Решение №Т 15/232 Р Е Ш Е Н И Е по делу № Т 15/232 от 24 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е по делу № Т 15/232

 

 

19 ноября 2015 года                                                                                                г. Тюмень

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия)  в составе:

председателя Комиссии Тюменского  УФАС  России, заместителя руководителя Тюменского УФАС России  Поткиной И.В.,  

 

 

         рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) дело № Т15/232 по жалобе заявителя на действия заказчика при проведении запроса ценовых котировок на оказание услуг по разработке, согласованию в уполномоченных органах проекта предельно допустимых выбросов в атмосферу (ПДВ), проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР), разработке программы производственного экологического контроля  (реестровый номер закупки на официальном сайте Российской Федерации для размещении информации о закупках отдельными видами юридических лиц www:zakupki.gov.ru: 31502911263),

          

УСТАНОВИЛА:

 

            В Тюменское УФАС России 11.11.2015 г. поступила жалоба  ООО «Западно-Сибирский центр Экологического Проектирования» о нарушении заказчиком действующего законодательства при проведении  запроса ценовых котировок на оказание услуг по разработке, согласованию в уполномоченных органах проекта предельно допустимых выбросов в атмосферу (ПДВ), проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР), разработке программы производственного экологического контроля.

 Согласно жалобе, заявителем подана заявка на участие в запросе ценовых котировок на оказание услуг по разработке, согласованию в уполномоченных органах проекта предельно допустимых выбросов в атмосферу, поскольку подана только одна заявка на участие в закупке, запрос котировок признан несостоявшимся. При этом контракт на оказание обозначенных услуг, заключен с единственным поставщиком, не подававшим заявку, что по мнению заявителя, нарушает права и законные интересы Общества как участника закупки.

Статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Закон о защите конкуренции) установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, а также, ч. 17 указанной ст. 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

В заседание комиссии ответчиком представлены материалы и документы по проведению обозначенного запроса предложений.

Комиссия, заслушав представителя ответчика, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, пришла к следующим выводам.

30.10.2015 извещением № 31502911263 на официальном сайте www:zakupki.gov.ru,  ООО «Заводоуковский элеватор» объявлено о проведении закупки – запроса ценовых котировок на оказание услуг по разработке, согласованию в уполномоченных органах проекта предельно допустимых выбросов в атмосферу (ПДВ), проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР), разработке программы производственного экологического контроля.

             Как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела, решением единственного участника ООО «Заводоуковский элеватор» - ОАО «Птицефабрика «Боровская» во исполнение требований Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее-Закон о закупках) и осуществления регламентации своей закупочной деятельности 23.07.2013г. утверждено Положение о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд ООО «Заводоуковский элеватор».

    Комиссией установлено, что указанное Положение о закупке размещено (опубликовано) на официальном сайте Российской Федерации для размещении информации о закупках отдельными видами юридических лиц (официальный сайт) www:zakupki.gov.ru.

Положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность  «ООО «Заводоуковский элеватор»,  и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для его нужд, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

               Согласно части 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

  Таким образом, указанной нормой Закона установлен исчерпывающий перечень действий (бездействия) заказчика, которые вправе обжаловать в антимонопольный орган участник закупки.

  В свою очередь, частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы, которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

         Таким образом, основанием подачи жалобы на действия организаторов торгов должно быть нарушенное право заявителя (участника закупки). Нарушение прав может заключаться либо в ограничении доступа к участию в торгах, ввиду неразмещения организатором торгов необходимой информации о порядке проведения торгов, о порядке подачи заявки на участие в данных торгах, либо в виде необоснованного отклонения заявки от участия в торгах или неправильной оценки заявки.

   При этом в рассматриваемом случае жалоба заявителя содержит указание на обстоятельства, связанные с заключением заказчиком контракта с единственным поставщиком.

  Кроме того, Комиссией установлено, что заявка Общества была допущена к участию в запросе ценовых котировок на оказание услуг по разработке, согласованию в уполномоченных органах проекта предельно допустимых выбросов в атмосферу (ПДВ), проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР), разработке программы производственного экологического контроля.

Вместе с тем, в жалобе не содержится информации о нарушении заказчиком установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении указанной закупки, порядка подачи заявок на участие в закупке, порядка организации и проведения торгов, что в силу ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции является обязательным условием для обжалования в антимонопольный орган действий организатора торгов.

Таким образом, вышеизложенное свидетельствует об отсутствии у заявителя в рассматриваемом случае права на обжалование действий ООО «Заводоуковский элеватор» в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

 

              Руководствуясь частью 1,4, 20 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

    

1. Признать жалобу ООО «Западно-Сибирский центр Экологического Проектирования»  на действия  ООО «Заводоуковский элеватор» при проведении запроса ценовых котировок на оказание услуг по разработке, согласованию в уполномоченных органах проекта предельно допустимых выбросов в атмосферу (ПДВ), проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР), разработке программы производственного экологического контроля  (реестровый номер закупки 31502911263) необоснованной.

В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны