Решение №Т 15/183 Т 15/183 от 1 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
 1 (12.00 Кб)

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении закупок (далее – Комиссия)  в составе:

УСТАНОВИЛА:

В Тюменское УФАС России 17.08.2015г. поступила жалоба ООО «АСНО» (вх. 6207 от 17.07.2015) на действия заказчика МАУ «Казанское районное социально-творческое объединение «Досуг» при проведении открытого конкурса (реестровый номер закупки: 31502436974).

В соответствии с ч.1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы, в том числе, на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

Соответственно, жалобы на действия указанных лиц подаются в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, при этом, частью 17 указанной статьи 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Общества признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

В соответствии с ч.19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес организатора торгов направлено требование о приостановлении закупки до рассмотрения жалобы по существу.

В заседании комиссии объявлялся перерыв до 26.08.2015 14 часов 40 минут. После перерыва рассмотрение продолжено.

Согласно доводам жалобы, конкурсной комиссией по рассмотрению заявок, неправомерно допущена заявка ООО «АСНО», а также необоснованно отклонена заявка ОАО «Ишимагрострой». По мнению подателя жалобы, заявка ООО «АСНО» содержит противоречивые сведения, не соответствующие требованиям конкурсной документации относительно характеристик товара предлагаемого к использованию при выполнении работ, являющихся объектом проводимой закупки.

В заседание комиссии ответчиком представлены материалы и документы по проведению вышеуказанной закупки, а также письменные возражения на жалобу заявителя.

Комиссия, заслушав представителя ответчика, заявителя, заинтересованного лица исследовав и оценив в совокупности представленные документы, пришла к следующим выводам.

В соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) автономные учреждения обязаны при осуществлении закупки товаров, работ, услуг руководствоваться указанным Федеральным законом.

Согласно ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение о закупке).

Положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность МАУ «Казанское районное социально-творческое объединение «Досуг»  и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для его нужд, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела, решением Наблюдательного совета МАУ «Казанское районное социально-творческое объединение «Досуг» во исполнение требований Закона о закупках и осуществления регламентации своей закупочной деятельности утверждено Положение о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд АУ «Казанское районное социально-творческое объединение «Досуг»  (протокол от 06.12.2013 № 17).

Комиссией установлено, что указанное Положение о закупке опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц (официальный сайт) www:zakupki.gov.ru  (в первоначальной редакции) 09.12.2013г.

Согласно ч. 10 ст. 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В соответствии с ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, действия (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, могут быть обжалованы лицами, подавшими заявку на участие в торгах, либо лицом, чьи права и законные интересы могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов в части порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах.

В соответствии с ч. 2 ст. 3 Закона о закупках извещение о проведении конкурса или аукциона размещается в соответствии с частью 5 статьи 4 настоящего Федерального закона не менее чем за двадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе.

05.06.2015 извещением № 31502436974 на официальном сайте заказчиком объявлено о проведении открытого конкурса № 1 на выполнение работ по капитальному ремонту здания дома культуры с. Челюскинцев".

Одновременно с извещением на сайте размещена закупочная документация, в которой были установлены предмет проводимой закупки, порядок подачи заявок участниками закупки, порядок подведения итогов упрощенной закупки и определения победителя, а также иные положения, регламентирующие данную публичную процедуру.

Из протокола вскрытия конвертов от 14.08.2015 №1, следует, что на участие в указанном открытом конкурсе поступило 2 заявки: заявка ОАО «Ишимагрострой» (порядковый №1) и ООО «АСНО (порядковый  № 2).

По результатам рассмотрения представленных заявок на участие в открытом конкурсе, единая комиссия приняла решение об отклонении заявки ООО «Ишимагрострой» с указанием, что п.п. 2.1, 2.2, 2.3. заявки на участие в открытом конкурсе содержит ссылку на техническое задание конкурсной документации, нарушает требования установленные разделом 3.4 конкурсной документации. Заявка ОАО «АСНО» признана соответствующей требованиям конкурсной документации и допущена к участию в открытом конкурсе, о чем составлен соответствующий протокол от 14.08.2015 №6.

На основании  п. 2 п.п. 2.1 п. 5.5.2 раздела 5 Положения о закупке, закупочной комиссией принято решение о признании проводимой закупки не состоявшейся и о заключении контракта с единственным участником открытого конкурса ООО «АСНО» (протокол от 14.08.2015 № 8).

Согласно п.п. 5.3.2. п. 3.5 раздела 5 Положения о закупке в ходе проведения открытого конкурса закупочная комиссия в сроки и месте, установленные документацией о закупке, осуществляет вскрытие конвертов, рассмотрение, оценку и сопоставление заявок, поступивших от Участников закупки, и переданные ответственным исполнителем в закупочную комиссию.

При этом пунктом 1.7. раздела 2 Положения о закупке установлено, что оценка, рассмотрение заявок на участие в открытом конкурсе и аукционе производится на основании критериев и требований, установленных в документации о закупке в форме открытого конкурса и аукциона.

В соответствии с разделом 4.1 главы 4 Документации открытого конкурса заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если соответствует требованиям закона о закупках, извещению об осуществлении закупки и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.

Согласно п.4.1 главы 4 Документации открытого конкурса, конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

В обоснование своих доводов о необоснованности допуска заявки ООО «АСНО», заявитель указывает на несоответствие предложенных характеристик данным участником приложению № 2 конкурсной документации «Характеристики материалов» и требованиям раздела 3.4 конкурсной документации.

Согласно раздела 3.1 Информационной карты, «Описание объекта закупки» документации открытого конкурса установлены функциональные, технические качественные характеристики объекта закупки в соответствии с техническим заданием (Приложение №1). Приложение № 1 «Техническое задание» документации открытого конкурса содержит ведомость объёмов работ, являющихся объектом закупки, с указанием наименования вида работ и затрат, наименование объекта, количества работ, единицы измерения, функциональных, технических и качественных характеристик к указанным работам.

В требованиях к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в открытом конкурсе, сформулированных в разделе 3.3 главы 3 документации открытого конкурса установлено, что заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации.

Так пунктом 2 указанного раздела определено, что заявка на участие открытом конкурсе должна содержать, предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара,  информация о стране происхождения товара.

В соответствии с п. 3.4 Документации открытого конкурса при оформлении заявки на участие в открытом конкурсе участнику закупки следует руководствоваться инструкцией по заполнению заявки на участие в открытом конкурсе. Указанной инструкцией в числе прочих, установлено:

- заявка на участие в конкурсе оформляется по форме №2 (для юридических лиц), по форме № 2.1 физических лиц и индивидуальных предпринимателей.

- сведения, которые содержаться в заявках участников закупки, не должны допускать двусмысленных толкований. Без использования ссылок на документацию об открытом конкурсе, в том числе техническое задание.

Соответственно, заявка на участие в проводимой закупке в соответствии с требованиями документации, должна содержать предложение в отношении объекта закупки, его функциональные, технические, качественные характеристики, в соответствии с Приложением № 1,  по форме № 2 документации.

При этом, документация открытого конкурса содержит приложение № 2 с описанием товаров, однако требования о наличии в составе заявки названного приложения, документацией открытого конкурса не установлено, равно как и не установлено в составе заявки (п. 33 Документации открытого конкурса) предоставлять предложение о товаре.

Таким образом, довод заявителя относительно несоответствия заявки ООО «АСНО» требованиям документации открытого конкурса в связи с указанием в заявке характеристик, не соответствующих приложению № 2 документации открытого конкурса и требованиям инструкции по заполнению заявки, комиссией Тюменского УФАС России признается необоснованным, поскольку характеристики, указанные в приложении № 2 конкурсной документации, предоставлять в составе заявок участникам закупки не требовалось, соответственно указание характеристик, несоответствующих указанному приложению в составе заявки, не может быть основанием для ее отклонения.

Изучив заявки, поданные на участие в открытом конкурсе № 31502436974, комиссия Тюменского УФАС России установила, что заявка ОАО «Ишимагрострой» в п. 2.1, 2.2, 2.3 содержала ссылку на Техническое задание конкурсной документации, что нарушает требования, установленные разделом 3.4 конкурсной документации, в связи с чем, довод заявителя о необоснованном отклонении заявки ОАО «Ишимагрострой» по указанному выше основанию, комиссия признает несостоятельным.

Вместе с тем, заявка ООО «АСНО», в нарушение требований конкурсной документации не содержала предложение относительно функциональных, технических, качественных характеристик объекта закупки, которые содержаться в приложении № 1 документации открытого конкурса, соответственно подлежала отклонению.

В соответствии ч. 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

В силу пункта 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выдает организатору торгов, конкурсной или аукционной комиссии, обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, в том числе предписания об аннулировании торгов.

Учитывая, что в результате рассмотрения жалобы, установлены иные обстоятельства, свидетельствующие о нарушении заказчиком требований Положения о закупке, Документации открытого конкурса, Комиссия Тюменского УФАС России считает необходимым выдать заказчику обязательное для исполнения предписание о совершении действий направленных на устранение допущенных нарушений, путем отмены протоколов, составленных при проведении открытого конкурса № 1(реестровый номер закупки: 31502436974) и повторном рассмотрении заявок поступивших на участие в открытом конкурсе: ООО «АСНО» и ОАО «Ишимагрострой» с учетом требований документации открытого конкурса №1 и выводов, содержащихся в настоящем решении

С учетом изложенного, руководствуясь частью 1-4, 17, 20 ст.18.1, частями 1 – 4 статьи 41, частями 1, 2 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.   Признать жалобу ОАО «Ишимагрострой» на действия заказчика: МАУ «Казанское районное социально-творческое объединение «Досуг» при проведении открытого конкурса (реестровый номер закупки: 31502436974) «Капитальный ремонт здания дома культуры с. Челюскинцев» необоснованной.

2.      Признать МАУ «Казанское районное социально-творческое объединение «Досуг» нарушившим п. 1.7. раздела 2 Положения о закупке, п.4.1 главы 4 Документации открытого конкурса №1 при проведении открытого конкурса (реестровый номер закупки: 31502436974).

3.      Выдать МАУ «Казанское районное социально-творческое объединение «Досуг обязательное для исполнения предписание о совершении действий направленных на устранение допущенных нарушений, путем отмены протоколов, составленных при проведении открытого конкурса № 1 (реестровый номер закупки: 31502436974) и повторном рассмотрении заявок поступивших на участие в открытом конкурсе: ООО «АСНО» и ОАО «Ишимагрострой» с учетом требований документации открытого конкурса №1 и выводов, содержащихся в настоящем решении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны