте  3.7 указано, что требования к количеству товара установлены в техническом задании.

При этом, техническим заданием определено количество поставляемого товара - всего 11500 тонн (п. 2.10).

Пунктом 2.11 Технического задания определены станции назначения прибытия груза, объем товара, стоимость товара за одну тонну.

В соответствии с п. 2.1 Извещения  о проведении запроса котировок № 16/15, установлены требования к форме котировочной заявки, в том числе при подаче котировочной заявки в форме электронного документа участник запроса заполняет заявку в соответствии с формой  (Приложение № 1 к Извещению запроса котировок).

Согласно п. 13.3 Извещения, комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок цен, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок цен (аналогичные основания отклонения заявки продублированы в п.11.6.3 Положения о закупках).

Комиссия, исследовав котировочную заявку заявителя, приходит к выводу о том, что заявка ООО «ИНСАЙТ-менеджмент» заполнена в соответствии с  формой заказчика, согласно приложению № 1 Извещения о проведении запроса котировок №16/15.

При этом, вышеуказанной формой не предусмотрено указание стоимости товара за 1 тонну, указание станций назначения прибытия товара.

В соответствии с формой котировочной заявки, участнику закупки следует указать наименование, характеристики товара, а также цену за поставленный товар, что и было сделано заявителем.

Кроме того, из котировочной заявки ООО «ИНСАЙТ-менеджмент», составленной в соответствии с формой заказчика, следует, что участник запроса котировок сообщает о своем согласии (если заявка будет признана наилучшей) заключить договор на условиях, представленных в извещении о проведении запроса котировок № 16/15.

            При указанных обстоятельствах, рассматриваемые действия закупочной комиссии АО «ТОДЭП» по отклонению заявки заявителя, что отражено в протоколе от 26.05.2015 г., являются неправомерными, нарушают требования  п. 13.3 Извещения о проведении запроса котировок, п. 11.6.3 Положения о закупках.

   Как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела,  по результатам запроса котировок № 16/15 на поставку концентрата минерального «Галит», договор заключен 29.05.2015г., в связи с чем оснований для выдачи предписания не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 1,4, 20 ст.18.1, ч. 1 – 4 ст. 41, ч. 1, 2 ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

           1.  Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ИНСАЙТ-менеджмент» на действия Акционерного общества «Тюменское областное дорожно-эксплуатационное предприятие»  при проведении запроса котировок № 16/15  на поставку концентрата минерального «Галит» (реестровый номер <...> ) обоснованной.

            2. Признать закупочную комиссию Акционерного общества «Тюменское областное дорожно-эксплуатационное предприятие» нарушившей п. 13.3 Извещения о проведении запроса котировок, п. 11.6.3 Положения о закупках, ч. 6 статьи 3 Закона о закупках.

            3.    Предписание не выдавать, поскольку отсутствует основания для его выдачи.

 

В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                         О.Н. Москвичева

 

Члены Комиссии:                                                                                          Ю.Д. Верзун Москвичева                 

                                                                                                                             Р.А. Чикунов                                                                                                          

Связанные организации

Связанные организации не указаны