Решение №Т 15/177 Р Е Ш Е Н И Е по делу № Т 15/177 от 14 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
 15_177.pdf (289.29 Кб)
 14 (4.00 Кб)

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е по делу № Т 15/177

 

 

10 августа 2015 года                                                                                                    г. Тюмень

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия), рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) дело № Т15/177 по жалобе ЗАО «Спецстрой-2» на действия ООО «Тюмень Водоканал» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнения строительно-монтажных работ и корректировке проектной документации по объекту:  «Модернизация напорного канализационного коллектора Д=500 мм, L=2,05 п.км. от КНС-1 до КНС-2, в том числе ПСД» (реестровый номер закупки на официальном сайте Российской Федерации для размещении информации о закупках отдельными видами юридических лиц www:zakupki.gov.ru:  31502424789, адрес электронной торговой площадки ЭТП ГПБ https://etp.gpb.ru/),

 

УСТАНОВИЛА:

 

            В Тюменское УФАС России 31.07.2015 г. поступила жалоба ЗАО «Спецстрой-2» о нарушении заказчиком  и его закупочной комиссией действующего законодательства при проведении  запроса предложений в электронной форме № 31502424789.

            В соответствии с ч.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы, в том числе,  на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

            Соответственно, жалобы на действия указанных лиц подаются в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

           Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу. Рассмотрение настоящего дела было назначено  на 10 августа   2015 г. в 16 часов 30 мин.

Как следует из содержания жалобы, заказчиком при осуществлении названной закупки были нарушения требования действующего законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц. В частности, в нарушении п.12 статьи 4 Закона о закупках заказчик не разместил в ЕИС  в установленный трехдневный срок протокол № 40-2015 от 16.07.2015 г., составленный в ходе закупки, при этом  последним опубликована только выписка из означенного  протокола, не содержащей подписей всех членов комиссии заказчика, что не позволяет, по мнению заявителя, установить волеизъявление всех членов закупочной комиссии заказчика относительно принятого решения.

Аналогичным образом, заказчиком нарушены требования Закона и при публикации протокола вскрытия конвертов с заявками от 26.06.2015 г.

            В заседание комиссии заказчиком представлены материалы и документы по проведению обозначенного  запроса предложений в электронной форме, а также письменные возражения на жалобу заявителя, согласно которым оспариваемые заявителем  действия организатора закупки и закупочной комиссии не противоречат ни действующему законодательству, ни Положению о закупке, которым регламентированы действия заказчика при осуществлении закупок для обеспечения своих нужд. При этом, заказчик отмечает, что действующим законодательством не предъявляется каких-либо требований к содержанию и срокам подписания протоколов, составляемых в ходе закупки. В п.12 статьи 4 Закона о закупках указывается только  на обязанность заказчика разместить протокол на официальном сайте не позднее чем через три дня с момента его подписания.

 

            Комиссия, заслушав представителей заявителя и заказчика, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, пришла к следующим выводам.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), положения настоящего Закона распространяются, в том числе и на государственные унитарные предприятия, которые обязаны при осуществлении закупки товаров, работ, услуг руководствоваться указанным Федеральным законом.

Согласно статье 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение о закупке).

            В соответствии со ст. 2 и ч. 3 статьи 3 Закона о закупках для осуществления закупок на основании указанного Закона заказчику необходимо утвердить положение о закупке, в котором могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки.

   Как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела, Общим собранием участников ООО «Тюмень Водоканал»  во исполнение требований Закона о закупках и осуществления регламентации своей закупочной деятельности утверждено Положение о закупке ООО «Тюмень Водоканал» (протокол № 26/12 от 22.10.2012 г.). В последующем в указанный документ неоднократно вносились изменения, в настоящее время Положение о закупках ООО «Тюмень Водоканал» действует в редакции от 25.06.2015 г. (протокол № 59/15 от 25.06.2015 г.), опубликовано на официальном сайте 03.07.2015 г. (МСК+2).

 

     Положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность  данного заказчика и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для его нужд, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки, положения.

   Помимо этого, заказчиком для регламентации своей закупочной деятельности разработано и утверждено Положение о тендерном комитете (приказ № 97 от 22.12.2014 г.). Как следует из содержания данного документа на тендерный комитет возложены полномочия по рассмотрению заявок, проведению оценки и сопоставления заявок участников закупки, допуск участника или отказа в допуске к участию в проведении закупки, определение победителя в соответствии с условиями извещения о закупке и документации о закупке. В состав тендерного комитета входит председатель, его заместитель, члены комитета и секретарь. Таким образом, перечень полномочий, которыми наделяется тендерный комитет Общества, позволяет сделать вывод, что данное подразделение по сути выполняет функцию закупочной комиссии, то есть осуществляет отбор участников закупки в соответствии с теми условиями и требованиями, которые установлены в извещении о закупке и документации о закупке.

 В свою очередь Положением о закупке ООО «Тюмень Водоканал» предусмотрена должность  контрактного офицера, в полномочия которого входит окончательное определение победителя закупки на основании рекомендация Тендерного комитета.

            Комиссией установлено, что 03.06.2015 г.2015 (МСК+2) заказчиком на официальном сайте под реестровым номером № 31502424789, а также на сайте оператора электронной площадки ЭТП ГПБ https://etp.gpb.ru/  опубликовано извещение проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнения строительно-монтажных работ и корректировке проектной документации по объекту:  «Модернизация напорного канализационного коллектора Д=500 мм, L=2,05 п.км. от КНС-1 до КНС-2, в том числе ПСД».

             В извещении документации о проведении данной закупки установлены предмет проводимой закупки, определены требования к участникам, порядок подачи и оценки заявок участников закупки, порядок подведения ее итогов  и определения победителя, а также иные положения, регламентирующие данную публичную процедуру.

            До окончания установленного извещением срока подачи заявок (26.06.2015 в 12:00 (МСК+2) ) на участие в указанном запросе предложений поступило 4 (четыре) заявки, в том числе и ЗАО «Спецстрой-2», что следует из протокола вскрытия конвертов с заявками от 26.06.2015 г. В обозначенном протоколе содержится указание, что процедура вскрытия конвертов осуществлялась Единой (конкурсной, аукционной, котировочной) комиссией, вместе с тем каких-либо сведений относительно членов данной комиссии в протоколе отсутствуют.

            Как следует из пояснений заказчика и представленных им документов, после рассмотрения заявок заказчиком было принято решение о проведении «уторговывания». Указанная процедура предусмотрена п. 3.2.17, п.26 документации о проведении запроса предложений и заключается в возможности участников закупки предоставить новое ценовое предложение с учетом снижения стоимости предыдущих ценовых предложений.

          В этой связи, участниками закупки, заявки которых были приняты к рассмотрению, направили в адрес заказчика свои окончательные предложения по цене договора (письма ЗАО «Спецстрой-2» от 06.07.2015 исх.№ 980, ООО «ТАЭЛ» от 02.07.2015 исх. № 126, ЗАО «Водоканал-2» исх.427 от 03.07.2015 г.).

          По результатам повторного вскрытия коммерческих предложений участников с учетом ценового снижения был составлен соответствующий протокол от 06.07.2015 г. Однако данный протокол, вопреки утверждению заказчика, на официальном сайте не был опубликован, при этом представленный в материалы дела протокол от 06.07.2015 г. также  как и в первом случае не содержит сведений о комиссии либо ином уполномоченном должностном лице заказчика, осуществивших данную процедуру и подписавших протокол.

           Также из материалов дела усматривается, что окончательное рассмотрение заявок и подведение итогов запроса предложений состоялось 09.07.2015 г. в Тендерном комитете ООО «Тюмень Водоканал». По результатам данной процедуры победителем было признано ООО «ТАЭЛ», как участник закупки, сделавший после «уторговывания» наилучшее предложение и заявка которого соответствует всем отборочным критериям. 10.07.2015 г. заявка с результатами рассмотрения поступила на Тендерный комитет Внешнего организатора закупки для рассмотрения и принятия окончательного решения.

            Согласно п. 4.3.17 Положения о закупках  ООО «Тюмень Водоканал»  результаты рассмотрения и оценки предложений оформляются протоколом о результатах запроса предложений, в котором содержатся сведения о существенных условиях договора, обо всех участниках размещения заказа, подавших предложения, об отклоненных предложениях с обоснованием причин отклонения, рекомендации Тендерного комитета и решение Контрактного офицера о выборе победителя, сведения об условиях исполнения договора, указанных в предложении победителя и иные необходимые сведения.

            Протокол о результатах процедуры закупки подписывается всеми присутствующими членами Тендерного комитета, Контрактным офицером, Контрактным офицером Корпоративного центра (в случае, если сумма закупки превышает установленный лимит финансовой ответственности) и размещается Организатором закупки на официальном сайте и сайте Заказчика не позднее чем через 3 дня со дня подписания такого протокола (п. 4.3.17 Положения о закупках).

            Согласно представленного в материалы дела протокола заседания Тендерного комитета Внешнего организатора закупки (ТК ВОЗ) № 40-2015 от 16.07.2015 г. победителем признано ООО «ТАЭЛ», сделавший наименьшее предложение и заявка которого соответствовало всем отборочным критериям, указанным в документации о закупке. В свою очередь, заявка ЗАО «Спецстрой-2» была признана не соответствующей требованиям закупочной документации, поскольку данным участником закупки предложена итоговая цена, превышающая начальную (максимальную) цену, указанную в извещении и документации о закупке.

         Обозначенный протокол составлен 16.07.2015 в 12:00 (МСК) и подписан членами ТК в составе 12 человек, подписан контрактным офицером 27.07.2015 г., соответственно размещение протокола в силу п. 12 статьи 4 Закона о закупках должно быть осуществлено не позднее 30.07.2015 г.

          Однако, 30.07.2015 г. заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещении информации о закупках отдельными видами юридических лиц www:zakupki.gov.ru была размещена только выписка из указанного протокола ( в части, касающейся ООО «Тюмень Водоканал»), что не может свидетельствовать о соблюдении заказчиком всех требований, предъявляемых законодательством к порядку размещения на официальном сайте обязательной информации о закупке.

    Так, в соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках  в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

    Частью 12 указанной нормы установлено, что протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

             Исходя из буквального толкования вышеприведенных норм следует, что на заказчика возложена обязанность по размещению  в единой информационной системе всех протоколов, составляемых в ходе закупки, но никак не выписок из них, являющихся фрагментарным отражением только части такого документа.

  По мнению Комиссии факт неопубликования протоколов, составляемых в ходе проведения закупки в полном объеме, в том числе протоколов о результатах закупки, не соответствует принципу информационной открытости закупки, не способствуют реализации целей правового регулирования закупочной деятельности, связанных с обеспечением гласности и прозрачности закупки, предотвращением коррупции и других злоупотреблений.

   Таким образом, заказчиком допущено нарушение ч.5 и 12 статьи 4 Закона о закупках, выразившееся в неразмещении на официальном сайте  протоколов, составляемые в ходе закупки, а именно протокола вскрытия конвертов с заявками от 26.06.2015 г., протокола вскрытия заявок ( по результатам «уторговывания») от 06.07.2015 г., протокола заседания Тендерного комитета № 40-2015 от 16.07.2015 г., что в свою очередь образует состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3. КоАП РФ.

    Руководствуясь частью 1,4, 20 ст.18.1, частями 1 – 4 статьи 41, частями 1, 2 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

   

           1.Признать жалобу ЗАО «Спецстрой-2» на действия ООО «Тюмень Водоканал» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнения строительно-монтажных работ и корректировке проектной документации по объекту:  «Модернизация напорного канализационного коллектора Д=500 мм, L=2,05 п.км. от КНС-1 до КНС-2, в том числе ПСД» (реестровый номер закупки на официальном сайте Российской Федерации для размещении информации о закупках отдельными видами юридических лиц www:zakupki.gov.ru:  31502424789) обоснованной.

2. Признать заказчика в лице ООО «Тюмень Водоканал» нарушившим ч. 5 и 12 статьи 4 Закона о закупках.

        3 Предписание об устранении допущенного нарушения не выдавать в связи с тем, что выявленные нарушения не повлияли не результаты определения победителя закупки.

 

В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны