Решение №Т 15/186 Т 15/186 от 8 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
 Решение_Т_15_186.pdf (248.39 Кб)
 8 (12.00 Кб)

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е по делу № Т 15/186

 

 

03 сентября 2015 года                                                                                                        г. Тюмень

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия), рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) дело № Т15/186 по жалобе ЗАО «Отделочник-20» на действия ОАО «МСЧ «Нефтяник» при проведении открытого конкурса № ОК 06-15/Ок по объекту: "Выполнение работ по капитальному ремонту коридора и помещений администрации ОАО «МСЧ «Нефтяник»." (реестровый номер закупок на официальном сайте Российской Федерации для размещении информации о закупках отдельными видами юридических лиц www:zakupki.gov.ru: 31502584042),

 

УСТАНОВИЛА:

 

            В Тюменское УФАС России 26.08.2015 г. поступила жалоба ЗАО «Отделочник-20» о нарушении заказчиком действующего законодательства при проведении  открытого конкурса № 31502584042.

            В соответствии с ч.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы, в том числе,  на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

            Соответственно, жалобы на действия указанных лиц подаются в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

           Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

Как следует из содержания жалобы, обращение заявителя в антимонопольный орган обусловлено отсутствием в закупочной (конкурсной) документации сведений об объеме работ, что влечет невозможность для участника закупки сформировать ценовое предложение по предмету конкурса (договора).

            В заседание Комиссии заказчиком представлены материалы и документы по проведению обозначенного открытого конкурса, а также письменные пояснения по жалобе заявителя (письмо исх.№ 296/01 от 03.09.2015 г.) из которых следует, конкурсная документация содержит все необходимую информацию, в том числе объем выполняемых работ, позволяющую потенциальным участникам конкурса сформулировать свое ценовое предложение по условиям конкурса.

    Так, заказчик указал, что во исполнение п.1 и 2 части 10 статьи 4, п. 2 ч. 4 статьи 10 Положения о закупках ОАО «МСЧ «Нефтяник» им установлены все необходимые требования к качеству, техническим характеристикам работы, к их безопасности, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

 

 

   В составе конкурсной документации открытого конкурса № ОК 06-15/Ок, размещенной на официальном сайте Российской Федерации для размещении информации о закупках отдельными видами юридических лиц www:zakupki.gov.ru была размещена следующая информация:

- Техническое задание, содержащее описание видов работ с указанными требованиями на применяемые материалы, оборудование и их характеристики, а также указаны требования, предъявляемые к качеству материалов и выполняемых работ;

- Ведомость объемов работ (Приложение № 1 к техническому заданию), выполненная на основе сметного расчета заказчика.

 Относительно довода заявителя о неразмещении на официальном сайте проектно-сметной документации, заказчиком было указано, что в силу Приказа Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 г. № 624 работы по капитальному ремонту коридора и помещений администрации ОАО «МСЧ «Нефтяник» не затрагивают конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности указанного объекта, не оказывают влияния на безопасность объекта капитального строительства.

  Кроме того, довод заявителя о невозможности подачи заявки с обоснованным ценовым предложением опровергается фактическими результатами проведенного конкурса, в частности, на участие в указанной закупке поступило 3 (три) заявки от участников, которые  вопреки доводам заявителя, смогли сделать соответствующее ценовое предложение.

           Комиссия, заслушав представителей заказчика и заявителя, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, пришла к следующим выводам.

           В соответствии  со статьей 1 Закона о закупках хозяйственные общества, в уставном капитале которых доля участия субъекта Российской Федерации превышает пятьдесят процентов (к числу которых относится и ОАО «МСЧ «Нефтяник»), обязаны при осуществлении закупки товаров, работ, услуг руководствоваться указанным Федеральным законом.

          Согласно статье 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение о закупке).

            В соответствии со ст. 2 и ч. 3 статьи 3 Закона о закупках для осуществления закупок на основании указанного Закона заказчику необходимо утвердить положение о закупке, в котором могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки.

    Как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела, Советом директоров ОАО «МСЧ «Нефтяник» от 27.10.2014 г.  во исполнение требований Закона о закупках и осуществления регламентации закупочной деятельности утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд указанного Общества.

  Положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность  заказчика и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для его нужд, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки, положения.

   Комиссией установлено, что указанное Положение о закупке 21.01.2015 (МСК+2) в последней редакции опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещении информации о закупках отдельными видами юридических лиц (официальный сайт) www:zakupki.gov.ru с реестровым номером 1120006889.

    20.07.2015 (МСК+2) заказчиком извещением № 31502584042 на официальном сайте объявлено о проведении открытого конкурса № ОК 06-15/Ок по объекту: "Выполнение работ по капитальному ремонту коридора и помещений администрации ОАО «МСЧ «Нефтяник».".

             Как следует из материалов дела и пояснений заказчика до окончания установленного извещением срока подачи заявок 31.08.2015 в 09:00 (МСК+2) на участие в открытом конкурсе № ОК 06-15/Ок было подано 3 (три) заявки: ООО «Газстройсервис – Т», ООО «ТАУЭР», ОАО «Производственно-строительная компания «СибИНКор», при этом заявка от ЗАО «Отделочник-20» не поступала.

              Комиссия, учитывая доводы, изложенные в жалобе заявителя, считает необходимым указать следующее.

Согласно ч. 10 ст. 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

     1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

   2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

   3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

 4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

   В соответствии с ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

 Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган, при этом в число таких лиц входят иные лица, чьи права или законные интересы могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

           Таким образом, основанием подачи жалобы на действия организаторов торгов должно быть нарушенное право заявителя (участника закупки). Нарушение прав может заключаться либо в ограничении доступа к участию в торгах, ввиду неразмещения организатором торгов необходимой информации о порядке проведения торгов, о порядке подачи заявки на участие в данных торгах, либо в виде необоснованного отклонения заявки от участия в торгах или неправильной оценки заявки.

   В частности, Закон устанавливает, что лица, не подавшие заявки, имеют право обратиться с жалобой на торги в антимонопольный орган, если их права нарушены действиями (бездействием), которые воспрепятствовали им подать заявку. Именно к такому результату приводят нарушения установленного порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах.

 

  При этом лица, не подавшие заявки на торги, должны указать в жалобе на обстоятельства, свидетельствующие о нарушении установленного порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах. Такие лица должны доказать нарушение их прав перечисленными действиями, при этом для соблюдения требований к порядку подачи жалобы заявителем достаточно указания на нарушение порядка.

   В рассматриваемом же случае жалоба Общества содержит указание на обстоятельства, связанные с несоответствием конкурсной документации открытого конкурса требованиям законодательства о закупках, то есть не связанные с нарушением заказчиком  установленного порядка подачи заявок на участие в торгах.

 

 

  В свою очередь, Комиссия считает необходимым указать, что Законом о закупках не установлена обязанность заказчика выражать объем работ, подлежащих выполнению в рамках заключенного договора, исключительно в сметной документации. В данном случае, размещенная заказчиком в составе конкурсной документации информация, в частности, ведомость объемов работ (Приложение № 1 к техническому заданию), позволяла заявителю осуществить соответствующие расчеты и составить свою смету. Обратного заявителем в материалы дела не представлено.

   Вместе с тем, в жалобе заявителя  не содержится информации о нарушении заказчиком установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении указанной закупки, порядка подачи заявок на участие в открытом конкурсе, что в силу ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции является обязательным условием для обжалования в антимонопольный орган действий организатора торгов, лицами не подавшими заявки на участие в торгах.

На нарушения организатором закупки порядка объявления закупки, которые могли бы создать препятствия в реализации права в участии в закупке, Общество не ссылалось, что свидетельствует об отсутствии у заявителя в рассматриваемом случае права на обжалование действий ОАО «МСЧ «Нефтяник»

    Руководствуясь частью 1,4, 20 ст.18.1, частями 1 – 4 статьи 41, частями 1, 2 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

    

            Признать жалобу ЗАО «Отделочник-20» на действия ОАО «МСЧ «Нефтяник» при проведении открытого конкурса № ОК 06-15/Ок по объекту: "Выполнение работ по капитальному ремонту коридора и помещений администрации ОАО «МСЧ «Нефтяник»." (реестровый номер закупок на официальном сайте Российской Федерации для размещении информации о закупках отдельными видами юридических лиц www:zakupki.gov.ru: 31502584042) необоснованной.

 

В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны