Решение №Т 15/237 Р Е Ш Е Н И Е по делу № Т 15/237 от 2 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

26 ноября 2015 года                                                                                                    г. Тюмень

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия)  в составе:

председателя Комиссии Тюменского  УФАС  России, заместителя руководителя Тюменского УФАС России  Поткиной И.В.,  

членов Комиссии Тюменского УФАС  России:

начальника отдела Верзуна Ю.Д.,

заместителя начальника отдела Зимаева А.В.,

           в присутствии представителя  Муниципального  автономного учреждения дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа № 2 г. Тобольска» (далее- МАУ ДО «ДЮСШ № 2», организатор закупки, заказчик) Зайцева С.В. директор,

           от ООО «Носорог. Защита и безопасность в спорте»  (далее – Общество, заявитель) не явился, извещен надлежащим образом,

         рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) дело № Т15/237 по жалобе ООО «Носорог. Защита и безопасность в спорте»   на действия МАУ ДО «ДЮСШ № 2 г. Тобольска» при проведении запроса котировок (реестровый номер закупки на официальном сайте Российской Федерации для размещении информации о закупках отдельными видами юридических лиц www:zakupki.gov.ru: 31502889105) на поставку мячей футбольных тренировочных, мячей баскетбольных,

          

УСТАНОВИЛА:

 

            В Тюменское УФАС России 17.11.2015 г. поступила жалоба заявителя  о нарушении заказчиком и его закупочной комиссией  действующего законодательства при проведении  запроса котировок на поставку мячей футбольных тренировочных, мячей баскетбольных.

 1.Заявитель обжалует действия закупочной комиссии заказчика, принявшей решении об отклонении заявки общества в связи с ее несоответствием требованиям, установленным в закупочной документации.

2.Кроме того, заявитель указывает, что на Официальном сайте закупок заказчиком при проведении запроса котировок на поставку мячей футбольных тренировочных, мячей баскетбольных, не размещен проект договора.

            В соответствии с ч.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы, в том числе,  на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

            Соответственно, жалобы на действия указанных лиц подаются в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба заявителя  признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

              В заседание комиссии заказчиком представлены материалы и документы по проведению обозначенного открытого конкурса, а также письменные возражения на жалобу заявителя, согласно которых заявка Общества была правомерно отклонена закупочной комиссией ввиду несоответствия требованиям, предусмотренным документацией о закупке.

Согласно части 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

     1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

   2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

   3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

 4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

           Таким образом, указанной нормой Закона установлен исчерпывающий перечень действий (бездействия) заказчика, которые вправе обжаловать в антимонопольный орган участник закупки.

    В свою очередь, частью 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

    Исходя из приведенной нормы, в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции могут быть обжалованы и рассмотрены, в том числе, действия комиссии  при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

            Комиссия, заслушав представителя заявителя, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, пришла к следующим выводам.

Согласно статье  2 Закона о закупках  при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение о закупке).

      Как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела, решением наблюдательного совета МАУ ДО «ДЮСШ №2» во исполнение требований Закона о закупках и осуществления регламентации своей закупочной деятельности 25.05.2015 г. утверждено Положение о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд МАУ ДО «ДЮСШ №2».

      Положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность  МАУ ДО «ДЮСШ №2»  и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для его нужд, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

     Комиссией установлено, что указанное Положение о закупке размещено (опубликовано) на официальном сайте Российской Федерации для размещении информации о закупках отдельными видами юридических лиц (официальный сайт) www:zakupki.gov.ru.

    В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами информационной открытости закупки; равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

  Частью 5 указанной статьи установлено, что участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

  При этом не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора (ч. 6 статьи 3 Закона о закупках).

           1) 26.10.2015  извещением 31502889105  на официальном сайте www:zakupki.gov.ru Муниципальным  автономным учреждением дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа № 2 г. Тобольска» объявлено о проведении закупки – запроса котировок на поставку мячей футбольных тренировочных, мячей баскетбольных.

            До окончания установленного извещением срока подачи заявок на участие в указанном открытом аукционе  поступило 3 заявки.

           06.11.2015 г. закупочная комиссия заказчика  рассмотрела заявки, поступившие на участие в указанном  запросе котировок на предмет соответствия требованиям, установленным заказчиком в закупочной документации, по результатам чего был составлен протокол.

            Как усматривается из содержания указанного протокола, заявителю было отказано в допуске к участию в закупке по следующему основанию: «отсутствует проект договора, заявленный товар не соответствует запрошенному в тех.задании».

   В соответствии с частью 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

   Таким образом, в случае установления заказчиком требования, о соответствии участника закупки  установленным требованиям, заказчик должен установить соответствующий перечень документов, которые должны быть представлены участником закупки в составе заявки на участие в закупке.

Пунктом 10.1 Положения о закупках определен общий порядок проведения запроса котировок.

Подпунктом 10.5.2 пункта 10.5 Положения о закупках установлено, что котировочная заявка должна содержать:

а) заполненную форму котировочной заявки в соответствии с требованиями документации о проведении запроса котировок (оригинал);

б) анкету участника закупки по установленной в документации о проведении запроса котировок форме;

в) документы, подтверждающие право участника закупки на поставку товара, производителем которого он не является, и предоставление фирменных гарантий производителя товара (копии);

г) сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, работ, услуг. В случаях, предусмотренных документацией о проведении запроса котировок, также копии документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам (оригиналы);

д) согласие участника закупки исполнить условия договора, указанные в извещении о проведении запроса котировок;

е) цена договора, в том числе цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи);

ж) иные документы или копии документов, перечень которых определен документацией о проведении запроса котировок, подтверждающие соответствие котировочной заявки требованиям, установленным в документации.

В силу пп. 10.7.2 п. 10.7 Положения о закупках котировочная заявка подлежит отклонению от рассмотрения и оценке в следующих случаях:

10.7.2.1. непредставления оригиналов и копий документов, а также иных сведений, требование о наличии которых установлено документацией о проведении запроса котировок;

10.7.2.2. несоответствия участника закупки требованиям к участникам закупки, установленным извещением о проведении запроса котировок, документацией о проведении запроса котировок;

10.7.2.3. несоответствия котировочной заявки требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок;

10.7.2.4. несоответствия предлагаемых товаров, работ, услуг требованиям документации о проведении запроса котировок;

10.7.2.5. предоставления в составе котировочной заявки заведомо ложных сведений, намеренного искажения информации или документов, входящих в состав заявки.

Согласно п. 10.7.3 отклонение заявки по иным основаниям, кроме предусмотренных пунктом 10.7.2 настоящего Положения случаев, не допускается.

Разделом 5 закупочной документации на поставку мячей футбольных тренировочных, мячей баскетбольных, определен перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок: «Заявка на участие в запросе котировок с указанием наименования, фирменного наименования (при наличии), места нахождения, почтового адреса (для юридического лица), идентификационного номера налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок, фамилии, имени, отчества (при наличии), паспортных данных, места жительства (для физического лица), номера контактного телефона».

Комиссией установлено, что ООО «Носорог. Защита и безопасность в спорте» представлена заявка  на участие в запросе котировок  на поставку мячей футбольных тренировочных, мячей баскетбольных.

Вместе с тем, Комиссией установлено, что предложенный Обществом к поставке товар соответствует характеристикам товара, установленным в техническом задании запроса котировок.

При указанных обстоятельствах, рассматриваемые действия закупочной комиссии Муниципального  автономного учреждения дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа № 2 г. Тобольска»  по отклонению заявки заявителя, что отражено в протоколе от 06.11.2015 г., являются неправомерными, нарушают требования  Раздела 5 закупочной документации, п. 10.7.3 Положения о закупках.

  Как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела,  по результатам запроса котировок  на поставку мячей футбольных тренировочных, мячей баскетбольных, договор заключен 09.11.2015г.

   2) Довод заявителя о том, что на Официальном сайте закупок заказчиком при проведении запроса котировок на поставку мячей футбольных тренировочных, мячей баскетбольных, не размещен проект договора, Комиссия считает обоснованным, учитывая изложенное.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке.

 Согласно пп. 10.1.1.1 пункта 10.1.1 Положения о закупках в целях закупки товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок необходимо разработать и разместить на официальном сайте извещение о проведении открытого запроса котировок, документацию о проведении запроса, проект договора.

К извещению о проведении запроса котировок и документации о проведении запроса котировок должен прилагаться проект договора, заключаемого по результатам закупки, являющийся неотъемлемой частью извещения и документации (пп. 10.3.4 п.10.3 Положения о закупках).

Комиссией в ходе проведения внеплановой проверки установлено, что на Официальном сайте (www.zakupki.gov.ru)  МАУ ДО «ДЮСШ № 2», при осуществлении запроса котировок на поставку мячей футбольных тренировочных, мячей баскетбольных не размещен проект договора в составе документации о закупке.

Таким образом, несоблюдение предусмотренных законом о Закупках требований к содержанию извещений о закупке и документации о закупке (не размещение, проекта договора) является нарушением требований части 5 статьи 4 Закона о закупках, что в свою очередь образует состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3. КоАП РФ.

         3) Кроме того, Комиссия считает необходимым указать следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами информационной открытости закупки; равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках  в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Изменения, вносимые в извещение о закупке, документацию о закупке, разъяснения положений такой документации, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений (ч.11 статьи 4 Закона о закупка).

Таким образом, толкование вышеприведенных нормоположений данного Закона позволяет сделать вывод о том, что все изменения, вносимые в Извещение о проведении закупки подлежат обязательному опубликованию заказчиком на официальном сайте в составе информации о проводимой закупке.

Комиссией установлено, что 27.10.2015, 28.10.2015, 30.10.2015 года в Извещение от 26.10.2015 года запроса котировок на поставку мячей футбольных тренировочных, мячей баскетбольных внесены изменения. Вместе с тем, вышеуказанные изменения в Извещение о проведении закупки (в виде отдельного документа) на поставку мячей футбольных тренировочных, мячей баскетбольных, в составе информации о проведении закупки на Официальном сайте (www:zakupki.gov.ru), не опубликованы.

Учитывая данные обстоятельства, Комиссия приходит к выводу о том, что заказчиком нарушен порядок размещения в единой информационной системе информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено статьей 4 Закона о закупках, что в свою очередь образует состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 7.32.3. КоАП РФ.

           Согласно ч. 20 ст.18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов, несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции.

С учетом выявленных нарушений, Комиссия считает необходимым выдать предписание в адрес заказчика обязательное для исполнения,  путем опубликования в составе информации о проведении запроса котировок на поставку мячей футбольных тренировочных, мячей баскетбольных изменений вносимых, 20.10.2015, 28.10.2015, 30.10.2015  в Извещение о проведении обозначенной закупки.

Руководствуясь частью 1,4, 20 ст.18.1Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

    

           1.Признать жалобу ООО «Носорог. Защита и безопасность в спорте»  на действия Муниципального  автономного учреждения дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа № 2 г. Тобольска» при проведении запроса котировок на поставку мячей футбольных тренировочных, мячей баскетбольных (реестровый номер  31502889105)  обоснованной.

          2. Признать Муниципальное  автономное учреждение дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа № 2 г. Тобольска» нарушившей Раздел 5 закупочной документации, п. 10.7.3 Положения о закупках, статью 4 Закона о закупках.

  3. Выдать предписание об устранении допущенного Муниципальным  автономным учреждением дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа № 2 г. Тобольска»  нарушения,  путем опубликования в составе информации о проведении запроса котировок на поставку мячей футбольных тренировочных, мячей баскетбольных изменений, вносимых 20.10.2015, 28.10.2015, 30.10.2015  в Извещение о проведении обозначенной закупки.

 

В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны