Решение №Т 15/113 Решение и предписание по делу № Т 15/113 от 5 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение и предписание по делу № Т 15/113

 

 

15 июня 2015 года                                                                                                      г. Тюмень

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия)  в составе:

председателя Комиссии Тюменского  УФАС  России, Врио руководителя Тюменского УФАС России  Поткиной И.В.,   

членов Комиссии Тюменского УФАС  России:

начальника отдела Верзуна Ю.Д.,

специалиста-эксперта Чикунова Р.А.,

           в присутствии представителя  Муниципального автономного общеобразовательного учреждения Луговская средняя общеобразовательная школа Тюменского муниципального района (далее-, организатор закупки, заказчик) Шульга А.И.  по доверенности от 15.06.2015г.,

           в присутствии представителя по доверенности от ОАО «Матмассыагропромстрой»  (далее – Общество, заявитель) не явился, извещен надлежащим образом, направлено ходатайство № 66 от 15.06.2015, о рассмотрении жалобы в  отсутствии представителя,

         рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) дело № Т15/113 по жалобе ОАО «Матмассыагропромстрой»  на действия МАОУ Луговская СОШ Тюменского муниципального района,  при проведении открытого конкурса  (реестровый номер закупки на официальном сайте Российской Федерации для размещении информации о закупках отдельными видами юридических лиц www:zakupki.gov.ru: 31502318580) на выполнение работ по капитальному ремонту МАОУ Луговская СОШ Тюменского района,

           

УСТАНОВИЛА:

 

            В Тюменское УФАС России 04.06.2015 г. поступила жалоба ОАО  «Матмассыагропромстрой»  о нарушении заказчиком и его закупочной комиссии  действующего законодательства при проведении  открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту МАОУ Луговская СОШ Тюменского района.

 Согласно жалобе, заявитель не согласен с оценкой  заявки Общества по критерию «Цена договора».

Заявитель считает, что предложенная ОАО  «Матмассыагропромстрой»  цена договора на выполнение работ по капитальному ремонту МАОУ Луговская СОШ Тюменского района  снижена от начальной (максимальной) цены контракта свыше 5%, следовательно, Обществу по указанному критерию должно было быть присвоено 20 баллов.

            Кроме того, заявитель указывает, что 08.05.2015 в конкурсную документацию были внесены изменения в части реквизитов счета заказчика для перечесления денежных средств, в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, поскольку ранее указанные реквизиты счета указаны некорректно.

При этом, участником конкурса-ООО «Вектор» представлено платежное поручение от 30.04.2015 с  верными реквизитами счета.

Таким образом, заявитель просит установить законность получения реквизитов счета заказчика ООО «Вектор».

            В соответствии с ч.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы, в том числе,  на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

            Соответственно, жалобы на действия указанных лиц подаются в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба ОАО «Матмассыагропромстрой»   признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

              В заседание комиссии заказчиком представлены материалы и документы по проведению обозначенного открытого конкурса, а также письменные возражения на жалобу заявителя, согласно которых заявка Общества была правомерно отклонена закупочной комиссией ввиду несоответствия требованиям, предусмотренным документацией о закупке.

Согласно ч. 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

     1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

   2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

   3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

 4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

           Таким образом, указанной нормой Закона установлен исчерпывающий перечень действий (бездействия) заказчика, которые вправе обжаловать в антимонопольный орган участник закупки.

    В свою очередь, частью 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

    Исходя из приведенной нормы, в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции могут быть обжалованы и рассмотрены, в том числе, действия комиссии  при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

            Комиссия, заслушав представителя ответчика, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, пришла к следующим выводам.

В соответствии  с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности обязаны при осуществлении закупки товаров, работ, услуг руководствоваться указанным Федеральным законом.

Согласно статье  2 Закона о закупках  при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение о закупке).

      Как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела, решением наблюдательного совета МАОУ Луговская СОШ Тюменского муниципального района во исполнение требований Закона о закупках и осуществления регламентации своей закупочной деятельности 20.04.2015 г. утверждено Положение о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд МАОУ Луговская СОШ.

      Положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность  МАОУ Луговская СОШ  и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для его нужд, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

     Комиссией установлено, что указанное Положение о закупке размещено (опубликовано) на официальном сайте Российской Федерации для размещении информации о закупках отдельными видами юридических лиц (официальный сайт) www:zakupki.gov.ru 23.04.2015 г.

    В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами информационной открытости закупки; равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

  Частью 5 указанной статьи установлено, что участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

  При этом, не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора (ч. 6 статьи 3 Закона о закупках).

          30.04.2015 извещением 31502318580  на официальном сайте www:zakupki.gov.ru МАОУ Луговская СОШ Тюменского муниципального района объявлено о проведении закупки – открытого конкурса  на выполнение работ по капитальному ремонту школы.

            Одновременно с извещением на сайте размещена закупочная документация, в которой были установлены предмет проводимой закупки, порядок подачи и оценки заявок участников закупки порядок подведения итогов открытого конкурса и определения победителя, а также иные положения, регламентирующие данную публичную процедуру.

           Согласно протоколу оценки заявок на участие в открытом конкурсе  № 3 от 01.06.2015 заявке ОАО «Матмассыагропромстрой» присвоено 95 баллов.

Как пояснил представитель ответчика в случае снижения цены контракта участником конкурса на 3-5 %, заявке участника по критерию «Цена договора» присваивается 15 баллов. Предложенная ОАО  «Матмассыагропромстрой»  цена договора снижена от начальной (максимальной) цены контракта на 5,129 %, при этом комиссией при осуществлении оценки по данному критерию, осуществлено округление указанной суммы до целого числа - 5%, в связи с чем по указанному критерию было присвоено 15 баллов.

            Вместе с тем, в соответствии с п. 28 Извещения о проведении открытого конкурса в случае снижения цены контракта свыше 5% по критерию «Цена договора» конкурсной комиссией присваивается 20 баллов.

             Пунктом 2.9.1 Положения о закупках установлено, что оценка и сопоставление заявок, допущенных к участию в конкурсе, осуществляются в целях определения заявки, наиболее удовлетворяющей потребностям заказчика в товаре, работе, услуге, в соответствии с критериями и порядком, которые установлены конкурсной документацией.

            Согласно п. 28 Извещения о проведении открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту МАОУ Луговская СОШ Тюменского муниципального района, при оценке заявок на участие в конкурсе используется бальный метод оценки.

            Каждый член комиссии присваивает баллы в соответствии с собственной оценкой степени выгодности предложений для заказчика в пределах установленного максимального значениях в баллах.

            Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу об отсутствии в конкурсной документации открытого конкурса  на выполнение работ по капитальному МАОУ Луговская СОШ Тюменского муниципального района оснований у конкурсной комиссии для округления процента снижения суммы цены договора участника конкурса до целого числа по критерию «Цена договора».

              При указанных обстоятельствах, рассматриваемые действия конкурсной комиссии МАОУ Луговская СОШ Тюменского муниципального района в связи с оценкой заявки заявителя, что отражено в протоколе от 01.06.2015 г. № 3 являются неправомерными,   нарушают требования  п. 2.9.1 Положения о закупках, п. 28 Извещения о проведении открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту МАОУ Луговская СОШ Тюменского района.

               В соответствии с ч. 20, статьи 18.1., ч.  3.1.  ст.  23  Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выдает организатору торгов обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов,  в том числе об аннулировании торгов.

      Как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела договор по результатам открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту МАОУ Луговская СОШ Тюменского муниципального района (реестровый номер  31502318580) не заключен.

Комиссия, руководствуясь, ч. 20, статьи 18.1, ч.  3.1.  статьи  23 Закона о защите конкуренции  с учетом характера выявленных нарушений, считает необходимым  выдать заказчику обязательное для исполнения предписания путем отмены протокола оценки заявок на участие в открытом конкурсе № 3 от 01.06.2015  и осуществления повторной процедуры оценки заявок, поступивших на участие в открытом конкурсе на выполнение работ по капитальному ремонту МАОУ Луговская СОШ Тюменского муниципального района (реестровый номер  3150231858)  в соответствии с требованиями действующего законодательства, Положения о закупках МАОУ Луговская СОШ Тюменского муниципального района  с учетом выводов, изложенных в настоящем решении.

В части довода заявителя, о законности получения реквизитов счета заказчика ООО «Вектор», Комиссия считает необходимым указать следующее.

      Заявителем оспаривается законность получения ООО «Вектор» реквизитов счета заказчика, при этом данный довод носит голословный характер,  не основанный на объективных и безусловных доказательствах, носит вероятный, оценочный характер и не является бесспорным.

      Кроме того, установление законности это прерогатива  судебных органов,  осуществляемая в судебном порядке.

 

Руководствуясь частью 1,4, 20 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

РЕШИЛА:

     

1. Признать жалобу ОАО  «Матмассыагропромстрой»  на действия  МАОУ Луговская СОШ Тюменского муниципального района, при проведении открытого конкурса (реестровый номер закупки на официальном сайте Российской Федерации для размещении информации о закупках отдельными видами юридических лиц www:zakupki.gov.ru: 31502318580) на выполнение работ по капитальному ремонту МАОУ Луговская СОШ Тюменского района обоснованной.

2. Признать конкурсную комиссию МАОУ Луговская СОШ Тюменского муниципального района  нарушившей пункт 2.9.1  Положения о закупках, п. 28 Извещения о проведении открытого конкурса  на выполнение работ по капитальному ремонту МАОУ Луговская СОШ Тюменского района.

          3. Выдать МАОУ Луговская СОШ Тюменского муниципального района предписание об устранении допущенного конкурсной комиссией  нарушения.

 

В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                         И.В. Поткина

 

Члены Комиссии:                                                                                         Ю.Д. Верзун

                                                                                                                                

                                                                                                                            Р.А. Чикунов 

 

Предписание

об устранении нарушения  законодательства  в  сфере  закупок отдельными видами юридических лиц

 

15 июня 2015 года                                                                                                г. Тюмень

 

           Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее – Тюменское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Тюменского  УФАС  России) в составе:

        председателя Комиссии Тюменского  УФАС  России,  Врио руководителя управления Поткиной И.В.,

         членов Комиссии Тюменского  УФАС  России:

         начальника отдела Верзуна Ю.Д.,

        специалиста-эксперта Чикунова Р.А.,

на основании решения от 15.06.2015г., принятого по результатам рассмотрения жалобы ОАО «Матмассыагропромстрой»   на действия заказчика муниципального автономного общеобразовательного учреждения Луговская средняя общеобразовательная школа Тюменского муниципального района  (далее – МАОУ Луговская СОШ  Тюменского района, заказчик) при проведении открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту МАОУ Луговская СОШ Тюменского района  (реестровый номер закупок на официальном сайте Российской Федерации для размещении информации о закупках отдельными видами юридических лиц www:zakupki.gov.ru: № 31502318580),

руководствуясь п.3.1 ч.1 ст.23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),  

 

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т :

 

1. МАОУ Луговская СОШ Тюменского района  в срок до 26.06.2015 г. устранить допущенное при проведении открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту МАОУ Луговская СОШ Тюменского района  (реестровый номер закупки на официальном сайте 31502318580) нарушение пункта 2.9.1 Положения о закупках, п. 28 Извещения о проведении открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту МАОУ Луговская СОШ Тюменского района, путем отмены протокола № 3 от 01.06.2015 и проведения повторной процедуры оценки заявок участников закупки с учетом выводов, изложенных в решении Комиссии Тюменского УФАС России от 15.06.2015 г. по результатам рассмотрения жалобы ОАО «Матмассыагропромстрой», в соответствии с требованиями законодательства  о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

2. В срок до 30.06.2015 г. представить в Тюменское УФАС России (625048, г. Тюмень,  ул. Холодильная, 58а) доказательства исполнения  пункта 1  настоящего  предписания.           

          Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке.

           Обжалование предписания в судебном порядке не приостанавливает действия предписания.

            В случае неисполнения настоящего предписания, Тюменское УФАС России вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии             

Тюменского  УФАС  России:                                                            И.В. Поткина 

 

Члены Комиссии      

Тюменского  УФАС  России:                                                            Ю.Д. Верзун          

 

                                                                                                                 Р.А. Чикунов                                     

                                                                                                                        

                                                                                                                   

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны