Решение №Т 15/132 Решение по делу № Т 15/132 от 5 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № Т 15/132

 

 

01.07.2015 г.                                                                                                                    г. Тюмень

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении закупок (далее – Комиссия)  в составе:

председателя Комиссии Тюменского УФАС России, заместителя руководителя отдела Тюменского УФАС России Поткиной И.В.,

членов Комиссии Тюменского УФАС России:

начальника отдела  Москвичевой О.А.,

начальника отдела Верзуна Ю.А.,

рассмотрев в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» дело № Т15/132 по жалобе ООО «АСНО» (вх. 4593 от 24.06.2015) на действия заказчика: АУ «Казанское районное социально-творческое объединение «Досуг» (далее также – заказчик, организатор закупки) при проведении открытого конкурса (реестровый номер закупки: 31502436974) «Капитальный ремонт здания дома культуры с. Челюскинцев».

в присутствии представителя заявителя ООО АСНО – Михайловой Д.С. (Доверенность от 30.06.2015 № 22). 

от  АУ «Казанское районное социально-творческое объединение «Досуг» не явился, извещен надлежащим образом.

 

УСТАНОВИЛА:

В Тюменское УФАС России 28.04.2015г. поступила жалоба 24.06.2015 поступила жалоба ООО «АСНО» (вх. 4593 от 24.06.2015) на действия заказчика АУ «Казанское районное социально-творческое объединение «Досуг» при проведении открытого конкурса (реестровый номер закупки: 31502436974).

В соответствии с ч.1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы, в том числе, на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

Соответственно, жалобы на действия указанных лиц подаются в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, при этом, частью 17 указанной статьи 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Общества признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

В соответствии с ч.19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес организатора торгов направлено требование о приостановлении закупки до рассмотрения жалобы по существу.

Согласно доводам жалобы, заказчиком в нарушение требования ч. 11 ст. 4 Закона о закупках сокращен срок подачи заявок на участие в закупке.

В заседание комиссии ответчиком представлены материалы и документы по проведению вышеуказанной закупки, а также письменные возражения на жалобу заявителя.

Комиссия, заслушав представителя ответчика, заявителя исследовав и оценив в совокупности представленные документы, пришла к следующим выводам.

В соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) автономные учреждения обязаны при осуществлении закупки товаров, работ, услуг руководствоваться указанным Федеральным законом.

Согласно ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение о закупке).

Положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность АУ «Казанское районное социально-творческое объединение «Досуг»  и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для его нужд, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела, решением Наблюдательного совета АУ «Казанское районное социально-творческое объединение «Досуг» во исполнение требований Закона о закупках и осуществления регламентации своей закупочной деятельности утверждено Положение о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд АУ «Казанское районное социально-творческое объединение «Досуг»  (протокол от 06.12.2013 № 17).

Комиссией установлено, что указанное Положение о закупке опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц (официальный сайт) www:zakupki.gov.ru  (в первоначальной редакции) 09.12.2013г.

Согласно ч. 10 ст. 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В соответствии с ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, действия (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, могут быть обжалованы лицами, подавшими заявку на участие в торгах, либо лицом, чьи права и законные интересы могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов в части порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах.

Как следует из жалобы заявителя, заказчиком  неправомерно сокращен срок подачи заявок на участие в открытом аукционе.

В соответствии с ч. 2 ст. 3 Закона о закупках извещение о проведении конкурса или аукциона размещается в соответствии с частью 5 статьи 4 настоящего Федерального закона не менее чем за двадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе.

Частью 11 ст. 4 Закона о закупках закреплено, что в случае, если изменения в извещение о закупке, документацию о закупке внесены заказчиком позднее чем за пятнадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в закупке, срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен так, чтобы со дня размещения в единой информационной системе внесенных в извещение о закупке, документацию о закупке изменений до даты окончания подачи заявок на участие в закупке такой срок составлял не менее чем пятнадцать дней.

05.06.2015 извещением № 31502436974 на официальном сайте заказчиком объявлено о проведении открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту здания дома культуры с. Челюскинцев" и установлен срок подачи заявок 29.06.2015 в 09:00 (МСК+2).

Одновременно с извещением на сайте размещена закупочная документация, в которой были установлены предмет проводимой закупки, порядок подачи заявок участниками закупки, порядок подведения итогов упрощенной закупки и определения победителя, а также иные положения, регламентирующие данную публичную процедуру.

Как следует из представленных материалов 15.06.2015 (за 14 дней до даты окончания подачи заявок) на основании приказа от 15.06.2015 № 25 в конкурсную документацию внесены изменения и опубликовано извещение о проведении указанной закупки в новой редакции. При этом срок подачи заявок в нарушение требований ч. 11 статьи 4 Закона о закупках не продлен и составил 14 дней.

В силу пункта 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выдает организатору торгов, конкурсной или аукционной комиссии, обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, в том числе предписания об аннулировании торгов.

Как установлено в заседании комиссии 26.06.2015 заказчиком повторно опубликовано извещение о проведении выше обозначенной закупки и установлен срок подачи заявок до 17.07.2015 в 09:00 (МСК+2) в соответствии с ч. 2 ст. 3 Закона о закупках.

Учитывая, что заказчиком устранены допущенные нарушения в части срока подачи заявок на участие в спорной закупке, Комиссия Тюменского УФАС России, приходит к выводу об отсутствии основании для выдачи предписания.

Довод заявителя, озвученный его представителем в заседании комиссии, об избыточных, по его мнению, требованиях к товарам,  предполагаемым к использованию при выполнении работ (вес, размер гвоздей), Комиссия оставляет без рассмотрения, поскольку не относится к порядку размещения информации о проведении торгов, порядку подачи заявок на участие в торгах.

С учетом изложенного, руководствуясь частью 1,4, 20 ст.18.1, частями 1 – 4 статьи 41, частями 1, 2 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

1.   Признать жалобу ООО «АСНО» на действия заказчика: АУ «Казанское районное социально-творческое объединение «Досуг» при проведении открытого конкурса (реестровый номер закупки: 31502436974) «Капитальный ремонт здания дома культуры с. Челюскинцев» обоснованной.

2.      Признать АУ «Казанское районное социально-творческое объединение «Досуг» нарушившим ч. 11 ст. 4 Закона о закупках при проведении открытого конкурса (реестровый номер закупки: 31502436974).

3.      Предписание не выдавать, в связи с отсутствием оснований для его выдачи.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                                                                                          И.В. Поткина

 

Члены Комиссии:                                                                                          О.Н. Москвичева

 

                                                                                                        Ю.Д. Верзун 

Связанные организации

Связанные организации не указаны