Решение №Т 15/290 Решение по делу № Т 15/290 от 22 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению жалоб при проведении торгов в составе:

 

       

рассмотрев дело № Т15/290 по жалобе ПАО "Карачаровский механический завод" на действия МКУ "Служба заказчика и технического контроля за строительством, ремонтом объектов ЖКХ" (625000, г. Тюмень, ул. Володарского, д. 24) при проведении конкурсных отборов №№ 32/15, 31/15, 30/15, 29/15, 28/15, 27/15, 25/15, 24/15, 23/15, 22/15, 21/15, 18/15, 17/15, 19/15, 20/15 на выполнение работ по замене лифтового оборудования многоквартирных домов г. Тюмени

в присутствии:

представителя заявителя -  (доверенность от 25.12.2015г. № 953),

представителей ответчика:

-  (доверенность от 12.01.2016г. № 04);

-  (доверенность от 12.01.2016г. № 05), -

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской  области 25.12.2015г. поступило 15 жалоб ПАО "Карачаровский механический завод" на действия МКУ "Служба заказчика и технического контроля за строительством, ремонтом объектов ЖКХ" при проведении конкурсных отборов №№ 32/15, 31/15, 30/15, 29/15, 28/15, 27/15, 25/15, 24/15, 23/15, 22/15, 21/15, 18/15, 17/15, 19/15, 20/15  на выполнение работ по замене лифтового оборудования многоквартирных домов г. Тюмени (далее – конкурс).

Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и принята к рассмотрению. На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/.  В соответствии с ч. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Тюменским УФАС  России  в адрес организатора торгов направлено требование о  приостановлении конкурса до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в конкурсе, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Из доводов жалобы следует, что заявитель считает незаконным действия организатора конкурса, выразившееся в незаконном отказе в допуске к участию в конкурсах  №№ 14/15, 16/15, 15/15, 01/15, 02/15, 05/15, 13/15, 12/15, 08/15, 10/15, 09/15, 06/15, 11/15, 04/15, 07/15, 03/15 заявки ПАО "Карачаровский механический завод".

В заседании комиссии по рассмотрению дела  представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.

Так, заявка ПАО "Карачаровский механический завод" была отклонена по следующим основаниям:

  1. не представлены справки о стоимости выполненных работ форма КС-3 по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме за 5 лет;
  2. представлены недостоверные сведения в части выполнения работ без привлечения третьих лиц согласно п.3 статьи 6 ТР ТС 011/2011 «Оценка соответствия смонтированного на объекте лифта перед вводом в эксплуатацию… осуществляется в форме декларирования соответствия лифта» с привлечением аккредитованной испытательной  лаборатории (центра), аккредитация участником не представлена.

С указанными основаниями отклонения заявки ПАО "Карачаровский механический завод" от участия в конкурсе представитель заявителя не согласился, пояснив, что в соответствии с подпунктом 4 пункта 4.2 Порядка привлечения региональным оператором, органами местного самоуправления, муниципальными бюджетными  и казенными учреждениями подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ  по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утв. постановлением Правительства Тюменской области от 19 октября 2015 г. № 475-п, заверенные копии справок о стоимости выполненных работ и затрат (унифицированная форма N КС-3) и (или) актов сдачи-приемки проектной документации (с нарастающим итогом на дату выполнения обязательств по контрактам (договорам)), указанным в подпункте 3 настоящего пункта, приемо-сдаточные документы, подтверждающие выполнение работ по строительному контролю за последние два календарных года на дату размещения на официальном сайте извещения о проведении конкурса.

В отношении необоснованного отклонения заявки  ПАО "Карачаровский механический завод" (далее – ПАО «КМЗ») в части представления недостоверных сведений о выполнении работ без привлечения третьих лиц, представитель ответчика пояснил, что конкурсная документация содержит исчерпывающий перечень требований к участникам конкурса, среди которых не предусмотрено  предоставление Участником конкурсного отбора аккредитации или свидетельства о правке допуска к выполнению работ на полное техническое освидетельствование при выполнении работ по замене лифтового оборудования.

 

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сведения и документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, пришла к следующим выводам.

Требования к организации и проведению региональным оператором, органами местного самоуправления, муниципальными бюджетными и казенными учреждениями отбора подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений которых формируют фонды капитального ремонта на счете регионального оператора, в объеме и сроки, предусмотренные краткосрочным планом реализации Региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Тюменской области определяется Порядком привлечения региональным оператором, органами местного самоуправления, муниципальными бюджетными и казенными учреждениями подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утв. постановлением Правительства Тюменской области от 19 октября 2015 г. № 475-п (далее - Порядок).

Согласно подпункту 4 пункта 3.1 Порядка, организатор конкурса осуществляет, в том числе, функции:

  1. по разработке, утверждению, внесению изменений в извещение и конкурсную документацию по проведению конкурса;
  2. по размещению на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) в течение трех рабочих дней со дня принятия решения о проведении конкурса:

- извещение и конкурсную документацию, изменения и дополнения к ним;

- разъяснения о порядке проведения конкурса;

- решения конкурсной комиссии по результатам конкурса.

Так, на официальном сайте Администрации г. Тюмени http://www.tyumen-city.ru/ было размещено извещение и конкурсная докмуентация о проведении конкурсных отборов на выполнение работ по замене лифтового оборудования следующих многоквартирных домов:

  1. при проведении конкурсного отбора 32/15 на выполнение работ по замене лифтового оборудования многоквартирного дома № 94 ул. Ямская, г. Тюмень;
  2. при проведении конкурсного отбора 31/15 на выполнение работ по замене лифтового оборудования многоквартирного дома № 88 ул. Щербакова, г. Тюмень;
  3. при проведении конкурсного отбора 30/15 на выполнение работ по замене лифтового оборудования многоквартирного дома № 21А ул. Широтная, г. Тюмень;
  4. при проведении конкурсного отбора 29/15 на выполнение работ по замене лифтового оборудования многоквартирного дома № 13а ул. Широтная, г. Тюмень;
  5. при проведении конкурсного отбора 28/15 на выполнение работ по замене лифтового оборудования многоквартирного дома № 35 ул. Широтная, г. Тюмень;
  6. при проведении конкурсного отбора 27/15 на выполнение работ по замене лифтового оборудования многоквартирного дома № 21 ул. Широтная, г. Тюмень;
  7. при проведении конкурсного отбора 25/15 на выполнение работ по замене лифтового оборудования многоквартирного дома № 11 ул. Профсоюзная, г. Тюмень (дубль);
  8. при проведении конкурсного отбора 24/15 на выполнение работ по замене лифтового оборудования многоквартирного дома № 34 ул. Пржевальского, г. Тюмень;
  9. при проведении конкурсного отбора 23/15 на выполнение работ по замене лифтового оборудования многоквартирного дома № 14 ул. Проезд Шаимский, г. Тюмень;
  10. при проведении конкурсного отбора 22/15 на выполнение работ по замене лифтового оборудования многоквартирного дома № 5 ул. Моторостроителей, г. Тюмень;
  11. при проведении конкурсного отбора 21/15 на выполнение работ по замене лифтового оборудования многоквартирного дома № 5 ул. Мельничная, г. Тюмень;
  12. при проведении конкурсного отбора 18/15 на выполнение работ по замене лифтового оборудования многоквартирного дома № 14 ул. Газовиков, г. Тюмень;
  13. при проведении конкурсного отбора 17/15 на выполнение работ по замене лифтового оборудования многоквартирного дома № 108А ул. 30 лет Победы, г. Тюмень;
  14. при проведении конкурсного отбора 19/15 на выполнение работ по замене лифтового оборудования многоквартирного дома № 159 ул. Дружбы, г. Тюмень;
  15. при проведении конкурсного отбора 20/15 на выполнение работ по замене лифтового оборудования многоквартирного дома № 67 ул. Мельникайте, г. Тюмень.

Согласно извещению, заявки на участие в конкурсе принимались с 09.12.2015г. по 22.12.2015г., т.е. 10 рабочих дней.

На участие в конкурсных отборах №№ 32/15, 31/15, 30/15, 29/15, 28/15, 27/15, 25/15, 24/15, 23/15, 22/15, 21/15, 18/15, 17/15, 19/15, 20/15 заявились следующие участники:

- ООО «Импорт-Лифт»;

- ООО «Горлифт»;

- ООО «Вертикаль»;

- ООО «ОТИС Лифт»;

- ПАО «КМЗ».

В соответствии с подпунктом 3 пункта 5.3 Порядка, а также подпункта 5.1.3 конкурсной документации, основанием для отказа участия во втором этапе  рассмотрения документов для участия в конкурсном отборе является, том числе, если документы для участия в конкурсе представлены не в полном объеме в соответствии с пунктом 4.2 настоящего Порядка.

Так, для участия в конкурсе претендент не позднее срока, указанного в извещении, представляет документы в соответствии с п. 4.2 Порядка (п. 2.4 конкурсной документации), в том числе:

- заверенные копии справок о стоимости выполненных работ и затрат (унифицированная форма N КС-3) и (или) актов сдачи-приемки проектной документации (с нарастающим итогом на дату выполнения обязательств по контрактам (договорам)), указанным в подпункте 3 настоящего пункта, приемо-сдаточные документы, подтверждающие выполнение работ по строительному контролю за последние два календарных года на дату размещения на официальном сайте извещения о проведении конкурса;

- документы, подтверждающие наличие опыта оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.

Стоит отметить, что приложение N 2 к настоящему Порядку (сноска «1») предусматривает приложение заверенных в установленном действующим законодательством  копии  справок  о  стоимости  выполненных работ и затрат (унифицированная  форма N КС-3), акты сдачи-приемки проектной документации, приемо-сдаточной   документации, подтверждающей выполнение работ по строительному  контролю,  с нарастающим итогом на дату исполнения контракта (договора)  на  оказание  услуг  и  (или) выполнение работ, в том числе для государственных  и  муниципальных  нужд,  за  пять лет, предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.

Согласно п. 8 протоколов заседания конкурсной комиссии по вскрытию конвертов с заявками на участие в конкурсе  от 23.12.2015г.,  конкурсной комиссией было принято решение не допустить до участия в конкурсах №№ 32/15, 31/15, 30/15, 29/15, 28/15, 27/15, 25/15, 24/15, 23/15, 22/15, 21/15, 18/15, 17/15, 19/15, 20/15  ПАО «КМЗ» по следующим основаниям:

- не представлены справки о стоимости выполненных работ форма КС-3 по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме за пять лет (п.п. 9 п.2.3  конкурсной документации);

-представлены недостоверные сведения в части выполнения работ без привлечения третьих лиц согласно п.3 статьи 6 ТР ТС 011/2011 «Оценка соответствия смонтированного на объекте лифта перед вводом в эксплуатацию… осуществляется в форме декларирования соответствия лифта» с привлечением аккредитованной испытательной  лаборатории (центра), аккредитация участником не представлена.

В заявке, представленной ПАО «КМЗ», были проложены  справки  о  стоимости  выполненных работ и затрат (унифицированная  форма N КС-3) за период с 2011г. по 2015г.

Однако, данные справки (справка № 122/1-11 от 2011г., № 111/1-11 от 2011г.) указывают на выполнение работ ПАО «КМЗ» по модернизации пассажирских лифтов.

В подтверждение опыта по проведению работ, аналогичных предмету конкурса, ПАО «КМЗ» приложило в состав заявки государственные контракты и акты выполненных работ ПАО «КМЗ» (Форма № КС-2).

Комиссией были исследованы государственные контракты, согласно которым (ч. 1.1 ст. 1 государственного контракта № 14 от 07.06.2011г.), подрядчик - ПАО «КМЗ» обязуется выполнить работы по модернизации лифтов в многоквартирных домах. 

Проанализировав состав работ, обозначенных в актах по форме № КС-2  установлено, что общество выполняло работы по замене отдельных конструкций лифтового оборудования (замена тягового каната, купе кабины лифта, металлического каркаса, лифтовой лебедки и т.д.)

Указанные работы по замене отдельных составляющих конструкцию лифтового оборудования, в первую очередь направлены на приведение оборудования в состояние, отвечающее действующим техническим регламентам, однако в отдельности данные работы не могут подтверждать факт  того, что общество выполняло работы по полной замене лифтового оборудования, как того требовал предмет конкурса.

Вместе с тем, п. 1.3.1 конкурсной документации, предметом конкурса выступило  - выполнение работ по замене лифтового оборудования многоквартирных домов.

В состав заявки ПАО «КМЗ» не было приложено документов, подтверждающих опыт претендента по выполнению работ аналогичных предмету конкурса (монтаж лифтового оборудования с последующим проведением пусконаладочных работ и выполнением).

Таким образом, документы, представленные ПАО «КМЗ» (акт о приемке выполненных работ № 138-11, КС-3) не подтверждают опыт выполнения работ ПАО «КМЗ» по замене лифтового оборудования многоквартирных домов.

Учитывая изложенное, заявки ПАО «КМЗ», в части не представления справок о стоимости выполненных работ форма КС-3 по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме за пять лет отклонены организатором торгов правомерно.

Участниками конкурса являются любые юридические лица независимо от организационно-правовой формы, форм собственности, места нахождения и места происхождения капитала и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность, составляющую предмет конкурса, и соответствующие требованиям, установленным п. 4.1 Порядка (п. 2.3 конкурсной документации).

Требования указанные п. 4.1 Порядка, а также п. 2.3 конкурсной документации являются исчерпывающими.

Пункт 4.1 Порядка не предусматривает требование о предоставлении сведений о наличии аккредитованной испытательной лаборатории, в случае выполнения работ без привлечения третьих лиц.

Таким образом, МКУ "Служба заказчика и технического контроля за строительством, ремонтом объектов ЖКХ" отклонив заявку ПАО «КМЗ» по основанию п. 5.1.3 конкурсной документации - представление недостоверных сведений на выполнения работ без привлечения третьих лиц (участником не представлена аккредитация), требовала тем самым дополнительные документы на участие в конкурсе, не предусмотренные Порядком и конкурсной документацией.  

Учитывая изложенное, заявки ПАО «КМЗ», в части не представления участником аккредитации, в связи с выполнением работ без привлечения третьих лиц отклонены не обоснованно.

 

В связи с тем, что заявка ПАО «КМЗ», в части не представления справок о стоимости выполненных работ форма КС-3 по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме за пять лет, была отклонена правомерно, принято решение предписание не выдавать.

Кроме того, в ходе рассмотрения дела МКУ "Служба заказчика и технического контроля за строительством, ремонтом объектов ЖКХ" представлены договоры, заключенные по результатам конкурсного отбора МКУ "Служба заказчика и технического контроля за строительством, ремонтом объектов ЖКХ", как-то:

  1. договор № 32/15Л от 30.12.2015г. - проведение конкурсного отбора 32/15 на выполнение работ по замене лифтового оборудования многоквартирного дома № 94 ул. Ямская, г. Тюмень;
  2. договор № 31/15Л от 30.12.2015г. - проведение конкурсного отбора 31/15 на выполнение работ по замене лифтового оборудования многоквартирного дома № 88 ул. Щербакова, г. Тюмень;
  3. договор № 30/15Л от 30.12.2015г. - проведение конкурсного отбора 30/15 на выполнение работ по замене лифтового оборудования многоквартирного дома № 21А ул. Широтная, г. Тюмень;
  4.  договор № 29/15Л от 30.12.2015г. - проведение конкурсного отбора 29/15 на выполнение работ по замене лифтового оборудования многоквартирного дома № 13а ул. Широтная, г. Тюмень;
  5.  договор № 28/15Л от 30.12.2015г. - проведение конкурсного отбора 28/15 на выполнение работ по замене лифтового оборудования многоквартирного дома № 35 ул. Широтная, г. Тюмень;
  6. договор № 27/15Л от 30.12.2015г. - проведение конкурсного отбора 27/15 на выполнение работ по замене лифтового оборудования многоквартирного дома № 21 ул. Широтная, г. Тюмень; договор № 08/15Л от 30.12.2015г. - проведение конкурсного отбора 08/15 на выполнение работ по замене лифтового оборудования многоквартирного дома № 135 ул. Мельникайте, г. Тюмень;
  7. договор № 25/15Л от 30.12.2015г. - проведение конкурсного отбора 25/15 на выполнение работ по замене лифтового оборудования многоквартирного дома № 11 ул. Профсоюзная, г. Тюмень (дубль);
  8. договор № 24/15Л от 30.12.2015г. - проведение конкурсного отбора 24/15 на выполнение работ по замене лифтового оборудования многоквартирного дома № 34 ул. Пржевальского, г. Тюмень;
  9. договор № 22/15Л от 30.12.2015г. - проведение конкурсного отбора 22/15 на выполнение работ по замене лифтового оборудования многоквартирного дома № 5 ул. Моторостроителей, г. Тюмень;
  10. договор № 20/15Л от 30.12.2015г. - проведение конкурсного отбора 20/15 на выполнение работ по замене лифтового оборудования многоквартирного дома № 67 ул. Мельникайте, г. Тюмень;
  11. договор № 18/15Л от 30.12.2015г. - проведение конкурсного отбора 18/15 на выполнение работ по замене лифтового оборудования многоквартирного дома № 14 ул. Газовиков, г. Тюмень;
  12. договор № 17/15Л от 30.12.2015г. - проведение конкурсного отбора 17/15 на выполнение работ по замене лифтового оборудования многоквартирного дома № 108А ул. 30 лет Победы, г. Тюмень.

Учитывая изложенное, руководствуясь ч.  20 ст. 18.1, ч. 3.1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ПАО «КМЗ» на действия МКУ "Служба заказчика и технического контроля за строительством, ремонтом объектов ЖКХ" при проведении конкурсных отборов на выполнение работ по замене лифтового оборудования многоквартирных домов г. Тюмень обоснованной.
  2. Признать в действиях МКУ "Служба заказчика и технического контроля за строительством, ремонтом объектов ЖКХ" " при проведении конкурсных отборов на выполнение работ по замене лифтового оборудования многоквартирных домов г. Тюмень нарушение п. 4.1 конкурсной документации,  выразившегося в отклонении заявки ПАО «КМЗ» от участия в конкурсных отборах №№ 32/15, 31/15, 30/15, 29/15, 28/15, 27/15, 25/15, 24/15, 23/15, 22/15, 21/15, 18/15, 17/15, 19/15, 20/15 на основании того, что в составе заявки ПАО «КМЗ» отсутствовали сведения о наличии аккредитованной испытательной лаборатории.
  3. Обязательное для исполнения предписание не выдавать, в связи с отсутствием основания для его выдачи.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны