Решение №Т 15/191 Р Е Ш Е Н И Е по делу № Т 15/191 от 17 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
 17 (32.00 Кб)

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е по делу № Т 15/191

 

 

14.09.2015 г.                                                                                                                   г. Тюмень

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия)  в составе:

рассмотрев дело № Т15/191 по жалобе индивидуального предпринимателя Овчинникова С.Н. (далее – заявитель) на действия заказчика: Государственного автономного учреждения здравоохранения Тюменской области «Многопрофильный клинический медицинский центр «Медицинский город» (далее – заказчик, ответчик, ГАУЗ ТО «МКМЦ «Медицинский город») при проведении запроса котировок на оказание услуг по техническому обслуживанию систем вентиляции и кондиционирования (реестровый номер закупок на официальном сайте Российской Федерации для размещении информации о закупках отдельными видами юридических лиц www:zakupki.gov.ru: № 31502651974)

 в присутствии представителей сторон:

 от заявителя: Овчинников С.Н.,

 от ответчика: Корнев Ю.В. (доверенность № 19 от 27.08.2015),

 

УСТАНОВИЛА:

 

            В Тюменское УФАС России 03.09.2015г. поступила жалоба индивидуального предпринимателя Овчинникова С.Н. о нарушении заказчиком и его закупочной комиссией  действующего законодательства при проведении  запроса котировок (реестровый номер закупки: 31502651974).

            Согласно жалобе, заказчиком незаконно установлено в пункте 1.3.1 Извещения о проведении запроса котировок, требование к участникам закупки о применении антидемпинговых мер.     

Кроме того, заявитель при рассмотрении дела пояснил, что заявка индивидуального предпринимателя Овчинникова С.Н.  неправомерно отклонена от участия в запросе котировок.

В соответствии с ч.1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы, в том числе,  на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

             Соответственно, жалобы на действия указанных лиц подаются в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

             Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, при этом, частью 17 указанной  статьи 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба  признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

В соответствии с ч.19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС  России  в адрес организатора торгов направлено требование о  приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу.

             Присутствовавший в заседании Комиссии представитель заказчика не согласился с доводами заявителя по основаниям, изложенным в письменных возражениях (письмо № 3741-03/2-8 от 11.09.2015), согласно которых заявка заявителя отклонена закупочной комиссией обоснованно, поскольку не содержала обоснования предлагаемой цены договора, что является основанием для отклонения  участника закупки от участия в запросе котировок в соответствии с пунктом 7.20 Положения о закупках.

Кроме того, Ответчиком представлены материалы и документы по проведению указанного запроса котировок.

Комиссия, заслушав представителя заявителя,ответчика, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, пришла к следующим выводам.

В соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности обязаны при осуществлении закупки товаров, работ, услуг руководствоваться указанным Федеральным законом.

Согласно статье 2 Закона о закупках  при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение о закупке).

Как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела, 20.11.2014 г. решением наблюдательного совета ГАУЗ ТО «МКМЦ «Медицинский город » во исполнение требований Закона о закупках и осуществления регламентации своей закупочной деятельности утверждено Положение о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд.

Положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность  заказчика и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для его нужд, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Комиссией установлено, что Положение о закупке опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещении информации о закупках отдельными видами юридических лиц (официальный сайт) www:zakupki.gov.ru.

Согласно ч. 4 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Согласно ч. 5 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если заключение договора не осуществлено по результатам торгов, либо в случае признания торгов несостоявшимися обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается в течение трех месяцев со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения.

Таким образом, исходя из выше приведенных положений Закона обжалование действий (бездействия) организатора торгов, в точности закупочной комиссии допускается в течении десяти дней со дня подведения итогов торгов, в течении трех месяцев в случае признания торгов не состоявшимися, либо заключение договора по результатам торгов не осуществлено.

Как следует из представленных материалов, по результатам проведения запроса котировок (реестровый номер закупки: 31502651974) ГАУЗ ТО «МКМЦ «Медицинский город» заключен договор №314/15-ГК от 03.09.2015 с ООО «Научно-технический центр «Технологии климата» на оказание услуг по техническому обслуживанию систем вентиляции и кондиционирования.

Комиссией установлено, что протокол № К-217/15 от 18.08.2015 года заседания закупочной комиссии по рассмотрению и оценки котировочных заявок на оказание услуг по техническому обслуживанию систем вентиляции и кондиционирования опубликован на Официальном сайте www:zakupki.gov.ru 19 августа 2015 года, а жалоба заявителя поступила в Тюменское УФАС России 03 сентября 2015 года, то есть за пределами выше указанных  сроков.

         С учетом изложенного, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

   

           1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Овчинникова С.Н. на действия Государственного автономного учреждения здравоохранения Тюменской области «Многопрофильный клинический медицинский центр «Медицинский город» при проведении запроса котировок на оказание услуг по техническому обслуживанию систем вентиляции и кондиционирования (реестровый номер  31502651974)  необоснованной.

В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны