Решение №Т 15/277 Р Е Ш Е Н И Е по делу № Т 15/277 от 15 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

31.12.2015 г.                                                                                            г. Тюмень

 

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении закупок (далее – Комиссия)  в составе:

 

 

рассмотрев в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» дело № Т15/277 по жалобе ООО «МИР-Т» (далее также-заявитель) на действия Западно-Сибирский банк ПАО Сбербанк (далее также – заказчик, организатор закупки) при проведении запроса котировок (реестровый номер закупки: 31503012064) «Выбор организации на поставку новогодней ёлки, в соответствии с требованиями, указанными в приложении №1 «Техническое задание».

в присутствии представителей сторон:

- от Западно-Сибирский банк ПАО Сбербанк: Грулева Д.В. (по доверенности);

- от заявителя: Зворыгиной Н.В., Федотова И.А. (по доверенности);

 

УСТАНОВИЛА:

В Тюменское УФАС России 22.12.2015г. поступила жалоба ООО «МИР-Т»  (вх. 9916 от 22.12.2015) на действия Западно-Сибирский банк ПАО Сбербанк при проведении запроса котировок (реестровый номер закупки: 31503012064) «Выбор организации на поставку новогодней ёлки, в соответствии с требованиями, указанными в приложении №1 «Техническое задание».

В соответствии с ч.1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы, в том числе, на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

Соответственно, жалобы на действия указанных лиц подаются в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, при этом, частью 17 указанной статьи 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Согласно ч. 10 ст. 3 Закона о контрактной системе участник закупки, корпорация развития малого и среднего предпринимательства, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или созданные ими организации вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Общества признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

В соответствии с ч.19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес заказчика направлено требование о приостановлении закупки до рассмотрения жалобы по существу.

Согласно жалобе, заявка ООО «МИР-Т» необоснованно отклонена от участия в запросе котировок. По мнению подателя жалобы, заявка была составлена в полном соответствии с требованиями запроса котировок.

Комиссия, заслушав представителей заказчика, заявителя исследовав и оценив в совокупности представленные документы, пришла к следующим выводам.

Согласно ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение о закупке).

Положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для его нужд, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела, 07.11.2011г Правлением Банка, Наблюдательным советом ОАО «СбербанкРоссии» во исполнение требований Закона о закупках и осуществления регламентации своей закупочной деятельности утверждено Положение о закупках ОАО «СбербанкРоссии».

Согласно разделу 3 Положения о закупках ОАО «СбербанкРоссии» Документооборот между участниками и банком (заявки, разъяснения, изменения в заявки, протоколы с разрешениями и иная документация) может осуществляться в электронной форме, средствами электронной торговой площадки (далее также ЭТП). Для передачи электронных документов участники закупочной процедуры должны быть зарегистрированы на ЭТП. Регистрация участников на ЭТП осуществляется в порядке, предусмотренном регламентом работы ЭТП, размещенном на ЭТП. С момента окончания срока подачи предложений, оператор ЭТП представляет банку доступ к предложениям, поданным участниками. Порядок обмена электронными документами и ответственность сторон при обмене электронными документами, регулируется регламентом работы ЭТП.

Из представленных материалов следует, что извещением № 31503012064 на официальном сайте заказчиком объявлено о проведении  открытого запроса котировок (реестровый номер закупки: 31503012064) наименование закупки: «Выбор организации на поставку новогодней ёлки, для нужд Западно-Сибирский банк ПАО Сбербанк».

Согласно п. 1.13. извещения о проведении запроса котировок порядок подачи котировочных заявок и условия проведения запроса котировок приведены в приложении № 2 к запросу котировок.

Пунктом 1 Приложения № 2 к запросу котировок установлено, что для участия в запросе котировок участник должен пройти регистрацию на сайте электронной площадки ЗАО Сбербанк АСТ» в секции заказчика ПАО Сбербанк и в соответствии с регламентом работы площадки. Проведение запроса котировок осуществляется в соответствии с регламентом торгов, размещенном, размещенном на сайте электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» в секции Заказчика ПАО Сбербанк.

Из протокола №186-1а-15 оформленного по результатам заседания конкурсной комиссии Западно-Сибирского банка ПАО Сбербанк, следует, что на участие в запросе котировок подано только одно ценовое предложение участника ООО «ГРИНТРИЗ».

Как следует из пояснений представителя заказчика, озвученных в заседании комиссии заявка ОО МИР-Т» была направлена оператору ЭТП ЗАО Сбербанк АСТ, но не была передана заказчику оператором, в подтверждение указанного в материалы дела предоставлены: копия регламента проведения процедуры открытого запроса котировок в электронной форме по выбору организации на поставку новогодней ёлки для нужд Западно-сибирского банка ПАО Сбербанк и письмо ЗАО Сбербанк АСТ по итогам проведения закупочной процедуры (исх., №6779 от 07.12.2015) о .

Таким образом, комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях заказчика нарушений, перечисленных в части 10 статьи 3 Закона о закупках.

С учетом изложенного, руководствуясь частью 1,2,4, 20 ст.18.1, частями 1 – 4 статьи 41, частями 1, 2 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «МИР-Т» на действия Западно-Сибирский банк ПАО Сбербанк при проведении запроса котировок (реестровый номер закупки: 31503012064) «Выбор организации на поставку новогодней ёлки, в соответствии с требованиями, указанными в приложении №1 «Техническое задание» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны