Решение №Т 15/119 Решение по делу № Т 15/119 от 5 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № Т 15/119

 

 

26 июня 2015 года                                                                                                г. Тюмень

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия)  в составе:

председателя Комиссии Тюменского  УФАС  России, Врио руководителя Тюменского УФАС России  Поткиной И.В.,   

членов Комиссии Тюменского УФАС  России:

начальника отдела Верзуна Ю.Д.,

начальника отдела Москвичевой О.Н.,

           в присутствии представителя  Открытого акционерного общества «Центр восстановительной медицины и реабилитации «Сибирь» (далее-, организатор закупки, заказчик) Погребняк Ю.В.  по доверенности № 26Д/15 от 25.06.2015г.,

           в присутствии представителя Общества с ограниченной ответственностью «Торговый дом Водник» (далее – Общество, заявитель) не явился, извещен надлежащим образом, направлено ходатайство № 111 от 24.06.2015, о рассмотрении жалобы в  отсутствии представителя,

         рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) дело № Т15/119 по жалобе ООО «Торговый дом Водник»  на действия ОАО «Центр восстановительной медицины и реабилитации «Сибирь»,  при проведении открытого конкурса  (реестровый номер закупки на официальном сайте Российской Федерации для размещении информации о закупках отдельными видами юридических лиц www:zakupki.gov.ru: 31502351417) на поставку локальных очистных сооружений для очистки дождевых и талых сточных вод производительностью 3 л/с,

           

УСТАНОВИЛА:

 

            В Тюменское УФАС России 17.06.2015 г. поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Торговый дом Водник»  о нарушении заказчиком и его закупочной комиссии  действующего законодательства при проведении  открытого конкурса на поставку локальных очистных сооружений для очистки дождевых и талых сточных вод производительностью 3 л/с.

 Согласно жалобе, заявитель не согласен с оценкой  заявки Общества при проведении открытого конкурса на поставку локальных очистных сооружений для очистки дождевых и талых сточных вод производительностью 3 л/с. Предложив лучшие условия договора (по совокупности критериев) ООО «ТД Водник» присвоено второе место в конкурсе. Установленная форма расчета по критерию «цена контракта» составлена таким образом, что независимо от качества товара, квалификации, размера авансового платежа, срока поставки, победителем конкурса становится участник, предложивший наименьшую цену контракта.  

           В соответствии с ч.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы, в том числе,  на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

            Соответственно, жалобы на действия указанных лиц подаются в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба ООО «Торговый дом Водник»   признана соответствующей требованиям, предусмотренным частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

              В заседание комиссии заказчиком представлены материалы и документы по проведению обозначенного открытого конкурса, а также письменные возражения на жалобу заявителя, согласно которых оценка заявки Общества осуществлена в соответствии с требованиями конкурсной документации.

Согласно ч. 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

     1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

   2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

   3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

 4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

           Таким образом, указанной нормой Закона установлен исчерпывающий перечень действий (бездействия) заказчика, которые вправе обжаловать в антимонопольный орган участник закупки.

    В свою очередь, частью 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

    Исходя из приведенной нормы, в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции могут быть обжалованы и рассмотрены, в том числе, действия комиссии  при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

            Комиссия, заслушав представителя ответчика, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, пришла к следующим выводам.

В соответствии  с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности обязаны при осуществлении закупки товаров, работ, услуг руководствоваться указанным Федеральным законом.

Согласно статье  2 Закона о закупках  при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение о закупке).

      Как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела, Советом директоров ОАО «ЦВМиР «Сибирь» во исполнение требований Закона о закупках и осуществления регламентации своей закупочной деятельности  утверждено Положение о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Центр восстановительной медицины и реабилитации «Сибирь» (протокол №61/11 от 31.01.2012).

      Положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность  ОАО «Центр восстановительной медицины и реабилитации «Сибирь» и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для его нужд, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

     Комиссией установлено, что указанное Положение о закупке размещено (опубликовано) на официальном сайте Российской Федерации для размещении информации о закупках отдельными видами юридических лиц (официальный сайт) www:zakupki.gov.ru.

    В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами информационной открытости закупки; равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

  Частью 5 указанной статьи установлено, что участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

  При этом, не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора (ч. 6 статьи 3 Закона о закупках).

          14.05.2015 извещением 31502351417  на официальном сайте www:zakupki.gov.ru ОАО «Центр восстановительной медицины и реабилитации «Сибирь» объявлено о проведении закупки – открытого конкурса  на поставку локальных очистных сооружений для очистки дождевых и талых сточных вод производительностью 3 л/с.

            Одновременно с извещением на сайте размещена закупочная документация, в которой были установлены предмет проводимой закупки, порядок подачи и оценки заявок участников закупки порядок подведения итогов открытого конкурса и определения победителя, а также иные положения, регламентирующие данную публичную процедуру.

Согласно пункту 15.1 Положения о закупках под открытым конкурсом понимается способ осуществления закупок, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения извещения о проведении открытого конкурса и конкурсной документации на официальном сайте, и победителем в котором признается лицо, предложившее лучшие условия исполнения договора.

            Конкурсная документация должна содержать информацию, необходимую и достаточную для того, чтобы участники открытого конкурса могли принять решение об участии в открытом конкурсе, подготовить и подать заявки. Конкурсная документация, помимо сведений, изложенных в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения заявок на участие в конкурсе (пп.7 п. 17.1 Положения о закупках).

           Пунктом 20.3 Положения о закупках установлено, что оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляется конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией.

В соответствии с п. 9.5 конкурсной документации определено, что оценка заявок осуществляется в соответствии со следующими критериями:

- цена договора, значимостью 60 баллов;

- качество товара и квалификация участников закупки, значимостью 20 баллов;

- размер авансового платежа, значимостью 10 баллов;

- срок поставки, значимостью 10 баллов.

Рейтинг, присуждаемой заявке по критерию «Цена договора», определяется по формуле. Наивысшая оценка присваивается участнику, предложившему наиболее низкую цену договора. Другим участникам баллы начисляются по установленной формуле  Бi = Ymin x 10/Yi

где: Бi — балл   участника,

Ymin-наиболее низкая цена договора, предложенная участниками.

Yi-цена контракта, предложенная i участником.

 Согласно протоколу рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 08.06.2015 допущено две заявки: ООО «АКВАПРОМ», ООО «Торговый дом «Водник». Заявке заявителя присвоено 40,72 балла, заявке ООО «АКВАПРОМ», набравшей 80 баллов, присвоен первый порядковый номер.

Учитывая, что соответствующий порядок оценки заявок участников открытого конкурса на поставку локальных очистных сооружений для очистки дождевых и талых сточных вод производительностью 3 л/с установлен в Положении о закупках и конкурсной документации заказчика, конкурсная комиссия при осуществлении оценки заявок руководствовалась установленным порядком оценки заявок.

  При этом, при оценке заявок участников конкурса, критерий «Цена контракта» имел существенное значение,  значимость данного критерия установлена заказчиком в 60 баллов. Лицу, предложившему наиболее низкую цену договора присваивается наивысшая оценка - 60 баллов. Другим участникам баллы по указанному критерию начисляются по формуле, установленной в документации.

Так как, ООО «АКВАПРОМ» по критерию «Цена контракта» предложено наименьшее ценовое предложение, указанному  Обществу присвоено максимальное значение по  критерию «Цена контракта».

            Учитывая изложенное,  Комиссия приходит к выводу об отсутствии в действиях конкурсной комиссии при осуществлении оценки и сопоставлении заявок поступивших на участие в открытом конкурсе нарушений требований конкурсной документации, равно как и Положения о закупках.

             

Руководствуясь частью 1,4, 20 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

     

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Торговый дом Водник»  на действия  Открытого акционерного общества «Центр восстановительной медицины и реабилитации «Сибирь» (реестровый номер закупки на официальном сайте Российской Федерации для размещении информации о закупках отдельными видами юридических лиц www:zakupki.gov.ru: 31502351417) на поставку локальных очистных сооружений для очистки дождевых и талых сточных вод производительностью 3 л/с необоснованной.

 

В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                             И.В. Поткина

 

Члены Комиссии:                                                                                         Ю.Д. Верзун

                                                                                                                                

                                                                                                                            О.Н.  Москвичева 

Связанные организации

Связанные организации не указаны