Решение №Т 15/277 Р Е Ш Е Н И Е по делу № Т 15/277 от 15 января 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF31.12.2015 г. г. Тюмень
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении закупок (далее – Комиссия) в составе:
рассмотрев в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» дело № Т15/277 по жалобе ООО «МИР-Т» (далее также-заявитель) на действия Западно-Сибирский банк ПАО Сбербанк (далее также – заказчик, организатор закупки) при проведении запроса котировок (реестровый номер закупки: 31503012064) «Выбор организации на поставку новогодней ёлки, в соответствии с требованиями, указанными в приложении №1 «Техническое задание».
в присутствии представителей сторон:
- от Западно-Сибирский банк ПАО Сбербанк: Грулева Д.В. (по доверенности);
- от заявителя: Зворыгиной Н.В., Федотова И.А. (по доверенности);
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 22.12.2015г. поступила жалоба ООО «МИР-Т» (вх. 9916 от 22.12.2015) на действия Западно-Сибирский банк ПАО Сбербанк при проведении запроса котировок (реестровый номер закупки: 31503012064) «Выбор организации на поставку новогодней ёлки, в соответствии с требованиями, указанными в приложении №1 «Техническое задание».
В соответствии с ч.1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы, в том числе, на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).
Соответственно, жалобы на действия указанных лиц подаются в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.
Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, при этом, частью 17 указанной статьи 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.
Согласно ч. 10 ст. 3 Закона о контрактной системе участник закупки, корпорация развития малого и среднего предпринимательства, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или созданные ими организации вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:
1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;
2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Общества признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.
В соответствии с ч.19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес заказчика направлено требование о приостановлении закупки до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно жалобе, заявка ООО «МИР-Т» необоснованно отклонена от участия в запросе котировок. По мнению подателя жалобы, заявка была составлена в полном соответствии с требованиями запроса котировок.
Комиссия, заслушав представителей заказчика, заявителя исследовав и оценив в совокупности представленные документы, пришла к следующим выводам.
Согласно ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение о закупке).
Положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для его нужд, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела, 07.11.2011г Правлением Банка, Наблюдательным советом ОАО «СбербанкРоссии» во исполнение требований Закона о закупках и осуществления регламентации своей закупочной деятельности утверждено Положение о закупках ОАО «СбербанкРоссии».
Согласно разделу 3 Положения о закупках ОАО «СбербанкРоссии» Документооборот между участниками и банком (заявки, разъяснения, изменения в заявки, протоколы с разрешениями и иная документация) может осуществляться в электронной форме, средствами электронной торговой площадки (далее также ЭТП). Для передачи электронных документов участники закупочной процедуры должны быть зарегистрированы на ЭТП. Регистрация участников на ЭТП осуществляется в порядке, предусмотренном регламентом работы ЭТП, размещенном на ЭТП. С момента окончания срока подачи предложений, оператор ЭТП представляет банку доступ к предложениям, поданным участниками. Порядок обмена электронными документами и ответственность сторон при обмене электронными документами, регулируется регламентом работы ЭТП.
Из представленных материалов следует, что извещением № 31503012064 на официальном сайте заказчиком объявлено о проведении открытого запроса котировок (реестровый номер закупки: 31503012064) наименование закупки: «Выбор организации на поставку новогодней ёлки, для нужд Западно-Сибирский банк ПАО Сбербанк».
Согласно п. 1.13. извещения о проведении запроса котировок порядок подачи котировочных заявок и условия проведения запроса котировок приведены в приложении № 2 к запросу котировок.
Пунктом 1 Приложения № 2 к запросу котировок установлено, что для участия в запросе котировок участник должен пройти регистрацию на сайте электронной площадки ЗАО Сбербанк АСТ» в секции заказчика ПАО Сбербанк и в соответствии с регламентом работы площадки. Проведение запроса котировок осуществляется в соответствии с регламентом торгов, размещенном, размещенном на сайте электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» в секции Заказчика ПАО Сбербанк.
Из протокола №186-1а-15 оформленного по результатам заседания конкурсной комиссии Западно-Сибирского банка ПАО Сбербанк, следует, что на участие в запросе котировок подано только одно ценовое предложение участника ООО «ГРИНТРИЗ».
Как следует из пояснений представителя заказчика, озвученных в заседании комиссии заявка ОО МИР-Т» была направлена оператору ЭТП ЗАО Сбербанк АСТ, но не была передана заказчику оператором, в подтверждение указанного в материалы дела предоставлены: копия регламента проведения процедуры открытого запроса котировок в электронной форме по выбору организации на поставку новогодней ёлки для нужд Западно-сибирского банка ПАО Сбербанк и письмо ЗАО Сбербанк АСТ по итогам проведения закупочной процедуры (исх., №6779 от 07.12.2015) о .
Таким образом, комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях заказчика нарушений, перечисленных в части 10 статьи 3 Закона о закупках.
С учетом изложенного, руководствуясь частью 1,2,4, 20 ст.18.1, частями 1 – 4 статьи 41, частями 1, 2 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «МИР-Т» на действия Западно-Сибирский банк ПАО Сбербанк при проведении запроса котировок (реестровый номер закупки: 31503012064) «Выбор организации на поставку новогодней ёлки, в соответствии с требованиями, указанными в приложении №1 «Техническое задание» необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.