Решение №Т 15/231 Р Е Ш Е Н И Е по делу № Т 15/231 от 24 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е по делу № Т 15/231

 

 

16.11.2015 г.                                                                                                  г. Тюмень

 

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении закупок (далее – Комиссия)  в составе:

закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» дело № Т15/231 по жалобе ООО БК «Бурвода 72» на действия АО «Управляющая компания «Индустриальные парки Тюменской области» при проведении открытого конкурса (реестровый номер закупки: 31502835694) на выполнение геологоразведочных работ по объекту «Проведение поисково-оценочных работ и подсчет запасов питьевых подземных вод с целью водоснабжения объектов строительства инвестиционной площадки, расположенной в поселке Богандинский Тюменского района Тюменской области».

в отсутствие представителей заказчика: АО «Управляющая компания «Индустриальные парки Тюменской области», заявителя: ООО БК «Бурвода 72» надлежащим образом извещенных о рассмотрении дела,

 

УСТАНОВИЛА:

В Тюменское УФАС России 05.11.2015г. поступила жалоба ООО БК «Бурвода 72» на действия заказчика АО «Управляющая компания «Индустриальные парки Тюменской области» при проведении открытого конкурса (реестровый номер закупки: 31502835694).

В соответствии с ч.1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы, в том числе, на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

Соответственно, жалобы на действия указанных лиц подаются в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, при этом, частью 17 указанной статьи 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Общества признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

В соответствии с ч.19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес организатора торгов направлено требование о приостановлении закупки до рассмотрения жалобы по существу.

Согласно жалобе, поданная ООО БК «Бурвода72» на участия в открытом конкурсе заявка не правомерно отклонена единой комиссией.

По мнению подателя жалобы, в заявке ООО БК «Бурвода72» представлены все соответствующие требованиям раздела 2 «Информационной карты конкурса» п. 13.5. документы, в том числе копии форм «Бухгалтерский баланс» и «Отчет о финансовых результатах» за два предыдущих года с отметкой налоговой инспекции, заверенные печатью организации, отсутствие которых, согласно протоколу рассмотрения заявок, послужило основанием для признания заявки несоответствующей требованиям документации (раздела 2 «Информационной карты конкурса» п. 13.5.).

В заседание комиссии заказчиком представлены материалы и документы по проведению вышеуказанной закупки, а также письменные возражения на жалобу заявителя (Письмо от 16.11.2015 б/н).

Комиссия, заслушав представителей заказчика, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, пришла к следующим выводам.

В соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) автономные учреждения обязаны при осуществлении закупки товаров, работ, услуг руководствоваться указанным Федеральным законом.

Согласно ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение о закупке).

Положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для его нужд, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела, решением Совета директоров акционерного общества «Управляющая компания «Индустриальные парки Тюменской области» во исполнение требований Закона о закупках и осуществления регламентации своей закупочной деятельности утверждено Положение о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд акционерного общества «Управляющая компания «Индустриальные парки Тюменской области» в новой редакции от 19.10.2015 (протокол заседания наблюдательного совета от 05.10.2015 № 7/16).

Комиссией установлено, что указанное Положение о закупке опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц (официальный сайт) www:zakupki.gov.ru 19.10.2015г.

Из представленных материалов следует, что 08.10.2015 извещением № 31502835694 на официальном сайте заказчиком объявлено о проведении запроса котировок (реестровый номер закупки: 31502835694) на выполнение геологоразведочных работ по объекту «Проведение поисково-оценочных работ и подсчет запасов питьевых подземных вод с целью водоснабжения объектов строительства инвестиционной площадки, расположенной в поселке Богандинский Тюменского района Тюменской области».

Как следует из представленных материалов дела, на участие в открытом конкурсе (реестровый номер закупки: 31502835694) поступило 5 заявок, в том числе заявка заявителя ООО БК «Бурвода72» (регистрационный № заявки 4). По результатам рассмотрения и оценки поступивших заявок, комиссия приняла решение отклонить заявку с номером 4 в связи с несоответствием заявки на участием в открытом конкурсе требованиям раздела 2 «Информационная карта конкурса» п. 13.5. (Протокол №2).

Согласно п. 13.5 раздела 2 «Информационная карта конкурса» установлено, что заявка, подготовленная участником закупки должна содержать, копии документы и сведения, подтверждающие финансовые ресурсы участника закупки, в числе прочих:

- копии форм «Бухгалтерский баланс» и «Отчет о финансовых результатах» за два предыдущих года с отметкой налоговой инспекции и заверенные печатью организации.

             Соответственно, участнику закупки следовало приложить в составе конкурсной заявки на участие в проводимой закупке две копии форм «Бухгалтерский баланс» за 2014, за 2013 год.

Комиссия Тюменского УФАС России проанализировав заявку ООО БК «Бурвода 72»  установила, что заявка содержала только 1 копию документа – «бухгалтерский баланс на 31 декабря 2014 года».

Пунктом 6.3 Документации открытого конкурса установлено, что на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе комиссией принимается решение:

–     о допуске к участию в конкурсе участника закупки и о признании участника закупки, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса;

–     об отказе в допуске участника закупки к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, предусмотренным настоящей конкурсной документацией.

В соответствии с п. 6.4 Документации открытого конкурса при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник закупки не допускается комиссией к участию в закупке в случае:

1) непредоставления документов, определенных документацией о закупке, либо наличия в документах, входящих в состав заявки (предложения) на участие в закупке, недостоверных и (или) противоречивых сведений об участнике закупки или о закупаемых товарах, работах, услугах;

2) несоответствия участника закупки требованиям, установленным Положением о закупках и настоящей конкурсной документацией; в случае установления в конкурсной документации возможности привлечения участником закупки субподрядчиков, соисполнителей – несоответствия привлекаемых субподрядчиков и соисполнителей установленным в документации о закупке требованиям к субподрядчикам, соисполнителям; в случае, когда на стороне одного участника закупки выступает несколько лиц – несоответствия лиц (одного из лиц), выступающих на стороне этого участника закупки, требованиям к соучастникам закупки, установленным в документации о закупках;

3) невнесения участником закупки денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке в порядке, установленном документацией о закупке, если требование обеспечения таких заявок указано в документации о закупке;

4) несоответствия заявки на участие в закупке  требованиям документации о закупке, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене договора, превышающего размер начальной (максимальной) цены договора (цены лота), начальной (максимальной) цены единицы товара, услуги, работы.

На основании вышеизложенного, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу о правомерности действий конкурсной комиссии по отклонению заявки ООО БК «Бурвода 72».

С учетом изложенного, руководствуясь частью 1,2,4, 20 ст.18.1, частями 1 – 4 статьи 41, частями 1, 2 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

 

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО БК «Бурвода 72» на действия АО «Управляющая компания «Индустриальные парки Тюменской области» при проведении открытого конкурса (реестровый номер закупки: 31502835694) на выполнение геологоразведочных работ по объекту «Проведение поисково-оценочных работ и подсчет запасов питьевых подземных вод с целью водоснабжения объектов строительства инвестиционной площадки, расположенной в поселке Богандинский Тюменского района Тюменской области» не обоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны