Решение №Т 15/242 Р Е Ш Е Н И Е по делу № Т 15/242 от 3 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
 3 (12.00 Кб)

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е по делу № Т 15/242

 

 

01 декабря 2015 года                                                                                                г. Тюмень

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия)  в составе:

председателя Комиссии Тюменского  УФАС  России, заместителя руководителя Тюменского УФАС России  Поткиной И.В., 

членов Комиссии Тюменского УФАС  России:

начальника отдела Верзуна Ю.Д.,

заместителя начальника отдела Зимаева А.В.,

          от Муниципального автономного образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 90 «Крепыш» города Тюмени (далее-, организатор закупки, заказчик) не явился, извещен надлежащим образом,

           от ООО «Норд-Лайн»  (далее – Общество, заявитель) Шевченко Е.П. по доверенности, Лоточкин Д.Ю. по доверенности,

         рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) дело № Т15/242 по жалобе заявителя на действия заказчика при проведении запроса предложений на выполнение работ по ремонту помещений (реестровый номер закупки на официальном сайте Российской Федерации для размещении информации о закупках отдельными видами юридических лиц www:zakupki.gov.ru: 31502933167),

         

УСТАНОВИЛА:

 

            В Тюменское УФАС России 20.11.2015 г. поступила жалоба  ООО «Норд-Лайн»  о нарушении заказчиком действующего законодательства при проведении  запроса предложений на выполнение работ по ремонту помещений.

 Согласно жалобе, заявитель считает, что  участники закупки (ООО «Металстройсервис «АСЕТ», ООО «Гамбит») необоснованно допущены до участия в запросе предложений на выполнение работ по ремонту помещений, поскольку не представили в составе заявки решение об одобрении крупной сделки, по результатам именно запросов предложений.

Статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Закон о защите конкуренции) установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, а также, ч. 17 указанной ст. 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

В заседание комиссии ответчиком представлены материалы и документы по проведению обозначенного запроса предложений.

Комиссия, заслушав представителя заявителя, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, пришла к следующим выводам.

08.11.2015 извещением № 31502933167 на официальном сайте www:zakupki.gov.ru,  Муниципального автономного образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 90 «Крепыш» города Тюмени объявлено о проведении закупки – запроса предложений на выполнение работ по ремонту помещений объекта заказчика.

             Как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела, решением наблюдательного совета  Муниципального автономного образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 90 «Крепыш» города Тюмени во исполнение требований Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее-Закон о закупках) и осуществления регламентации своей закупочной деятельности 16.12.2013г. утверждено Положение о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд Муниципального автономного образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 90 «Крепыш» города Тюмени.

    Комиссией установлено, что указанное Положение о закупке размещено (опубликовано) на официальном сайте Российской Федерации для размещении информации о закупках отдельными видами юридических лиц (официальный сайт) www:zakupki.gov.ru.

Положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность  Муниципального автономного образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 90 «Крепыш» города Тюмени,  и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для его нужд, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

               Согласно части 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

  Таким образом, указанной нормой Закона установлен исчерпывающий перечень действий (бездействия) заказчика, которые вправе обжаловать в антимонопольный орган участник закупки.

  В свою очередь, частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы, которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

         Таким образом, основанием подачи жалобы на действия организаторов торгов должно быть нарушенное право заявителя (участника закупки). Нарушение прав может заключаться либо в ограничении доступа к участию в торгах, ввиду неразмещения организатором торгов необходимой информации о порядке проведения торгов, о порядке подачи заявки на участие в данных торгах, либо в виде необоснованного отклонения заявки от участия в торгах или неправильной оценки заявки.

   При этом в рассматриваемом случае жалоба заявителя содержит указание на обстоятельства, связанные с необоснованным допуском других участников закупки до участия в запросе предложений на выполнение работ по ремонту помещений.

  Кроме того, из содержания жалобы не следует, что к участникам закупки  предъявлялись требования о предоставлении документов, не предусмотренных закупочной документацией.

  Комиссией установлено, что заявка Общества была допущена к участию в запросе предложений на выполнение работ по ремонту помещений объекта заказчика.

Таким образом, вышеизложенное свидетельствует об отсутствии у заявителя в рассматриваемом случае права на обжалование действий заказчика в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

              Руководствуясь частью 1,4, 20 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

  

1. Признать жалобу ООО «Норд-Лайн»  на действия  Муниципального автономного образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 90 «Крепыш» города Тюмени при проведении запроса предложений на выполнение работ по ремонту помещений объекта МАОУ СОШ № 90 «Крепыш» города Тюмени (реестровый номер закупки 31502933167) необоснованной.

В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия

Связанные организации

Связанные организации не указаны