Решение №Т 15/168 РЕШЕНИЕ по делу № Т 15/168 от 4 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № Т 15/168

 

28.07.2015                                                                                                                г. Тюмень          

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев дело № Т15/168 по жалобе Закрытого акционерного общества «Урал-нефть-сервис» (далее также –  заявитель, участник закупки) на действия заказчика ОАО «ДЭУ КАО» (далее также - заказчик, ответчик) при проведении запроса цен (реестровый номер закупки: 31502497972) на право заключения договора на поставку масел и специальных жидкостей для специализированного транспорта (далее также – запрос цен),

в присутствии представителя ответчика: Бычка А.В. по доверенности № 36-2015 от 27.07.2015,

в отсутствии представителя заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения настоящего дела,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тюменское УФАС России 17.07.2015 поступила жалоба Закрытого акционерного общества «Урал-нефть-сервис» на действия заказчика при проведении запроса цен на поставку масел и специальных жидкостей для специализированного транспорта (реестровый номер закупки: 31502497972).

Согласно доводам жалобы заявка Общества неправомерно отклонена от участия в запросе цен на поставку масел и специальных жидкостей для специализированного транспорта.

Ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Закон о защите конкуренции) установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, а также, ч. 17 указанной ст. 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

В заседание комиссии ответчиком представлены материалы и документы по проведению обозначенного запроса цен. Кроме того, представлен заключенный договор от 10.07.2015г. № 52-ОЗЦ-049-2015 с ООО «АвтоТехКонтракт-74 на поставку масел и специальных жидкостей для специализированного транспорта.

 Комиссия, заслушав представителя ответчика,, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, пришла к следующим выводам.

Согласно ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение о закупке).

Как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела, Советом директоров ОАО «ДЭУ КАО»  во исполнение требований Закона о закупках и осуществления регламентации своей закупочной деятельности утверждено Положение о закупках (протокол от 30.06.2014 г.).

Положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность данного Учреждения и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для его нужд, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 10 ст. 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

 4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Таким образом, указанной нормой Закона установлен исчерпывающий перечень действий (бездействия) заказчика, которые вправе обжаловать в антимонопольный орган участник закупки.

В свою очередь, ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами информационной открытости закупки; равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

 Частью 5 указанной статьи установлено, что участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

 При этом, не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора (ч. 6 статьи 3 Закона о закупках).

24.06.2015 извещением № 31502497972 на официальном сайте zakupki.gov.ru ответчиком объявлено о проведении закупки – на право заключения договора на поставку масел и специальных жидкостей для специализированного транспорта.

Одновременно с извещением на сайте размещена закупочная документация, в которой были установлены предмет проводимой закупки, порядок подачи и оценки заявок участников закупки, порядок подведения итогов конкурса и определения победителя, а также иные положения, регламентирующие данную публичную процедуру.

 Как следует из протокола заседания закупочной комиссии по оценке заявок от 07.07.2015, заявка заявителя отклонена, поскольку предоставленные документы не  соответствуют пункту 3.6.4 закупочной документации.

  Пунктом 3.6 закупочной документации запроса цен на поставку масел и специальных жидкостей для специализированного транспорта установлены требования к оформлению заявок на участие в обозначенном запросе цен.

Согласно пункту 3.6.4 документации запроса цен на поставку масел и специальных жидкостей для специализированного транспорта все документы, представленные участниками закупки, должны быть скреплены печатью и заверены подписью уполномоченного лица участника закупки или собственноручно. Все листы заявки должны быть прошиты в виде единого документа и пронумерованы.

Заявка должна содержать опись входящих в её состав документов, быть скреплена печатью и заверена подписью уполномоченного лица Участника закупки собственноручно, в том числе на сшивке. Верность копий документов, представляемых в составе Заявки, должна быть подтверждена печатью и подписью уполномоченного лица Участника закупки. Копии документов должны быть заверены в нотариальном порядке в случае, если указание на это содержится в Информационной карте закупки.

В силу пункта 4.2.1  документации запроса цен закупочная комиссия отклоняет предложения тех участников, которые не соответствуют требованиям обозначенной документации, в том числе по форме и составу документов.

Комиссией установлено, что листы заявки ЗАО «Урал-нефть-сервис» не пронумерованы, не все  копии документов, представленные в составе заявки,  заверены печатью и подписью заявителя.

Исходя из вышеизложенного Комиссия Тюменского ФАС России, приходит к выводу о том, что закупочной комиссией ОАО «ДЭУ КАО» сделан правомерный вывод о несоответствии заявки положениям документации запроса цен на поставку масел и специальных жидкостей для специализированного транспорта.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 1,4, 20 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

           1.Признать жалобу Закрытого акционерного общества «Урал-нефть-сервис» на действия Открытого акционерного общества «Дорожно-эксплуатационное управление Калининского административного округа» при проведении запроса цен на поставку масел и специальных жидкостей для специализированного транспорта (реестровый номер закупок на официальном сайте Российской Федерации для размещении информации о закупках отдельными видами юридических лиц www:zakupki.gov.ru: № 31502497972) необоснованной.

           

В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны