Решение №Т 15/202 Р Е Ш Е Н И Е по делу № Т 15/202 от 8 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е по делу № Т 15/202

 

 

05.10.2015 г.                                                                                                  г. Тюмень

 

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении закупок (далее – Комиссия)  в составе:

рассмотрев в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» дело № Т15/202 по жалобе ООО «Мария» на действия Государственного автономного учреждения Тюменской области «Областной центр зимних видов спорта «Жемчужина Сибири» (далее также – заказчик, организатор закупки, ГАУ ТО «ОЦЗВС «Жемчужина Сибири» при проведении запроса котировок (реестровый номер закупки: 31502772666) на поставку продуктов питания.

в присутствии представителей ГАУ ТО «ОЦЗВС «Жемчужина Сибири» – Тихонова Д.В. – (по доверенности),

от ООО «Мария - не явился, извещён надлежащим образом;

 

УСТАНОВИЛА:

В Тюменское УФАС России 25.09.2015г. поступила жалоба ООО «Мария» на действия заказчика ГАУ ТО «ОЦЗВС «Жемчужина Сибири» при проведении запроса котировок (реестровый номер закупки: 31502772666).

В соответствии с ч.1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы, в том числе, на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

Соответственно, жалобы на действия указанных лиц подаются в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, при этом, частью 17 указанной статьи 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Общества признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

В соответствии с ч.19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес организатора торгов направлено требование о приостановлении закупки до рассмотрения жалобы по существу.

По мнению подателя жалобы, документация запроса котировок не соответствует требованиям действующего законодательства Российской Федерации, в частности заказчиком в нарушение требований Закона о закупках в извещении о запросе котировок и в плане закупок в сведениях о предмете закупки указан идентификационный код закупки в соответствии с ОКВЭД, который не соответствует предмету закупки – поставка продуктов питания.

Кроме того, заявитель указывает на нарушение заказчиком положений Закона о Защите конкуренции, выразившееся в объединении в один лот функционально несвязанных между собой товаров и как следствие ограничении количества участников закупки и ограничении конкуренции.

В заседание комиссии ответчиком представлены материалы и документы по проведению вышеуказанной закупки, а также письменные возражения на жалобу заявителя (Письмо от 05.10.2015 №435), из которых следует, документация о запросе котировок разработана с учетом потребности заказчика и в соответствии с требованиями законодательства о закупках.

Комиссия, заслушав представителей заказчика, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, пришла к следующим выводам.

В соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) автономные учреждения обязаны при осуществлении закупки товаров, работ, услуг руководствоваться указанным Федеральным законом.

Согласно ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение о закупке).

Положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для его нужд, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела, решением Наблюдательного совета Государственного автономного учреждения Тюменской области «Областной центр зимних видов спорта «Жемчужина Сибири» во исполнение требований Закона о закупках и осуществления регламентации своей закупочной деятельности утверждено Положение о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд Государственного автономного учреждения Тюменской области «Областной центр зимних видов спорта «Жемчужина Сибири» в редакции от 19.08.2015 (протокол заседания наблюдательного совета от 19.08.2015 № 1).

Комиссией установлено, что указанное Положение о закупке опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц (официальный сайт) www:zakupki.gov.ru 19.08.2015г.

Из представленных материалов следует, что 25.09.2015 извещением № 31502772666 на официальном сайте заказчиком объявлено о проведении запроса котировок (реестровый номер закупки: 31502772666) на поставку продуктов питания для нужд ГАУ ТО «ОЦЗВС «Жемчужина Сибири» в IV квартале 2015 год.

Комиссия Тюменского УФАС России установила, что согласно представленных документов и материалов ООО «Мария» заявку на участие в рассматриваемой закупке не подавало. Доказательств подачи заявки ООО «Мария» в составе документов, приложенных к жалобе не представлено.

В соответствии с требованиями пункта 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Исследовав доводы жалобы, а так же закупочную документацию рассматриваемой закупки, Комиссия Тюменского УФАС России установила следующее.

В своей жалобе ООО «Мария» ссылается на нарушение порядка организации и проведения рассматриваемой закупки, а именно на требования закупочной документации, ограничивающие круг потенциальных участников закупки - объединение в один лот товаров (продуктов питания) с различными функциональными характеристиками.

Нормами статьи 18.1 Закона о защите конкуренции определен перечень оснований для подачи в антимонопольный орган жалоб на действия организатора торгов, при условии того, что податель жалобы не подавал заявку на участие в закупке, а именно заявитель, не подавший заявку на участие в торгах вправе обжаловать действия организатора торгов, в случае если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах.

Таким образом, у ООО «Мария» отсутствовали основания для подачи в антимонопольный орган жалобы по вышеуказанным доводам.

На основании вышеизложенного, поскольку доводы жалобы не связаны с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, жалоба ООО «Мария» в указанной части, не может быть рассмотрена по существу в рамках статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В части доводов заявителя о нарушении заказчиком ст. 17 Закона о защите конкуренции, выразившегося в сокращении числа потенциальных участников закупки способных предложить к поставке отдельные виды товаров, путем объединения различных продуктов питания в один лот, Комиссия Тюменского УФАС России, проанализировав представленные документы, не усматривает в действиях заказчика признаков нарушения положений указанной статьи.

Кроме того, как следует из представленных материалов дела, в ответе на запрос, направленный заказчиком ООО «Мария» в рамках формирования начальной (максимальной) цены контракта, обществом представлена информация по всем позициям номенклатуры необходимого заказчику товара, что в свою очередь свидетельствует о наличии у общества возможности поставки товара, являющегося предметом спорной закупки.

Довод заявителя о нарушении заказчиком требований к форме плана закупки товаров (работ, услуг) оставлен Комиссией Тюменского УФАС России без рассмотрения по существу, поскольку Комиссия не наделена полномочиями по рассмотрению действий по формированию плана закупок.

С учетом изложенного, руководствуясь частью 1,2,4, 20 ст.18.1, частями 1 – 4 статьи 41, частями 1, 2 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

 

1.   Признать жалобу ООО «Мария» на действия Государственного автономного учреждения Тюменской области «Областной центр зимних видов спорта «Жемчужина Сибири» при проведении запроса котировок (реестровый номер закупки: 31502772666) на поставку продуктов питания не обоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны