Решение №Т 15/114 Решение по делу № Т 15/114 от 5 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № Т 15/114

 

 

16.06.2015 г.                                                                                                              г. Тюмень

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия)  в составе:

председателя Комиссии Тюменского УФАС России, врио руководителя Тюменского УФАС России Поткиной И.В.,

членов Комиссии Тюменского УФАС России:

начальника отдела Москвичевой О.Н.,

начальника отдела Верзуна Ю.Д.,

рассмотрев дело № Т15/114 по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «Тотем» (далее – ООО «Тотем», заявитель, Общество) на действия заказчика Отрытого акционерного общества «Дорожно-эксплуатационное управление Калининского административного округа»  (далее – организатор закупки, ОАО «ДЭУ КАО», заказчик) при проведении запроса цен (реестровый номер закупки на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru 31502324912) на поставку дорожных знаков для нужд ОАО «ДЭУ КАО».

в присутствии представителей от:

- ОАО «ДЭУ КАО» – Бычок А.В., по доверенности №36-2015 от 16.06.2015г.;

- представитель ООО «Тотем» не явился, о рассмотрении жалобы извещен надлежащим образом,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тюменское УФАС России 09.06.2015г. поступила жалоба ООО «Тотем» на действия ОАО «ДЭУ КАО» при проведении запроса цен (реестровый номер закупки 31502324912).

В соответствии с ч.1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы, в том числе, на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Соответственно, жалобы на действия указанных лиц подаются в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, при этом, частью 17 указанной статьи 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Общества признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

По мнению заявителя, единой комиссией организатора закупки в нарушение требований Закона о закупках неправомерно отклонена заявка ООО «Тотем» по основанию: «Документы не соответствуют требованиям раздела 3 закупочной документации открытого запроса цен. Срок действия сертификата, предусмотренного пп.13 п.20 Информационной карты закупочной документации истек 02.04.2015г.».

Разделом 7 Техническое задание Документации запроса цен №043-2015  предусмотрена пленка 3М (США) Тип А (3200, 3430), тип В (4090, 4083). На момент подачи заявки, действующие сертификаты на запрашиваемые типы пленок отсутствовали, продукция находилась на стадии пересертификации. Обновленный сертификат компания ООО «Тотем» обязалась предоставить в оригинале ОАО «ДЭУ КАО» на момент поставки дорожных знаков.

Однако, заказчик ОАО «ДЭУ КАО» не принял данное письмо к рассмотрению и признал заявку ООО «Тотем» несоответствующей.

В заседание комиссии ответчиком представлены материалы и документы по проведению обозначенного запроса цен, а также письменные возражения на жалобу заявителя, согласно которым действия заказчика являются законными и не противоречащими действующему законодательству.

Представитель заказчика пояснил, что участником закупки (ООО «Тотем») были предоставлены лишь недействующий сертификат соответствия на пленку световозвращающую, а также сертификаты качества на сталь оцинкованную. Сертификата на дорожные знаки приложено не было.

Комиссия, заслушав представителя ответчика, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, пришла к следующим выводам.

В соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) хозяйственные общества, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов, обязаны при осуществлении закупки товаров, работ, услуг руководствоваться указанным Федеральным законом.

Согласно статье 2 Закона о закупках  при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение о закупке).

Как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела, Советом директоров ОАО «ДЭУ КАО» во исполнение требований Закона о закупках и осуществления регламентации своей закупочной деятельности утверждено Положение о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Дорожно-эксплуатационное управление Калининского административного округа» (редакция №2)  (Протокол заседания Совета директоров ОАО «ДЭУ КАО» от 30.06.2014).

Комиссией Тюменского УФАС установлено, что указанное Положение о закупке опубликовано на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru 11.07.2014г.

Положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность ОАО «ДЭУ КАО» и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для его нужд, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

30.04.2015 г. извещением № 31501989089 на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru объявлено о проведении закупки – запроса цен на поставку дорожных знаков для нужд ОАО «ДЭУ КАО» (реестровый номер закупки 31502324912).

Одновременно с извещением на сайте размещена закупочная документация, в которой были установлены предмет проводимой закупки, порядок подачи и оценки заявок участников закупки порядок подведения итогов запроса цен и определения победителя, а также иные положения, регламентирующие данную публичную процедуру.

Как было указано, выше заявитель не согласен с решением комиссии о не допуске к участию в запросе цен.

В пункте 8.3.10 раздела Положения закреплено, что закупочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок на участие в запросе цены, рассматривает заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении и документации о проведении запроса цены, и оценивает такие заявки.

Пп. 13 п. 20 Информационной карты Раздела 6 Документациии открытого запроса цен на право заключения договора на поставку дорожных знаков для нужд ОАО «ДЭУ КАО» №043-2015 установлен перечень документов, предоставляемых с заявкой на участие в закупке: Копия сертификата соответствия на товар. Предметом данного запроса цен является поставка дорожных знаков. Данный вид товара (Знаки дорожные) подлежит обязательной сертификации на соответствие требованием ГОСТа Р 52290-2001 «Технические средства организации дорожного движения.  Знаки дорожные. Общие технические требования».

Согласно протоколу, оформленному по результатам заседания закупочной комиссии Открытого акционерного общества «Дорожно-эксплуатационное управление Калининского административного округа» (ОАО «ДЭУ КАО») по оценке заявок и выбору победителя в открытом запросе цен  № №43-043-2015-02 от 19.05.2015, заявка с порядковым номером 3 (ООО «Тотем») отклонена комиссией по следующему основанию: «Документы не соответствуют требованиям Раздела 3 Закупочной документации открытого запроса цен, Срок действия сертификата, предусмотренного пп. 13 п. 20 Информационной карты закупочной документации истек 02.04.2015г.».

Комиссией Тюменского УФАС установлено, что пп. 13 п. 20 Информационной карты закупочной документации предусмотрено предоставление копии сертификата на товар.

Предметом данного запроса цен является поставка дорожных знаков. В разделе 7 закупочной документации (Техническое задание) представлена спецификация на поставку дорожных знаков для нужд ОАО «ДЭУ КАО», в которой обозначено, что изготовленные дорожные знаки должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 55290-2004 «Технические средства организации дорожного движения.  Знаки дорожные. Общие технические требования», а также техническим требованиям к дорожным знакам, установленным на автомобильных дорогах общего пользования Тюменской области. (Стандарт предприятия СП-16/1 от 01.09.2007г.). Товар сертифицирован системой сертификации ГОСТ Р ГОССТАНДАРТА РОССИИ (сертификат соответствия №РОСС RU.МТ18Н00727). Сертификат выдан органом по сертификации продукции НИЦ БДД МВД России (ОС «Безопасность дорожного движения»).

Из представленных материалов следует, что заявка участника с порядковым номером 3 (ООО «Тотем») содержала предложение на поставку товара, а также участником закупки приложены сертификаты: сертификат соответствия на пленку световозвращающаю, сертификат качества на сталь оцинкованную, – что не соответствует требованиям закупочной документации (реестровый номер закупки 31502324912) и потребностям заказчика.

Таким образом, действуя в рамках своих полномочий, определенных Положением о закупках и документацией открытого запроса цен, оценивая заявку ООО «Тотем» на предмет соответствия требованиям документации запроса цен, Комиссия в соответствии с пунктом 8.3.10 раздела Положения о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Дорожно-эксплуатационное управление Калининского административного округа» (редакция №2),  пп. 13 п. 20 Информационной карты закупочной документации открытого запроса цен на право заключения договора на поставку дорожных знаков для нужд ОАО «ДЭУ КАО» правомерно отклонила заявку ООО «Тотем» от участия в закупке.

Вместе с тем Комиссией Тюменского УФАС установлено, что закупочной комиссией были отклонены все поступившие заявки на участие в открытом запросе цен, в связи с чем открытый запрос цен №043-2015 признан несостоявшимся.

В этой связи, ОАО «ДЭУ КАО» была проведена упрощенная закупка на поставку дорожных знаков для нужд ОАО «ДЭУ КАО», по результатам которой заключен договор. ООО «Тотем» участие в данной закупке не принимало.

Учитывая изложенные обстоятельства, Комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы заявителя,  кроме того, права и законные интересы ООО «Тотем» никак не ущемлены действиями заказчика.

Руководствуясь частью 1,4, 20 ст.18.1, частями 1 – 4 статьи 41, частями 1, 2 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Тотем» (на действия заказчика Отрытого акционерного общества «Дорожно-эксплуатационное управление Калининского административного округа» при проведении цен (реестровый номер закупки на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru 31502324912) на поставку дорожных знаков для нужд ОАО «ДЭУ КАО» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

Тюменского УФАС                                                                                                И.В. Поткина

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны