Решение №Т 15/200 Р Е Ш Е Н И Е по делу № Т 15/200 от 8 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е по делу № Т 15/200

01.10.2015 г.                                                                                                  г. Тюмень

 

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении закупок (далее – Комиссия)  в составе:

рассмотрев в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» дело № Т15/200 по жалобе ООО «КомфортСервис» (далее также - заявитель, участник закупки) (вх. 7115 от 23.09.2015) на действия заказчика Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Тюменский государственный нефтегазовый университет» (далее также – ФГБОУ ВО «ТюмГНГУ», заказчик, организатор закупки) при проведении аукциона в электронной форме 1527 (реестровый номер закупки: 31502686779) на право заключить договор на оказание услуг по комплексной уборке зданий (включая внутреннюю уборку помещений) и уборке прилегающей территории учебно-лабораторных корпусов заказчика.

В присутствии представителей:

УСТАНОВИЛА:

В Тюменское УФАС России 23.09.2015г. поступила жалоба ООО «КомфортСервис» на действия заказчика ФГБОУ ВО «ТюмГНГУ» при проведении аукциона в электронной форме (реестровый номер закупки: 31502686779).

В соответствии с ч.1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы, в том числе, на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

Соответственно, жалобы на действия указанных лиц подаются в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, при этом, частью 17 указанной статьи 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Общества признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

В соответствии с ч.19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес организатора торгов направлено требование о приостановлении закупки до рассмотрения жалобы по существу.

Согласно жалобе, заявитель считает необоснованным отклонение заявки ООО «КомфортСервис» от участия в аукционе по основанию не предоставление конкретных показателей предлагаемого к поставке товара. По мнению подателя жалобы документацией об аукционе не установлено требование об указании конкретных значений, а диапазоны были указаны в таблицах которые являются формой и не должны изменяться.

В заседание комиссии ответчиком представлены материалы и документы по проведению вышеуказанной закупки, а также письменные возражения на жалобу заявителя.

Комиссия, заслушав представителей заказчика, заявителя исследовав и оценив в совокупности представленные документы, пришла к следующим выводам.

В соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) автономные учреждения обязаны при осуществлении закупки товаров, работ, услуг руководствоваться указанным Федеральным законом.

Согласно ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение о закупке).

Как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела, Заместителем Министра образования и науки России Федерации во исполнение требований Закона о закупках и осуществления регламентации своей закупочной деятельности утверждено Положение о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд ФГБОУ ВПО «Тюменский государственный нефтегазовый университет».

Комиссией установлено, что указанное Положение о закупке опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц (официальный сайт) www:zakupki.gov.ru 10.04.2014.

Положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность ФГБОУ ВПО «Тюменский государственный нефтегазовый университет» и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для его нужд, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

21.08.2015 г. извещением № 31502686779 на официальном сайте заказчиком объявлено о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить договор на оказание услуг по комплексной уборке зданий (включая внутреннюю уборку помещений) и уборке прилегающей территории учебно-лабораторных корпусов Заказчика, расположенных в г. Тюмени.

Одновременно с извещением на сайте размещена закупочная документация, в которой были установлены предмет проводимой закупки, порядок подачи заявок участниками закупки, порядок подведения итогов закупки и определения победителя, а также иные положения, регламентирующие данную публичную процедуру.

Согласно пп. 5.1.1, 5.1.2, 5.1.3 раздела 1.2 документации об аукционе в электронной форме комиссия по осуществлению закупки (далее – комиссия) проверяет первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные документацией об аукционе в электронной форме, комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе в электронной форме участника аукциона в электронной форме и о признании участника аукциона в электронной форме, подавшего заявку на участие в аукционе в электронной форме, участником аукциона в электронной форме или об отказе в допуске такого участника аукциона в электронной форме к участию в аукционе в электронной форме.

В соответствии с п.п. 5.1.4 указанного раздела документации об аукционе участник закупки не допускается к участию в аукционе в электронной форме в следующих случаях:

- не предоставление сведений, предусмотренных пунктом 3.2.2 настоящего раздела или предоставления недостоверных сведений;

- несоответствие сведений, предусмотренных пунктом 3.2.2 настоящего раздела, требованиям настоящей документации об аукционе в электронной форме.

Из протокола заседания комиссия по осуществлению закупки от 17.09.2015 №1527-15 следует, что на участие в указанном аукционе в электронной форме поступило 10 заявок, в том числе заявка ООО «Комфорт Сервис».

По результатам рассмотрения представленных заявок на участие в электронном аукционе, единая комиссия признала заявку ООО «Комфорт Сервис» несоответствующей требованиям п. .6 Раздела 1.3 документации об аукционе в электронной форме в связи с не указанием в первой части заявки конкретных показателей расходных материалов: объем предлагаемых мешков для мусора, длина рулона туалетной бумаги, объем мыла жидкого.

Согласно п. 47 Положения о закупках для участия в аукционе участник закупки подает заявку на участие в аукционе. Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в аукционе указываются в аукционной документации.

В требованиях к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме, сформулированных в п.п. 3.2.2 п. 3 раздела 1.2 документации об аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника аукциона в электронной форме на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе в электронной форме, в том числе, наименование, описание технические и функциональные характеристики (потребительские свойства), качество, количество поставляемого товара, объем выполняемых работ, оказываемых услуг, а также иные сведения об условиях исполнения договора. Наименование, описание, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства), качество, количество поставляемого товара, объем выполняемых работ, оказываемых услуг, а также иные сведения, содержащиеся в заявке на участие в аукционе в электронной форме должны соответствовать извещению о проведении аукциона в электронной форме и настоящей документации об аукционе в электронной форме.

Пунктом 6 раздела 1.3 Информационной карты (требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке) документации об аукционе в электронной форме закреплено, что в заявке на участие в аукционе в электронной форме должны быть указаны конкретные показатели товара соответствующие значениям, установленным Техническим заданием к настоящей документации. При описании конкретных показателей товара не допускается использование выражений «не менее», «не более», «от», «до», «свыше», «ниже», «…-…»и иных выражений, не определяющих точного значения характеристик. Описание товаров, предлагаемых участником аукциона для поставки, производится по полному перечню показателей, установленным в Техническом задании настоящей документации об аукционе.

В соответствии с п. 1.3, 1.4 части II Технического задания документации аукциона в электронной форме исполнитель при оказании услуг должен обеспечить поставку расходных материалов для помещений, туалетных комнат и коридоров. Наименование товара, требования к техническим характеристикам, количеству товара, место поставки товара установлены заказчиком в табличной форме следующим образом:

 

Таблица 8

 

Место поставки товара

Наименование товара, единица измерения

 

Мешки для мусора, шт.

Туалетная бумага, шт.

Мыло жидкое

 

Требования к техническим характеристикам товара

 

Объем, не менее 30л.

Объем, не менее 120л.

длина рулона, не менее 56м.

Объем, не менее 1 литр

 
 

Количество поставляемого товара в месяц

 

г. Тюмень, ул. Мельникайте, 72, к.1

870

110

122

6

 

г. Тюмень, ул. Мельникайте, 72 (БИК)

545

476

548

22

 

г. Тюмень, ул. Холодильная, 85

 

г. Тюмень, ул. Холодильная, 85 стр.1

 

г. Тюмень, ул. 50 лет ВЛКСМ, 45А, стр.1

 

г. Тюмень, ул. Мельникайте, 72

 

г. Тюмень, ул. Киевская, 52

870

110

122

6

 

Всего в месяц

2285

696

792

34

 
 

 

Таблица 9

Наименование структурного подразделения

Место поставки товара

Наименование товара, единица измерения

 

Мешки для мусора, шт.

Туалетная бумага, шт.

Мыло жидкое

 

Требования к техническим характеристикам товара

 

Объем, не менее 120л.

длина рулона, не менее 56м.

Объем, не менее 1 литр

 
 

Количество поставляемого товара в месяц

 

Пункт питания отделения СПО Института транспорта

ул. Холодильная, 85

108

0

27

 

Пункт питания 2-го корпуса Института транспорта

Мельникайте, 72

108

0

27

 

Всего в месяц

216

0

81

 

 

 

 

В части III Документации об электронном аукционе установлена форма  заявки:

№ п/п

Наименование поставляемого товара (выполняемых работ, оказываемых услуг)[1]

Технические и функциональные характеристики (потребительские свойства), качество, поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг [2]

Количество поставляемого товара (объем выполняемых работ, оказываемых услуг)

1

2

3

4

 

 

 

 

 

Соответственно участник аукциона проводимой закупки должен был предоставить заявку по форме, установленной в части III и указать, в том числе наименование поставляемого товара его технические и функциональные характеристики (потребительские свойства), количество, поставляемого товара, в соответствии с Техническим заданием (Часть II документации об аукционе в электронной форме), при этом в соответствии с п. 6 раздела 1.3 Информационной карты в заявке на участие в аукционе в электронной форме должны быть указаны конкретные показатели товара соответствующие значениям, установленным Техническим заданием к настоящей документации. При описании конкретных показателей товара не допускается использование выражений «не менее», «не более», «от», «до», «свыше», «ниже», «…-…»и иных выражений, не определяющих точного значения характеристик.

Комиссией установлено, что заявка ООО «КомфортСервис» содержала таблицу, идентичную таблице № 8 Технического задания документации об аукционе в электронной форме с указанием в том числе, технических характеристик товара, а именно: Мешки для мусора» объём, не менее 30 л, не менее 120 л, «Туалетная бумага» длина рулона не менее 56 м, «Мыло жидкое» - Объем не менее 1 л, что не соответствует требованиям документации об аукционе в электронной форме.

Таким образом, комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу, что закупочной комиссией при рассмотрении заявок, поступивших на участие в запросе котировок (реестровый номер закупки: 31502686779) на право заключить договор на оказание услуг по комплексной уборке зданий (включая внутреннюю уборку помещений) и уборке прилегающей территории учебно-лабораторных корпусов заказчика, правомерно принято решение об отклонении заявки ООО «Комфорт Сервис», поскольку заявка не соответствовала требованиям документации.

С учетом изложенного, руководствуясь частью 1,4, 20 ст.18.1, частями 1 – 4 статьи 41, частями 1, 2 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.   Признать жалобу ООО «КомфортСервис» на действия заказчика Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Тюменский государственный нефтегазовый университет» при проведении аукциона в электронной форме 1527 (реестровый номер закупки: 31502686779) на право заключить договор на оказание услуг по комплексной уборке зданий (включая внутреннюю уборку помещений) и уборке прилегающей территории учебно-лабораторных корпусов заказчика необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны