Решение №Т 15/287 Р Е Ш Е Н И Е по делу № Т 15/287 от 20 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е по делу № Т 15/287

 

 

13.01.2016 г.                                                                                                  г. Тюмень

 

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия)  в составе:

 

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) дело № Т15/287 по жалобе заявителя на действия заказчика при проведении открытого конкурса (реестровый номер закупки на официальном сайте Российской Федерации для размещении информации о закупках отдельными видами юридических лиц www:zakupki.gov.ru: 31503010201) на выполнение работ по капитальному ремонту МАОУ Борковской СОШ»,

          

УСТАНОВИЛА:

 

            В Тюменское УФАС России 28.12.2015 г. поступила жалоба ООО «Строительный альянс» (вх. 10125 от 28.12.2015) на действия МАОУ Борковская СОШ Тюменского муниципального района (далее также – заказчик, организатор закупки) при проведении открытого конкурса (реестровый номер закупки: 31503010201) «Капитальный ремонт МАОУ Борковской СОШ».

Статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Закон о защите конкуренции) установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, а также, ч. 17 указанной ст. 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

В заседание комиссии ответчиком представлены материалы и документы по проведению обозначенного конкурса.

Комиссия, заслушав представителя ответчика, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, пришла к следующим выводам.

Как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела, решением наблюдательного совета директоров МАО Борковская СОШ Тюменского муниципального района во исполнение требований Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее-Закон о закупках) и регламентации своей закупочной деятельности 27.11.2015г. утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд  МАО Борковская СОШ (протокол наблюдательного совета №6 от 27.11.2015) (далее также – Положение о закупке).

Комиссией установлено, что указанное Положение о закупке размещено (опубликовано) на официальном сайте Российской Федерации для размещении информации о закупках отдельными видами юридических лиц (официальный сайт) www:zakupki.gov.ru 27.11.2015.

Согласно жалобе, нарушения в действиях заказчика выразились в несоответствии сведений о закупке, указанных заказчиком в извещении и в документации о закупке №315023010201 «Капитальный ремонт МАОУ Борковской СОШ», установление критериев оценки и сопоставление заявок таким образом, что не позволяет сделать лучшее предложение участнику закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы, которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

    В свою очередь согласно части 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Таким образом, указанной нормой Закона установлен исчерпывающий перечень действий (бездействия) заказчика, которые вправе обжаловать в антимонопольный орган участник закупки.

Учитывая выше изложенное, довод заявителя, связанный с установлением начала срока подачи заявок, в извещении и документации открытого конкурса, несоответствующий Положению о закупке не подлежит рассмотрению комиссией Тюменского УФАС России, поскольку не относиться к перечню оснований, установленных вышеуказанной нормой Закона о закупках.

Довод заявителя относительно неправомерного размещения заказчиком в документации открытого конкурса информации о проведении переторжки, как процедуры порядок применения и случаи применения которой не предусмотрены Положением о закупке Комиссия Тюменского УФАС России считает не состоятельным в виду следующего.

Пунктом 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В силу пункта 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе следующими принципами: информационная открытость закупки, равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно части 3 указанной статьи Закона о закупках в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

27.11.2016 извещением № 31503010201 на официальном сайте www:zakupki.gov.ru,  МАО Борковская СОШ Тюменского муниципального района объявлено о проведении закупки – открытый конкурс, наименование закупки: «Капитальный ремонт МАОУ Борковской СОШ».

Пунктом 27 Документации отрытого конкурса определено, что согласно п.2.8.1 Положения о закупках МАОУ Борковской СОШ заказчик вправе в течении трех дней после размещения протокола рассмотрения заявок на Официальном сайте провести  переторжку. Участникам предоставляется возможность повысить предпочтительность своего предложения по критерию «Цена договора».  Заказчик обязан в течении одного рабочего дня  после размещения протокола  рассмотрения, отправить участникам официальное уведомление (по почте России, по эл/почте, по факсу) о  проведении переторжке. В течении следующего рабочего дня с даты уведомления участник предоставляет заказчику  документы согласно конкурсной документации: Информация об участнике закупки (для юридических лиц) (Форма 1), Предложение о цене договора, сроках выполнения работ, качественных и функциональных характеристиках  (Форма 4) с новым предложением цены. Документы должны быть сшиты, пронумерованы скреплены синей печатью, запечатаны в конверте предоставлены секретарю комиссии. На следующий день после предоставления документов производится вскрытие конвертов. По результатам проведения переторжки не позднее следующего дня со дня ее окончания составляется протокол переторжки, который подписывается всеми присутствующими членами комиссии по закупкам и размещается на Официальном сайте в день его подписания. Победитель конкурса определяется при оценке и сопоставлении заявок с учетом скорректированных предложений, поступивших в ходе проведения переторжки.

Согласно раздела 2 Положения о закупке установлен порядок проведения и применения закупки путем проведения конкурса.

При этом пунктом 2.8.1. указанного раздела определено, что конкурс может проводиться с переторжкой, если к участию допущено два и более участника закупки и такая возможность предусмотрена конкурсной документацией.

Разделом 1 Положения о закупке товаров,  работ,  услуг  для  нужд МАОУ Борковской СОШ определены термины и определения, используемые в настоящем Положении, в том числе установлены следующие понятия:

Процедура закупки - порядок действий Заказчика, направленных на определение участника закупки, с целью заключения с ним договора поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для удовлетворения потребностей Заказчика в соответствии с требованиями настоящего Положения и документации о закупке.

Способ закупки - вид закупки, определяющий обязательные действия при осуществлении процедуры закупки.

Переторжка - процедура, направленная на добровольное изменение первоначальных предложений участников конкурса с целью повысить их предпочтительность для Заказчика.

Таким образом, право заказчика установить при проведении открытого конкурса возможность проведения переторжки (не являющейся способом закупки) предусмотрено положением о закупках МАОУ Барковская СОШ.

Довод заявителя об установлении значений критериев оценки заявок, не позволяющих участнику закупки сделать лучшие предложение, не подлежит рассмотрению Комиссией Тюменского УФАС России в виду отсутствия указания на случаи обжалования предусмотренные в части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Руководствуясь частью 1,4, 20 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

РЕШИЛА:

     

1. Признать жалобу ООО «Строительный альянс» на действия МАОУ Борковская СОШ Тюменского муниципального района (далее также – заказчик, организатор закупки) при проведении открытого конкурса (реестровый номер закупки: 31503010201) «Капитальный ремонт МАОУ Борковской СОШ» необоснованной.

В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны