Решение №Т 15/276 Р Е Ш Е Н И Е по делу № Т 15/276 от 20 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е по делу № Т 15/276

 

 

29.12.2015 г.                                                                                                  г. Тюмень

 

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении закупок (далее – Комиссия)  в составе:

 

УСТАНОВИЛА:

В Тюменское УФАС России 21.12.2015 поступила жалоба ООО «Клеврет» (вх. 9877 от 21.12.2015) на действия МАДОУ д/с № 127 города Тюмени (далее также – заказчик, организатор закупки) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме (реестровый номер закупки: 31503037229) на оказание охранных услуг для нужд МАДОУ д/с № 127 города Тюмени.

В соответствии с ч.1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы, в том числе, на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

Соответственно, жалобы на действия указанных лиц подаются в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, при этом, частью 17 указанной статьи 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Общества признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

В соответствии с ч.19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес заказчика направлено требование о приостановлении закупки до рассмотрения жалобы по существу.

Согласно жалобе, заявитель не согласен с решением единой комиссии по рассмотрению заявок о признании соответствующей заявки участника закупки №1 ООО НЧОП «Чекист» требованиям, установленным в Извещении и документации об открытом запросе предложений в электронной форме, и признании его победителем.

По мнению заявителя на рушения заказчика выразились в следующем:

- протокол №1607136 от 14.12.2015 о допуске к участию в закупке, на который единая комиссия ссылается в протоколе № 1607136-1 от 15.12.2015 не был опубликован ни на официальном сайте, ни на электронной площадке.

- запрос заказчика от 14.12.2015 г., участнику закупки № 1 – ООО НЧОП «Чекист», в части предоставления уточненной пояснительной записки формы 5.3., был неправомерным.

В заседание комиссии заказчиком представлены материалы и документы по проведению вышеуказанной закупки, а также письменные возражения на жалобу заявителя (Письмо исх., №178 от 28.12.2015). Также поступили письменные возражения на жалобу от ООО «Торги44.ру», являющегося организатором указанной выше закупки (исх., №313/15от 28.12.2015)

Комиссия, заслушав представителей заказчика, заявителя исследовав и оценив в совокупности представленные документы, пришла к следующим выводам.

Согласно ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение о закупке).

Положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для его нужд, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела, 13.05.2015 Наблюдательным советом МАДОУ Детский сад №127 города Тюмени во исполнение требований Закона о закупках и осуществления регламентации закупочной деятельности МАДОУ Детский сад №127 города Тюмени утверждено Положение о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд МАДОУ Детский сад №127 города Тюмени (протокол заседания Наблюдательного совета от 12.05.2015№8).

Комиссией установлено, что указанное Положение о закупке опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц (официальный сайт) www:zakupki.gov.ru в новой редакции 15.05.2015г.

В соответствии с п. 7.1.1Положения о закупках МАДОУ Детский сад №127 города Тюмени управление закупочной деятельностью осуществляется учреждением самостоятельно либо с привлечением специализированной организации.

Согласно сведений заказчика в соответствии с договором №84/22/15-АО на оказание услуг специализированной организацией от 14.04.2015, ООО «Торги44.ру» является специализированной организацией, оказывающей услуги МАДОУ Детский сад №127 города Тюмени при проведении открытого запроса предложений на оказание охранных услуг для нужд МАДОУ Детский сад №127 города Тюмени.

Из представленных материалов следует, что 03.12.2015 извещением № 31503037229 на официальном сайте объявлено о проведении Запроса предложений в электронной форме (реестровый номер закупки: 31503037229) на оказание охранных услуг для нужд МАДОУ д/с № 127 города Тюмени.

Как следует из письменных пояснений ООО «Торги44.ру», организатором закупки в рамках проведения спорной закупки осуществлялись действия по организации проведения запроса предложений в электронной форме, в том числе по размещению на официальном сайте и электронной торговой площадке протоколов заседания комиссии по осуществлению закупок.

В заседании комиссии установлено, что комиссией по закупкам товаров работ и услуг при проведении запроса предложений (реестровый номер закупки: 31503037229) было сформировано три протокола, а именно: №1607136 от 14.12.2015, №1607136-1 на участие в открытом запросе предложений в электронной форме, №1607136-2 по оценке заявок на участие в открытом запросе предложений в электронной форме.

В соответствии с ч. 5 ст. 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Согласно ч. 12 указанной выше статьи Закона о закупках протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

Согласно п. 2.1, 2.1.11раздела 2 Документации о проведении открытого запроса предложений в электронной форме организатор принимает на себя обязанности по размещению на официальном сайте протоколов, составленные по результатам заседаний закупочной комиссии в сроки, установленные в пункте 21 информационной карты;

В соответствии с п. 21 Информационной карты открытого запроса предложений  в электронной форме протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются на официальном сайте не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

Как установлено комиссией Тюменского УФАС России, протокол №1607136 от 14.12.2015, составленный закупочной комиссией при проведении спорной закупки, размещен организатором проведения закупки на официальном сайте 26.12.2015, то есть по истечении трех дней со дня его подписания, что в свою очередь нарушает положения ч. 5, 6 ст. 4 Закона о закупках.

  В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

Согласно пункту 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выдает организатору торгов, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества, порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

Учитывая, что протокол №1607136 от 14.12.2015 размещен организатором проведения закупки на официальном сайте 26.12.2015, то оснований для выдачи предписания, предусмотренного вышеуказанными положениями Закона о защите конкуренции у антимонопольного органа не имеется.

Относительно доводов о неправомерном направлении запроса от 14.12.2015 г., участнику закупки № 1 – ООО НЧОП «Чекист», в части предоставления уточненной пояснительной записки формы 5.3., а также о нарушении единой комиссией сроков рассмотрения и оценки заявок участников, комиссией Тюменского УФАС России установлено следующее.

Разделом 12.6 Положения о закупках определены особенности проведения процедур запроса предложений. Согласно пункта 12.6.1 указанного раздела во всем, что не оговорено в настоящем разделе, к проведению запроса предложений применяются положения подразделов 12.1, 12.2, 14.4, 12.5 при закрытой процедуре, дополнительно подраздела 12.3.

Согласно п. 3.11.1 раздела 3 Документации о проведении запроса предложений в открытой форме рассмотрение заявок осуществляет комиссия, в сроки, установленные в пункте 33 информационной карты.

Пунктом 33 Информационной карты срок рассмотрения заявок установлен «14» декабря 2015 г. 06:00 (Московского времени) по месту нахождения заказчика: 625043, Тюменская область, г. Тюмень, улица Избышева, 4.

Согласно п. 3.11.2.8. раздела 3 Документации запроса предложений в электронной форме  комиссия вправе затребовать от участников закупки разъяснения положений заявок и представления недостающих документов (при необходимости).

В пункте 24 информационной карты Документации о запросе предложений в электронной форме установлено, что запрос о разъяснении положений заявки исправление ошибок производится организатором через ЭТП, посредством обмена документами между организатором и участником закупки в следующем порядке: организатор направляет через систему ЭТП, электронный документ (информацию в электронной форме, подписанную электронной подписью), содержащий запрос на разъяснение положений заявки. Участник закупки  в ответ на запрос, в течение 1 дня со дня поступления запроса  участнику закупки, направляет организатору ответ, заверенный электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника. Запрос получен участником, когда такой запрос отразился на ЭТП в личном кабинете участника.

             Учитывая, вышеизложенное, довод заявителя о неправомерности направления запроса участнику закупки № 1 – ООО НЧОП «Чекист» от 14.12.2015 г., в части предоставления уточненной пояснительной записки формы 5.3., комиссия Тюменского УФАС России находит несостоятельным.

С учетом изложенного, руководствуясь частью 1,2,4, 20 ст.18.1, частями 1 – 4 статьи 41, частями 1, 2 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО НЧОП «Клеврет» (далее также – заявитель, участник закупки) на действия МАДОУ д/с № 127 города Тюмени  при проведении открытого запроса предложений в электронной форме (реестровый номер закупки: 31503037229) на оказание охранных услуг для нужд МАДОУ д/с № 127 города Тюмени обоснованной в части нарушения сроков публикации на официальном сайте информации при закупке, предусмотренной Законом о закупках и положением о закупке МАДОУ д/с № 127 города Тюмени.
Предписание не выдавать, в связи с отсутствием необходимости для его выдачи.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны