Решение №Т 15/294 Р Е Ш Е Н И Е по делу № Т 15/294 от 20 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е по делу № Т 15/294

 

14 января  2016 года                                                                                               г. Тюмень

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия)  в составе:

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) дело №Т15/294 по жалобе САО «ВСК» на действия АО «ДЭУ КАО», при проведении запроса котировок (реестровый номер закупки на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 31503077615) на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств АО «ДЭУ КАО»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тюменское УФАС России 29.12.2015 г. поступила жалоба САО «ВСК» о нарушении заказчиком действующего законодательства при проведении запроса котировок (реестровый номер закупки № 31503077615).

В соответствии с ч.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы, в том числе,  на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Соответственно, жалобы на действия указанных лиц подаются в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

Согласно жалобе, заказчик отказал в допуске к участию, ссылаясь на не представленный документ в составе заявки. Согласно протоколу №105-067-2015-02 от 22.12.2015г.,  заявителю отказано в доступе к участию в запросе котировок по причине – «Отсутствуют документы, предусмотренные пп.12 п. 20 Информационной карты закупочной документации».  

Заявитель считает, что указанные шаблоны документов отсутствуют в разделе 8 документации. Данный раздел содержит только форму заявки для заполнения. Других образцов документов для заполнения не обнаружено.  

В заседание Комиссии заказчиком представлены материалы и документы по проведению обозначенного запроса предложений, а также письменные пояснения по жалобе заявителя, из которых следует, что участником закупки была представлена только первая часть технического задания, без конкретного расчета сумм страховой премии по каждому транспортному средству, в связи с чем проверить правильность расчета не предоставлялось возможным.

Комиссия, заслушав представителей заказчика и заявителя, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, пришла к следующим выводам.

В соответствии со статьей 1 Закона о закупках, положения настоящего Закона распространяются, в том числе и на государственные унитарные предприятия, которые обязаны при осуществлении закупки товаров, работ, услуг руководствоваться указанным Федеральным законом.

Согласно статье 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение о закупке).

В соответствии со ст. 2 и ч. 3 статьи 3 Закона о закупках для осуществления закупок на основании указанного Закона заказчику необходимо утвердить положение о закупке, в котором могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки.

Как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела, Протоколом заседания Совета директоров ОАО «ДЭУ КАО» от 30.06.2014 года во исполнение требований Закона о закупках и осуществления регламентации закупочной деятельности утверждено Положение о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд указанного предприятия.

Положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность  заказчика и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для его нужд, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки, положения. Указанное Положение о закупке 30.06.2014 (МСК+2) опубликовано на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru с реестровым номером 1130016912.

Комиссией также установлено, что 14.12.2015 (МСК+2) заказчиком извещением № 31503077615 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru объявлено о проведении закупки путем проведения запроса котировок  на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств АО «ДЭУ КАО».

Материалами дела установлено, что на основании п.п. 12, п. 20 Раздела 6 закупочной документации запроса котировок (реестровый номер закупки 31503077615) на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств АО «ДЭУ КАО» к заявке на участие в закупке должны быть приложены заполненная спецификация к договору/требования к услугам в соответствии с техническим заданием. Спецификация к договору была размещена на официальном сайте в виде дополнительного документа и сделана соответствующая ссылка на данный документ в техническом задании.

Комиссия, учитывая доводы, изложенные в жалобе заявителя, считает необходимым указать следующее.

Согласно ч. 10 ст. 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг только в определенных  случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В свою очередь, частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы, которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, ч. 10 ст. 3 Закона о закупках предусматривает исчерпывающий перечень оснований для обжалования действий заказчика в связи с проведением закупочных процедур в соответствии с указанным Законом.

Поскольку жалоба участника закупки на действия заказчика не содержит ссылок на наличие оснований, предусмотренных в частью 10 статьи 3 Закона о закупках, то у антимонопольного органа не имелось оснований для рассмотрения жалобы общества по существу.

Вместе с тем Комиссия Тюменского УФАС считает необходимым передать соответствующему должностному лицу Тюменского УФАС России материалы дела от 14.01.2016 № Т 15/294 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, в связи с не размещением в единой информационной системе сведений о вносимых изменениях в документацию на проведение открытого запроса цен на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) АО «ДЭУ КАО» № 067-2015 Редакция №2.

Руководствуясь частью 1,4, 20 ст.18.1, частями 1 – 4 статьи 41, частями 1, 2 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

     

Признать жалобу САО «ВСК» на действия АО «ДЭУ КАО», при проведении запроса котировок (реестровый номер закупки на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 31503077615) на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств АО «ДЭУ КАО» необоснованной.

 

В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны