Решение б/н Решение по делу № Т 15/16 от 19 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № Т 15/16

 

 

Резолютивная часть объявлена 05.02.2015 г.                                                            г. Тюмень

Решение изготовлено в полном объеме 09.02.2015 г.

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия)  в составе:

председателя Комиссии Тюменского  УФАС  России, заместителя руководителя Тюменского УФАС России Поткиной И.В.,   

членов Комиссии Тюменского УФАС  России:

начальник отдела Москвичева О.Н.,

начальник отдела Верзун Ю.Д.,

рассмотрев дело № Т15/16 по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «Агентство Социологическое Ведомство Оперативных Исследований» (далее – ООО «Агентство СВОИ», заявитель, Общество) на действия заказчика Государственного автономного учреждения Тюменской области «Информационно-аналитический центр Тюменский области» (далее – организатор закупки, ГАУ ТО «ИАЦ ТО», заказчик) при проведении запроса предложений (реестровый номер закупки на официальном сайте Российской Федерации для размещении информации о закупках отдельными видами юридических лиц www:zakupki.gov.ru: 31501908212) на оказание услуг по организации и проведению мониторингового исследования.

в присутствии представителей:

- от Государственного автономного учреждения Тюменской области «Информационно-аналитический центр Тюменский области» - Удальцова С.Н, - (по доверенности);

Представитель ООО «Агентство СВОИ» не явился, о рассмотрении жалобы извещен надлежащим образом,

УСТАНОВИЛА:

В Тюменское УФАС России 28.01.2015г. поступила жалоба ООО «Агентство СВОИ» на действия ГАУ ТО «ИАЦ ТО» при проведении запроса предложений (реестровый номер закупки 31501908212).

В соответствии с ч.1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы, в том числе, на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

Соответственно, жалобы на действия указанных лиц подаются в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, при этом, частью 17 указанной  статьи 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Общества признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

В соответствии с ч.19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС  России в адрес организатора торгов направлено требование о  приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу.

               По мнению заявителя, единой комиссией организатора закупки не правомерно отклонена заявка ООО «Агентство СВОИ» на основании отсутствия подписи и печати на документе со ссылкой на п. 6.11 документации о запросе предложений, а именно: «В случае установления фактов неправильного оформления предложения, в том числе всех необходимых документов, и их соответствие требованиям настоящей документации о запросе предложений, такой участник отстраняется от участия в закупке».

Вместе с тем, по мнению подателя жалобы, в пункте 6.11 Документации отсутствует разъяснение относительно того, что подразумевается под «неправильным оформлением документов». Помимо этого, Заказчик не указывает, отсутствие какой подписи и в каком документе явилось основаниям отклонения заявки.

В заседание комиссии ответчиком представлены материалы и документы по проведению обозначенного запроса предложений, а также письменные возражения на жалобу заявителя, согласно которых действия заказчика являются законными и не противоречащими действующему законодательству.

Комиссия, заслушав представителя ответчика, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, пришла к следующим выводам.

В соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) автономные учреждения обязаны при осуществлении закупки товаров, работ, услуг руководствоваться указанным Федеральным законом.

Согласно статье 2 Закона о закупках  при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение о закупке).

Как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела, Наблюдательным советом ГАУ ТО «ИАЦ ТО» во исполнение требований Закона о закупках и осуществления регламентации своей закупочной деятельности утверждено Положение о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд ГАУ ТО «ИАЦ ТО» (Протокол№ 20 от 10.11.2014).

Комиссией установлено, что указанное Положение о закупке опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц (официальный сайт) www:zakupki.gov.ru 17.11.2014г.

Положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность ГАУ ТО «ИАЦ ТО» и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для его нужд, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

12.01.2015 г. извещением № 31501908212 на официальном сайте заказчиком объявлено о проведении закупки – запроса предложений на оказание услуг по организации и проведению мониторингового исследования.

Одновременно с извещением на сайте размещена закупочная документация, в которой были установлены предмет проводимой закупки, порядок подачи и оценки заявок участников закупки порядок подведения итогов запроса предложений и определения победителя, а также иные положения, регламентирующие данную публичную процедуру.

Как было указано, выше заявитель не согласен с решением комиссии о не допуске к участию в запросе предложений по причине отсутствия подписи и печати на документе со ссылкой на п. 6.11 документации о запросе предложений, без указания какой именно документ не соответствует требованиям заказчика.

Согласно пункту 10.7.7 раздела 10 Положения установлено, Комиссия или Уполномоченное лицо не рассматривает и отклоняют предложения, если они не соответствуют требованиям пункта 10.7.1 настоящего положения, а также требованиям, установленным в извещении о проведении Запроса предложений, или содержащая в предложениях цена товаров (работ, услуг) превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении Запроса предложений, или Участником не представлены сведения, предусмотренные пунктом 10.7.2 настоящего Положения.

Пунктом 10.7.2 Положения о закупке, установлено в числе прочих, что для участия в запросе предложений Участник должен подать в запечатанном конверте заявку на участие в запросе предложений по форме и в порядке, установленным документацией о проведении запроса предложений.

Согласно п. 7.1 документации о запросе предложений Заказчик допускает к участию в закупки предложения, которые полностью соответствуют установленным требованиям к участникам закупочной процедуры и требованиям к содержанию представленной документации, согласно п. 6 настоящей документации и п. 5 соответственно.

Пунктом 7.2 документации о запросе предложений установлено, что заказчик вправе отклонить предложения участников которые в числе прочих, в существенной мере не отвечают требованиям к оформлению настоящей документации о запросе предложений.

Вместе с тем, в требованиях к содержанию, форме, оформлению и составу заявки (закупочного предложения) на участие в запросе предложений, сформулированных в п.п. 6.10 п. 6 документации о запросе предложений участник должен подготовить предложение которое состоит в том числе, из последовательной описи документов по Форме №2 настоящей документации, которая предусматривает наличие расшифрованной подписи, указание должности лица подписавшего документ и печати участника.

Вместе с тем, пунктом 6.11 Документации запроса предложений установлено, что в случае установления фактов неправильного оформления предложения, в том числе наличие всех необходимых документов, и их соответствие требованиям настоящей документации о запросе предложений, такой участник отстраняется от участия в закупке.

Согласно протоколу, оформленного по результатам запроса предложений № 02-05 от 12.01.2015 Заявка с порядковым номером 7 (ООО Агентство «СВОИ»), не допущена комиссией по следующему основанию: «В соответствии с п. 6.11 документации о проведении запроса предложений № 02-05 от 12.01.2015, (отсутствие подписи и печати на документе). В соответствии с. п. 7.1 документации о запросе предложений № 02-05 от 12.01.2015 и п. 10.7.7 Положения о закупках ГАУ ТО «ИАЦ ТО» участник не допущен к процедуре рассмотрения».

Из представленных материалов дела, следует, что опись документов и форм, предоставленных участником с порядковым номером 7 (ООО «Агентство «СВОИ») на участие в запросе предложений в нарушение требований документации не содержала подписи и печати участника, в месте с тем заказчиком утверждена форма описи (приложение №2) которая должна содержать расшифрованную подпись, указание должности лица подписавшего документ и печать участника закупки.

Таким образом, действуя в рамках своих полномочий, определенных Положением о закупках и документацией о проведении запроса предложений, оценивая заявку (предложение) Общества на предмет соответствия требованиям документации о проведении запроса предложений, Комиссия в соответствии с, п. 10.7.7 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГАУ ТО «ИАЦ ТО» п. п. 7.1, 6.11 Документации о запросе предложений правомерно отклонила заявку (предложение) ООО «Агентство «СВОИ»» от участия в закупке.

Руководствуясь частью 1,4, 20 ст.18.1, частями 1 – 4 статьи 41, частями 1, 2 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Агентство Социологическое Ведомство Оперативных Исследований» на действия заказчика Государственного автономного учреждения Тюменской области «Информационно-аналитический центр Тюменский области» при проведении запроса предложений (реестровый номер закупки на официальном сайте Российской Федерации для размещении информации о закупках отдельными видами юридических лиц www:zakupki.gov.ru: 31501908212) на оказание услуг по организации и проведению мониторингового исследования не обоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                                                                                          И.В. Поткина

Члены Комиссии:                                                                                          О.Н. Москвичева

                                                                                                                   Ю.Д. Верзун                                                  

Связанные организации

Связанные организации не указаны