Решение №Т 15/184 Р Е Ш Е Н И Е по делу № Т 15/184 от 2 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
 184.pdf (277.09 Кб)

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е по делу № Т 15/184

 

 

28.08.2015 г.                                                                                                                    г. Тюмень

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении закупок (далее – Комиссия)  в составе:

 

УСТАНОВИЛА:

В Тюменское УФАС России 20.08.2015г. поступила жалоба ООО «КЛИМАТТЕРРА» (вх. 6299 от 20.08.2015) на действия заказчика ГАУЗ МКМЦ «Медицинский город» при проведении запроса котировок (реестровый номер закупки: 31502651974).

В соответствии с ч.1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы, в том числе, на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

Соответственно, жалобы на действия указанных лиц подаются в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, при этом, частью 17 указанной статьи 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Общества признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

В соответствии с ч.19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес организатора торгов направлено требование о приостановлении закупки до рассмотрения жалобы по существу.

По мнению подателя жалобы, заявка ООО «КЛИММАТЕРРА» неправомерно не допущена до участия в запросе котировок, по основанию отсутствия на копиях договоров печати участника закупки.

В заседание комиссии ответчиком представлены материалы и документы по проведению вышеуказанной закупки, а также письменные возражения на жалобу заявителя (Письмо от 28.08.2015 №3521-9/2-8).

Комиссия, заслушав представителя ответчика, заявителя, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, пришла к следующим выводам.

В соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) автономные учреждения обязаны при осуществлении закупки товаров, работ, услуг руководствоваться указанным Федеральным законом.

Согласно ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение о закупке).

Положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность МАУ «Казанское районное социально-творческое объединение «Досуг»  и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для его нужд, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела, решением Наблюдательного совета Государственного автономного учреждения здравоохранения Тюменской области «Многопрофильный клинический медицинский центр «Медицинский город» во исполнение требований Закона о закупках и осуществления регламентации своей закупочной деятельности утверждено Положение о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд ГАУЗ ТО «МКМЦ «Медицинский город»  (протокол заседания наблюдательного совета от 20.11.2014 № 15).

Комиссией установлено, что указанное Положение о закупке опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц (официальный сайт) www:zakupki.gov.ru (в первоначальной редакции) 03.12.2014г.

Согласно ч. 10 ст. 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В соответствии с ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, действия (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, могут быть обжалованы лицами, подавшими заявку на участие в торгах, либо лицом, чьи права и законные интересы могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов в части порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах.

Как следует из жалобы заявителя, заявка ООО «КЛИМАТТЕРРА» отклонена конкурсной комиссией и признана несоответствующей требованиям котировочной документации в связи с отсутствием заверения и печати необоснованно, поскольку соответствовала всем требованиям конкурсной документации.

11.08.2015 извещением № 31502651974 на официальном сайте заказчиком объявлено о проведении запроса котировок № К-217/15(реестровый номер закупки: 31502651974) на оказание услуг по техническому обслуживанию систем вентиляции и кондиционирования.

Одновременно с извещением на сайте размещена закупочная документация, в которой были установлены предмет проводимой закупки, порядок подачи заявок участниками закупки, порядок подведения итогов закупки и определения победителя, а также иные положения, регламентирующие данную публичную процедуру.

Из протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок от 18.08.2015 б/н, следует, что на участие в указанном запросе котировок поступило 10 заявок, в том числе заявка ООО «КЛИМАТТЕРРА (порядковый №9).

По результатам рассмотрения представленных заявок на участие в запросе котировок, закупочная комиссия приняла решение об отклонении заявки ООО «КЛИМАТТЕРРА» в связи с несоответствием заявки требованиям извещения о проведении запроса котировок, со ссылкой на п. 27 части I и п. 7.6. раздела 2.2 части II извещения о проведении запроса котировок, а именно: на копиях договоров отсутствует печать участника закупки.

Согласно п. 7.20 Положения о закупке комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.

Глава II Документации запроса котировок содержит требованиях к порядку подачи, содержанию, составу заявки на участие в открытом конкурсе.

Так  разделом 2.1 (форма порядок подачи котировочных заявок), установлено, что в случае если котировочная заявка насчитывает более одного листа, участник вправе прошить, пронумеровать все листы котировочной заявки, скрепить печатью участника, на прошивке с обратной стороны последнего листа котировочной заявки с указанием количества листов и заверить подписью уполномоченного лица участника.

При этом, в требованиях к составу котировочной заявки, в разделе 2.2 документации о проведении запроса котировок пунктом 7.6 определено требование о наличии в составе заявки иных документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, установленным в документации о проведении запроса котировок, а именно: копии, заверенных подписью и печатью участника закупки, договоров и актов выполненных работ к ним по аналогичным работам с участием бюджетных средств за 2015 год не менее 2 штук. Разделом 2.1

Из представленных материалов следует, что заявка ООО «КЛИМАТТЕРА» не содержала оттиска печати на представленных в составе заявки копиях договоров. Кроме того установлено, что заявка указанного участника сшита в один том, все листы котировочной заявки пронумерованы, однако на прошивке с обратной стороны последнего листа котировочной заявки отсутствуют указание количества листов и заверение подписью уполномоченного лица участника не скреплена печатью участника ООО «КЛИМАТТЕРРА».

Таким образом, комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу, что закупочной комиссией по рассмотрению заявок, поступивших на участие в запросе котировок № К-217/15(реестровый номер закупки: 31502651974) на оказание услуг по техническому обслуживанию систем вентиляции и кондиционирования, правомерно принято решение об отклонении заявки ООО «КЛИМАТТЕРРА».

С учетом изложенного, руководствуясь частью 1,4, 20 ст.18.1, частями 1 – 4 статьи 41, частями 1, 2 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «КЛИМАТТЕРРА» (вх. 6299 от 20.08.2015) на действия заказчика ГАУЗ МКМЦ «Медицинский город» (далее также – заказчик, организатор закупки) при проведении запроса котировок № К-217/15(реестровый номер закупки: 31502651974) на оказание услуг по техническому обслуживанию систем вентиляции и кондиционирования необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны