Решение №Т 15/281 Р Е Ш Е Н И Е по делу № Т 15/281 от 19 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е по делу № Т 15/281

 

 

11 января 2015 года                                                                                                г. Тюмень

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия)  в составе:

 

 

         рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) дело № Т15/281 по жалобе заявителя на действия заказчика при проведении запроса предложений на оказание услуг по охране объектов (реестровый номер закупки на официальном сайте Российской Федерации для размещении информации о закупках отдельными видами юридических лиц www:zakupki.gov.ru: 31503116253),

           

УСТАНОВИЛА:

 

            В Тюменское УФАС России 23.12.2015 г. поступила жалоба  ООО ЧОО «Кварц»    о нарушении заказчиком действующего законодательства при проведении  запроса предложений на оказание услуг по охране объектов.

 Согласно жалобе, закупочной документацией запроса предложений на оказание услуг по охране объектов не требуется вооруженная охрана объектов, при этом заказчиком установлены требования к участникам закупки: о наличие у сотрудников охраны Исполнителя, лицензий, разрешений на хранение и ношение служебного огнестрельного оружия, удостоверений охранника; наличие разрешения на использование радиочастот; наличие действующего разрешения на хранение служебного огнестрельного оружия на территории Тюменской области.  

Статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Закон о защите конкуренции) установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, а также, ч. 17 указанной ст. 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

В заседание комиссии ответчиком представлены материалы и документы по проведению обозначенного запроса ценовых котировок.

Комиссия, заслушав представителя ответчика, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, пришла к следующим выводам.

             Как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела, решением Наблюдательного совета ГАУ Тюменской области «Областной центр зимних видов спорта «Жемчужина Сибири»  во исполнение требований Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее-Закон о закупках) и осуществления регламентации своей закупочной деятельности 19.08.2015 года утверждено Положение о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд ГАУ Тюменской области «Областной центр зимних видов спорта «Жемчужина Сибири».

    Комиссией установлено, что указанное Положение о закупке размещено (опубликовано) на официальном сайте Российской Федерации для размещении информации о закупках отдельными видами юридических лиц (официальный сайт) www:zakupki.gov.ru.

Положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность  ГАУ Тюменской области «Областной центр зимних видов спорта «Жемчужина Сибири»,  и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для его нужд, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.  

               Согласно части 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

  Таким образом, указанной нормой Закона установлен исчерпывающий перечень действий (бездействия) заказчика, которые вправе обжаловать в антимонопольный орган участник закупки.

  В свою очередь, частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы, которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

18.12.2015 извещением № 31503116253 на официальном сайте www:zakupki.gov.ru,  ГАУ Тюменской области «Областной центр зимних видов спорта «Жемчужина Сибири» объявлено о проведении закупки – запроса предложений на оказание услуг по охране объектов.

Согласно пункту 14 Закупочной документации запроса предложений на оказание услуг по охране объектов, заявка на участие в запросе предложений должна содержать:

- заверенные копии лицензий, разрешений на хранение и ношение служебного огнестрельного оружия сотрудников охраны Исполнителя, заверенные копий удостоверений охранника, выданных в порядке, установленном действующим законодательством;

- копию действующего разрешения на хранение служебного огнестрельного оружия на территории Тюменской области;

- копию действующего разрешения на использование радиочастот, выданного в соответствии с ФЗ № 126-ФЗ от 07.07.2003;

Комиссией исследованы материалы дела, установлено, что подпунктам 2.3.3, 2.3.6, 2.3.9 раздела II Технического задания документации запроса предложений, а также пунктом 6.1 проекта договора (раздел III закупочной документации) предусмотрено оказание услуг вооруженной и невооруженной охраны в круглосуточном режиме.

Кроме того, пунктом 2.1 Технического задания документации запроса предложений в состав и содержание оказываемых охранных услуг входит контроль над состоянием и работой технических средств охранно-пожарной сигнализации на объекте, реагирование на тревожное срабатывание сигнализации вооруженной группой быстрого реагирования, выяснение причин и принятие необходимых мер безопасности.

Пунктом 4.7 Технического задания закупочной документации предусмотрено наличие пульта централизованного наблюдения.

Отношения, связанные с использованием радиочастотного спектра на территории РФ регулируются Федеральным законом № 126-ФЗ от 07.07.2003 года «О связи» (далее также Закон о связи).

В соответствии с частью 1 статьи 24 Закона о связи право на использование радиочастотного спектра предоставляется посредством выделения полос радиочастот и присвоения (назначения) радиочастот или радиочастотных каналов, при этом использование радиочастотного спектра без соответствующего разрешения не допускается.

Как пояснил представитель заказчика в связи со значительной удаленностью охраняемых объектов от населенных пунктов и отсутствием устойчивой сотовой связи (частичное покрытие) на территории охраняемых объектов, техническим заданием документацией запроса предложений установлено требование к оказанию охранных услуг с использованием Исполнителем пульта централизованного наблюдения, средств радиосвязи и мобильной связи, обеспечивающих бесперебойную связь на территории и в помещениях охраняемого объекта между всеми сотрудниками дежурной смены охраны и ответственным сотрудником от администрации объекта охраны по вопросам обеспечения безопасности, а также с оперативными службами ОВД, МЧС, тревожной группой.

Таким образом, требование к наличию у Исполнителя разрешения на использование радиочастот, выданного в соответствии с Законом о связи, установлено в соответствии с действующим законодательством РФ.

Кроме того, довод заявителя, о том, что закупочной документацией не предусмотрена вооруженная охрана, Комиссия признает несостоятельным, поскольку закупочной документацией запроса предложений на оказание услуг по охране объектов предусмотрена в том числе и вооруженная охрана объекта.

Руководствуясь частью 1,4, 20 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

     

1. Признать жалобу ООО  ЧОО «Кварц»  на действия  ГАУ Тюменской области «Областной центр зимних видов спорта «Жемчужина Сибири»  при проведении запроса предложений на оказание услуг по охране объектов (реестровый номер закупки 31503116253) необоснованной.

В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны