Решение б/н Решение по делу № Т 15/27 от 9 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № Т 15/27

 

 

Резолютивная часть объявлена 24.02.2015 г.                                                            г. Тюмень

Решение изготовлено в полном объеме 26.02.2015 г.

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия)  в составе:

председателя Комиссии Тюменского УФАС России, заместителя руководителя Тюменского УФАС России Поткиной И.В.,   

членов Комиссии Тюменского УФАС  России:

начальник отдела Москвичева О.Н.,

начальник отдела Верзун Ю.Д.,

рассмотрев дело № Т15/27 по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «АСП Вертикаль» (вх. 1087 от 12.02.2015) на действия заказчика ОАО «Агентство по ипотечному жилищному кредитованию по Тюменской области» при проведении запроса коммерческих предложений№ 33/15-ЗКП (реестровый номер закупки: 31501986613) на выполнение проектных работ по корректировке проектной документации, связанные с перепланировкой первого этажа по объекту: «Гараж-стоянка для легковых автомобилей с автосалоном и СТО по ул. Федюнинского в г. Тюмени».

в присутствии представителей:

- от ОАО «Агентство по ипотечному жилищному кредитованию по Тюменской области» - Барышева М.В., - (по доверенности) далее также – (ОАО «АИЖК» по Тюменской области, ответчик, заказчик, организатор закупки);

- от ООО «АСП Вертикаль» - Петрова А.И., -  (генеральный Директор) (далее также –  заявитель, участник закупки);

УСТАНОВИЛА:

В Тюменское УФАС России 12.02.2015г. поступила жалоба ООО «АСП Вертикаль» на действия ОАО «Агентство по ипотечному жилищному кредитованию по Тюменской области» при проведении запроса коммерческих предложений (реестровый номер закупки 31501986613).

В соответствии с ч.1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы, в том числе, на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

Соответственно, жалобы на действия указанных лиц подаются в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, при этом, частью 17 указанной  статьи 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Общества признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

В соответствии с ч.19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес организатора торгов направлено требование о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу.

               По мнению заявителя, единой комиссией организатора закупки не правомерно отклонена заявка ООО «АСП Вертикаль» на основании п. 10, 13 раздела 1 «Общие положения проведения запроса коммерческих предложений» и п. 9.7, 9.4 Положения о закупке, а именно: в представленной участником заявке на участие в запросе коммерческих предложений указанное место нахождение не соответствует месту нахождения, указанному в представленном Участником Уставе и выписке ЕГРЮЛ от 26.01.2015.

Кроме того, заказчик установил срок для подачи заявок на участие в закупке равный одному рабочему дню, что, по мнению подателя жалобы, уменьшает количество участников закупки.

В заседание комиссии ответчиком представлены материалы и документы по проведению обозначенного запроса предложений, а также письменные возражения на жалобу заявителя (вх., 1348 от 24.02.2015),

Согласно пояснениям представителя заказчика, озвученных в заседании комиссии, заявка ООО «АСП Вертикаль» на основании п. 10 раздела 1 «Общие положения проведения запроса коммерческих предложений» и п. 9.4 Положения о закупке была отклонена комиссией по закупкам в связи с выявленным несоответствием места нахождения участника закупки, указанного в заявке на участие в запросе коммерческих предложений –(625001, Российская Федерация, г. Тюмень, ул. Уральская 53, корп. 6) и места нахождения, указанного в представленных участником Уставе и выписке из ЕГРЮЛ от 26.01.2015 – (625048, Российская Федерация г. Тюмень, ул. 50 лет ВЛКСМ, 19 кв. 62).

Комиссия, заслушав представителя заказчика, заявителя исследовав и оценив в совокупности представленные документы, пришла к следующим выводам.

В соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) автономные учреждения обязаны при осуществлении закупки товаров, работ, услуг руководствоваться указанным Федеральным законом.

В соответствии с п.1 части 2 статьи 1 Закона о закупках, положения настоящего Закона распространяются, в том числе и на хозяйственные общества, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

Согласно статье 2 Закона о закупках  при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение о закупке).

Как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела, Наблюдательным советом ОАО «Агентство по ипотечному жилищному кредитованию по Тюменской области» во исполнение требований Закона о закупках и осуществления регламентации своей закупочной деятельности утверждено Положение о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд ОАО «АИЖК по Тюменской области» (Протокол№ 11 от 05.09.2014), с изменениями от 01.12.2014.

Комиссией установлено, что указанное Положение о закупке опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц (официальный сайт) www:zakupki.gov.ru 01.12.2014г.

Положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность ОАО «АИЖК по Тюменской области» и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для его нужд, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Пунктом 9.3 Положения о закупке установлено, что размещение документации о проведении запроса коммерческих предложений в единой информационной системе осуществляется Заказчиком не менее чем за 1 (один) рабочий день до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе коммерческих предложений.

03.02.2015 г. извещением № 31501986613 на официальном сайте заказчиком объявлено о проведении закупки – запроса коммерческих предложений на выполнение проектных работ по корректировке проектной документации, связанные с перепланировкой первого этажа по объекту: «Гараж-стоянка для легковых автомобилей с автосалоном и СТО по ул. Федюнинского в г. Тюмени».

Одновременно с извещением на сайте размещена закупочная документация, в которой были установлены предмет проводимой закупки, порядок подачи и оценки заявок участников закупки порядок подведения итогов запроса коммерческих предложений и определения победителя, а также иные положения, регламентирующие данную публичную процедуру.

Как было указано, выше заявитель не согласен с решением комиссии о не допуске к участию в запросе коммерческих предложений по причине указания недостоверных данных о месте нахождения участника закупки.

Согласно пункта 9.7 Положения о закупке, Комиссия отклоняет заявки на участие в запросе коммерческих предложений, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса коммерческих предложений, или предложенная в заявках на участие в запросе коммерческих предложений цена договора и (или) цена товаров, работ, услуг превышает начальную (максимальную) цену договора и (или) цена товаров, работ, услуг превышает начальную (максимальную) цену договора и (или) цена товаров, работ, услуг, указанную в извещении о проведении запроса коммерческих предложений.

Вместе с тем, в требованиях к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в запросе коммерческих предложений, сформулированных в п.п. 10 раздела 1 «Общие условия проведения запроса коммерческих предложений» документации о запросе коммерческих предложений заявка на участие в запросе предложений подается в письменной форме в соответствии с Приложением №2 к настоящей документации, и должна содержать: «наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество….».

Согласно протоколу, оформленного по результатам запроса предложений № 1-33/15-ЗКП от 05.02.2015 Заявка с регистрационным номером 14 (ООО АСП Вертикаль), не допущена комиссией по следующему основанию: «Не соответствует установленным требованиям: в представленной участником заявке на участие в запросе коммерческих предложений указанное место нахождения (625001, Российская федерация г. Тюмень, ул. Уральская, 53, корп. 6) не соответствует месту нахождения, указанному в представленном участником Уставе и выписке из ЕГРЮЛ от 26.01.2015 – (625048, Российская Федерация г. Тюмень, ул. 50 лет ВЛКСМ, 19, кв. 62), что не соответствует п. 10 раздела 1 «Общие условия проведения запроса коммерческих предложений» и п. 9.4 Положения о закупках. Таким образом, указанная заявка на участие в запросе коммерческих предложений отклоняется комиссией по закупкам в соответствии с п. 13 раздела 1 «Общие условия проведения запроса коммерческих предложений» и п. 9.7 Положения о закупках».

Из представленных материалов дела, следует, что в заявке, предоставленной участником с регистрационным номером 14 (ООО «АСП Вертикаль») на участие в запросе коммерческих предложений в приложении №2 к документации в строке место нахождения указано: 625001, Российская федерация г. Тюмень, ул. Уральская, 53, корп. 6.

Как установлено в заседании комиссии в выписке из ЕГРЮЛ от 26.01.2015, Устава ООО «АСП Вертикаль, указано место нахождения данного Общества: 625048, Российская Федерация г. Тюмень, ул. 50 лет ВЛКСМ, 19, кв. 62.

В соответствии с ч. 2 ст. 54 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) и ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее – Закон об ООО) место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации, осуществляемой по месту нахождения его постоянного действующего исполнительного органа.

В соответствии с ч. 5 ст. 54 ГК РФ и ч. 2 ст. 12 Закона об ООО место нахождения юридического лица указывается в его учредительном документе и в едином государственном реестре юридических лиц.

Согласно ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 08.08.2014 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» государственная регистрация юридических лиц при их создании осуществляется регистрирующими органами по месту нахождения постоянно действующего исполнительного органа, в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - по месту нахождения иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности.

Согласно ч. 2. Указанного закона государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения указанного учредителями в заявлении о государственной регистрации постоянно действующего исполнительного органа, в случае отсутствия такого исполнительного органа - по месту нахождения иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности.

Исходя из вышеприведённых норм законодательства, указание ООО «АСП Вертикаль» в заявке сведений о своем месте нахождения, не соответствующих сведениям, указанным в учредительных документах Общества и ЕГРЮЛ, правомерно расценено закупочной комиссией как нарушение.

Таким образом, действуя в рамках своих полномочий, определенных Положением о закупках и документацией о проведении запроса коммерческих предложений, оценивая заявку Общества на предмет соответствия требованиям документации о проведении запроса коммерческих предложений, Комиссия в соответствии с, п. 9.7, п. 9.4 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «АИЖК» по Тюменской области п. 10 п. 13 раздела 1 Документации о запросе предложений правомерно отклонила заявку ООО «АСП Вертикаль» от участия в закупке.

Довод заявителя о нарушении заказчиком «Типового положения о закупочных процедурах, проводимых для нужд акционерных обществ с государственным участием», утвержденного приказом Министерства Экономического развития Российской Федерации № 515 от 24.12.2014 не принимается Комиссией в силу того, что данная закупка проведена в соответствии с Положением о закупке ОАО «АИЖК» по Тюменской области, а также в ходе рассмотрения дела Комиссией установлено, что закупочная комиссия заказчика руководствовалась указанным Положением.

Руководствуясь частью 1,4, 20 ст.18.1, частями 1 – 4 статьи 41, частями 1, 2 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «АСП Вертикаль» на действия заказчика ОАО «Агентство по ипотечному жилищному кредитованию» по Тюменской области при проведении запроса коммерческих предложений№ 33/15-ЗКП (реестровый номер закупки: 31501986613) на выполнение проектных работ по корректировке проектной документации, связанные с перепланировкой первого этажа по объекту: «Гараж-стоянка для легковых автомобилей с автосалоном и СТО по ул. Федюнинского в г. Тюмени» не обоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                                                                                          И.В. Поткина

Члены Комиссии:                                                                                                     О.Н. Москвичева

                                                                               Ю.Д. Верзун                                                  

Связанные организации

Связанные организации не указаны