Решение №Т 15/268 Р Е Ш Е Н И Е по делу № Т 15/268 от 31 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е по делу № Т 15/268

 

 

 

23.12.2015 г.                                                                                                  г. Тюмень

 

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении закупок (далее – Комиссия)  в составе:

 

 

рассмотрев в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» дело № Т15/268 по ООО «ЭнергоТеплоСтрой» (вх. 9660 от 14.12.2015) на действия ГАУЗ ТО «МКМЦ «Медицинский город» (далее также – заказчик, организатор закупки) при проведении запроса котировок (реестровый номер закупки: 31503032279) на выполнение ремонтных работ.

в присутствии представителя заказчика: ГАУЗ ТО «МКМЦ «Медицинский город» - Корнева Ю.В., Ткаченко А.Г., Колесник Б.Ю. (по доверенности),

заявитель: ООО «ЭнергоТеплоСтрой» не явился, о рассмотрении жалобы извещен надлежащим образом,

 

УСТАНОВИЛА:

В Тюменское УФАС России 14.12.2015 поступила жалоба ООО «ЭнергоТеплоСтрой» (вх. 9660 от 14.12.2015) на действия ГАУЗ ТО «МКМЦ «Медицинский город» при проведении запроса котировок (реестровый номер закупки: 31503032279) на выполнение ремонтных работ.

В соответствии с ч.1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы, в том числе, на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

Соответственно, жалобы на действия указанных лиц подаются в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, при этом, частью 17 указанной статьи 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Общества признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

В соответствии с ч.19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес заказчика направлено требование о приостановлении закупки до рассмотрения жалобы по существу.

Согласно жалобе, поданная ООО «ЭнергоТеплоСтрой» заявка на участие в запросе котировок не правомерно отклонена закупочной комиссией в связи с отсутствием в составе заявки копии документа о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее также - СРО). По мнению подателя жалобы, установленные заказчиком требования не могут является основанием для отказа в допуске котировочной заявки Общества.

В заседание комиссии заказчиком представлены материалы и документы по проведению вышеуказанной закупки, а также письменные возражения на жалобу заявителя (Письмо от 23.12.2015 №5391-03/2-8).

Комиссия, заслушав представителей заказчика, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, пришла к следующим выводам.

Нормами статьи 18.1 Закона о защите конкуренции определен перечень оснований для подачи в антимонопольный орган жалоб на действия организатора торгов, при условии того, что податель жалобы не подавал заявку на участие в закупке, а именно заявитель, не подавший заявку на участие в торгах вправе обжаловать действия организатора торгов, в случае если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах.

Согласно ч. 10 ст. 3 Закона о контрактной системе участник закупки, корпорация развития малого и среднего предпринимательства, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или созданные ими организации вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение о закупке).

Положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для его нужд, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела, 01.09.2015г наблюдательным советом ГАУЗ ТО «Многопрофильный клинический медицинский центр «Медицинский город» во исполнение требований Закона о закупках и осуществления регламентации закупочной деятельности ГАУЗ ТО «Многопрофильный клинический медицинский центр «Медицинский город»  утверждено Положение о закупке товаров, работ и услуг для нужд ГАУЗ ТО «Многопрофильный клинический медицинский центр «Медицинский город» (протокол от 01.09.2015 №14).

Комиссией установлено, что указанное Положение о закупке опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц (официальный сайт) www:zakupki.gov.ru в новой редакции 09.09.2015г.

В соответствии с пунктом 1.12, 7.1 Положения под запросом котировок понимается способ закупки без проведения процедуры торгов, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд заказчика сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену договора.

Из представленных материалов следует, что 02.12.2015 извещением № 31503032279 на официальном сайте заказчиком объявлено о проведении запроса котировок (подрядчика, исполнителя) (реестровый номер закупки: 31503032279) наименование закупки: «Ремонтные работы».

Согласно п.п. 4 п. 3.4 Положения, при размещении закупки путем проведения запроса котировок заказчик вправе установить документацией о закупке иные требования.

Так в п. 27 ч. 1 Извещения о проведении запроса котировок установлено требование к участникам запроса котировок о наличии допуска к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Разделом 2.2 извещения о проведении запроса котировок определены требования к составу котировочной заявки, при этом установлено, что в составе котировочной заявки должны входить, в том, числе документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным в документации о проведении запроса котировок, а именно копия свидетельства СРО.

Таким образом, извещением о проведении запроса котировок установлено, требование о наличии в составе котировочной заявки копии свидетельства СРО.

Из решения закупочной комиссии, оформленного протоколом №К-34/16 от 08.12.2015, следует, что по результатам рассмотрения и оценки котировочных заявок на соответствие их требованиям извещения о проведении запроса котировок, заявка с порядковым номером №5 (заявка заявителя ООО ЭнергоТеплоСтрой) была отклонена закупочной комиссией на основании п.п. 1 п. 7.20 Положения о закупке, со ссылкой на п. 27 части 1, п. 17 раздела 2.2 Части II Извещения о проведении запроса котировок, (в составе котировочной заявки отсутствует копия документа о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства).

Исследовав котировочную заявку ООО «ЭнергоТеплоСтрой», Комиссия Тюменского УФАС России установила, что в составе котировочной заявки отсутствует копия документа о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Пунктом 7.20 Положения предусмотрено, что комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки участников запроса кодировок в случае:

- не предоставления в составе котировочной заявки обязательных документов либо наличия таких документах недостоверных сведений об участнике закупки, либо предоставления документов не соответствующих требованиям, установленным в п. 7.11 настоящего Положения и в извещении проведении запроса котировок;

- несоответствия участника закупки требованиям, установленным к ним в соответствии Главой 3 настоящего Положения;

- непредставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в запросе котировок, если требование обеспечении таких заявок указано в извещении о проведении запроса котировок;

- предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает начальную (Максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок;

- наличия сведений об участнике закупки в федеральном реестре недобросовестных поставщиков, если такое требование установлено в извещении о проведении запроса котировок;

- не соответствия заявки участника закупки иным требованиям, установленным в извещений о проведении запроса котировок.

Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

Учитывая, вышеизложенное, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу о правомерности действий заказчика при рассмотрении котировочной заявки ООО «ЭнергоТеплоСтрой».

С учетом изложенного, руководствуясь частью 1,2,4, 20 ст.18.1, частями 1 – 4 статьи 41, частями 1, 2 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ЭнергоТеплоСтрой» (вх. 9660 от 14.12.2015) на действия ГАУЗ ТО «МКМЦ «Медицинский город» (далее также – заказчик, организатор закупки) при проведении запроса котировок (реестровый номер закупки: 31503032279) на выполнение ремонтных работ необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

            

Связанные организации

Связанные организации не указаны