Решение №Т 15/274 Р Е Ш Е Н И Е по делу № Т 15/274 от 20 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е по делу № Т 15/274

 

28 декабря  2015 года                                                                                              г. Тюмень

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия)  в составе:

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) дело №Т15/274 по жалобе ОАО  «Матмассыагропромстрой» на действия МАУ ДО ЦРТ «Созвездие», при проведении открытого конкурса (реестровый номер закупки на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru 31502995363) на выполнение работ по капитальному ремонту здания, расположенного по адресу: 625511, Тюменская область, тюменский район, д. Тураева, ул. Аширбекова,69,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тюменское УФАС России 18.12.2015 г. поступила жалоба ОАО  «Матмассыагропромстрой» о нарушении заказчиком действующего законодательства при проведении  запроса предложений в электронной форме № 31502995363.

В соответствии с ч.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы, в том числе,  на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Соответственно, жалобы на действия указанных лиц подаются в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

Согласно жалобе, в соответствии с протоколом оценки и сопоставления заявок м№47/3 от 16.12.2015 на участие в конкурсе, заявке ОАО «Матмассыагропромстрой» была занижена оценка по критерию «Сроки выполнения работ».

ОАО «Матмассыагропромстрой» не согласно с итоговой оценкой своей заявки и считает, что набрала 100 (сто) баллов.

В заседание Комиссии заказчиком представлены материалы и документы по проведению обозначенного открытого конкурса, а также письменные пояснения по жалобе заявителя, из которых следует, что при проведении открытого конкурса на этапе рассмотрения заявок комиссия по закупкам МАУ ДО ЦРТ «Созвездие» руководствовалась основными критериями оценки заявок, определенными извещением о проведении конкурса (п.30 конкурсной документации). Критерий «Сроки выполнения работ», на которое ссылается заявитель, комиссией заполнен ошибочно. Указанный в протоколе критерий «Сроки выполнения работ»  МАУ ДО ЦРТ «Созвездие» просит признать как техническую ошибку, так как при рассмотрении заявок комиссией по закупкам всем участникам конкурса поставлено равное количество баллов и при общем подсчете баллов не учитывалось. В тоже время, МАУ ДО ЦРТ «Созвездие» считает необходимым отметить, что ОАО «Матмассыагропромстрой» в своей заявке указал 60 календарных дней, тем самым ввел комиссию в заблуждение (исчислил срок не в рабочих днях, а в календарных днях) не представив подтверждающих документов.

МАУ ДО ЦРТ «Созвездие» просит признать правильность подсчета итоговой оценки заявки ОАО «Матмассыагропромстрой», а жалобу необоснованной.

Комиссия, заслушав представителей заказчика и заявителя, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, пришла к следующим выводам.

В соответствии со статьей 1 Закона о закупках, положения настоящего Закона распространяются, в том числе и на государственные унитарные предприятия, которые обязаны при осуществлении закупки товаров, работ, услуг руководствоваться указанным Федеральным законом.

Согласно статье 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение о закупке).

В соответствии со ст. 2 и ч. 3 статьи 3 Закона о закупках для осуществления закупок на основании указанного Закона заказчику необходимо утвердить положение о закупке, в котором могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки.

Как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела, решением Наблюдательного совета МАУ ДО ЦРТ «Созвездие» Протокол №12 от 09.11.2015г. (приказ №96 от 09.11.2015г.), во исполнение требований Закона о закупках и осуществления регламентации закупочной деятельности утверждено Положение о закупке для нужд указанного предприятия.

Положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность  заказчика и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для его нужд, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки, положения. Указанное Положение о закупке 09.11.2015 (МСК+2) опубликовано на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru с реестровым номером 1140040284.

Комиссией также установлено, что 24.11.2015 (МСК+2) заказчиком извещением № 31502995363 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru объявлено о проведении закупки путем проведения открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту здания, расположенного по адресу: 625511, Тюменская область, тюменский район, д. Тураева, ул. Аширбекова,69.

Комиссия, учитывая доводы, изложенные в жалобе заявителя, считает необходимым указать следующее.

Согласно ч. 10 ст. 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг только в определенных  случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В свою очередь, частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы, которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, ч. 10 ст. 3 Закона о закупках предусматривает исчерпывающий перечень оснований для обжалования действий заказчика в связи с проведением закупочных процедур в соответствии с указанным Законом.

Поскольку жалоба участника закупки не содержит оснований, предусмотренных в частью 10 статьи 3 Закона о закупках, то у антимонопольного органа не имелось оснований для рассмотрения жалобы общества по существу.

Вместе с тем Комиссия Тюменского УФАС считает необходимым отметить, что комиссия МАУ ДО ЦРТ «Созвездие» оценивала всех участников по критерию «Сроки выполнения работ», но при подведении итогов конкурсной комиссией данный критерий не учитывался (всем участникам поставлен 0 баллов), т.к. критерий «Сроки выполнения работ» отсутствует в конкурсной документации.

Следовательно, конкурсной комиссией МАУ ДО ЦРТ «Созвездие» не нарушен порядок подсчета баллов, и на определение победителя конкурса это не повлияло.

При таких обстоятельствах, доводы заявителя, изложенные в жалобе не находят своего подтверждения.

Руководствуясь частью 1,4, 20 ст.18.1, частями 1 – 4 статьи 41, частями 1, 2 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

     

Признать жалобу ОАО  «Матмассыагропромстрой» на действия МАУ ДО ЦРТ «Созвездие», при проведении открытого конкурса (реестровый номер закупки на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru 31502995363) на выполнение работ по капитальному ремонту здания, расположенного по адресу: 625511, Тюменская область, тюменский район, д. Тураева, ул. Аширбекова,69  необоснованной.

 

В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны