Решение б/н Решение по делу № Т 15/31 от 2 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № Т 15/31

 

25.02.2015                                                                                                                г. Тюмень           

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

председателя Комиссии Тюменского УФАС России, врио руководителя Тюменского УФАС России Поткиной И.В.,

членов Комиссии Тюменского УФАС России:

начальника отдела Верзуна Ю.Д.

специалиста-эксперта Чикунова Р.А.,

рассмотрев в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», дело № Т15/31 по жалобе ООО «Термалинк Опт» (далее также –  заявитель, участник закупки) на действия заказчика ФГБОУ ВПО «Тюменский государственный архитектурно-строительный университет» (далее также- заказчик, ответчик, Общество) при проведении открытого аукциона в электронной форме (реестровый номер закупки: 31401901748) на поставку химических реагентов для бассейнов (далее также – электронный аукцион),

в присутствии председателей сторон:

- от заявителя: Нечаев В.А., по доверенности,

- от ответчика: Зверева П.К., по доверенности,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тюменское УФАС России 16.02.2015 поступила жалоба ООО «Термалинк Опт»  на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку химических реагентов для бассейнов (реестровый номер закупки: 31401901748).

Согласно доводам жалобы заказчик установил в документации аукциона не обоснованные требования к участникам закупки.

Заявитель указывает что, согласно ч. 7 ст. 3 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 « 223-ФЗ (далее – Закон о закупках», при закупке заказчик вправе установить только требование об отсутствии сведений об участниках закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренного статьей 5 Закона о закупках, и (или) в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также- Закон о контрактной системе). Не допускается предъявлять к участникам закупки иные требования.

Кроме того, заявитель считает, что заявка Общества была незаконно отклонена от участия в аукционе, в виду не предоставления информации об отсутствии решения суда, административного органа о наложении ареста на имущество.

Ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Закон о защите конкуренции) установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, а также, ч. 17 указанной ст. 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

В заседание комиссии ответчиком представлены материалы и документы по проведению обозначенного электронного аукциона.

Комиссия, заслушав представителя заявителя, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, пришла к следующим выводам.

Согласно ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение о закупке).

Как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела, Министерством образования и науки РФ во исполнение требований Закона о закупках и осуществления регламентации своей закупочной деятельности 20.02.2014 г. утверждено Положение о закупках ФГБОУ ВПО «Тюменский государственный архитектурно-строительный университет».

Положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность данного Учреждения и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для его нужд, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 10 ст. 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

 4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Таким образом, указанной нормой Закона установлен исчерпывающий перечень действий (бездействия) заказчика, которые вправе обжаловать в антимонопольный орган участник закупки.

   В свою очередь, ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Таким образом, заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, с учетом положений действующего законодательства Российской Федерации, однако они должны соответствовать внутреннему положению о закупке, разработанному в соответствии с Законом о закупках.

Частью 5 статьи 3 Закона о закупках установлено, что участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

 При этом, не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора (ч. 6 статьи 3 Закона о закупках).

Кроме того, согласно части 7 статьи 3 Закона о закупках при закупке заказчик вправе установить требование об отсутствии сведений об участниках закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном статьей 5 Закона о закупках, и (или) в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом о контрактной системе.

Таким образом, при проведении закупки заказчик должен указывать в документации о закупке сведения, определенные положением о закупке, а также вправе установить требование об отсутствии сведений об участниках закупки в реестре недобросовестных поставщиков.

27.01.2015 извещением № 31401901748 на официальном сайте zakupki.gov.ru ответчиком объявлено о проведении закупки – на поставку химических реагентов для бассейнов.

Одновременно с извещением на сайте размещена закупочная документация, в которой были установлены: предмет проводимой закупки, порядок подачи и оценки заявок участников закупки порядок подведения итогов конкурса и определения победителя, а также иные положения, регламентирующие данную публичную процедуру.

В соответствии с  п.п. 5 п. 1 ст. 25 Положения о закупке, заявка на участие в закупке должна содержать документы и сведения, предусмотренные извещением о проведении электронного аукциона и документацией об электронном аукционе в том числе и декларацию о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным в соответствий с пунктами 3-8 части 2 статьи 8  указанного Положения.

Пунктом 2.1 Извещения о проведении электронного аукциона № ЭА-073 на поставку химических реагентов для бассейнов установлено, что заявка на участие в аукционе, должна содержать, документы и сведения, предусмотренные извещением о проведении электронного аукциона и документацией об аукционе, в том числе декларацию о соответствии участника закупки требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3-8 пункта 3.2 данной документации (п.п. 5 п. 2.1 Извещения).

Согласно пунктам 3-8 пункта Извещения о проведении электронного аукциона к участникам закупки предъявляются следующие обязательные требования: непредвиденнее ликвидации или процедур банкротства; неприостановление деятельности в порядке, установленном КоАП РФ; отсутствие решение суда, административного органа о наложении ареста на имущество; отсутствие задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам, отсутствие сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном ст. 5 Закона о закупках; отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), предусмотренном ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Таким образом, из пункта 2.1 Извещения о проведении электронного аукциона  следует, что заявка на участие в аукционе, должна содержать, в том числе и декларацию о соответствии участника закупки, требованиям, установленным п. 3-8 пункта 3.2 аукционной документации электронного аукциона № ЭА-073 на поставку химических реагентов для бассейнов.

Одним из оснований отказа в допуске к участию в данном аукционе является не предоставление документов, установленных документацией об электронном аукционе (п. 3.3 Извещения).

Комиссией установлено, что в составе заявки ООО «Термалинк Опт» представлена декларация о соответствии участника  требованиям установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Федеральным законом от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ. При этом в нарушение Положения о закупках и аукционной документации, данная декларация  не содержит сведений об отсутствии решения суда, административного органа о наложении ареста на имущество.

Кроме того, заявитель указывает, что документально подтвердить сведения об отсутствии решения суда, административного органа о наложении ареста на имущество участника закупки по объективным причинам не представляется возможным, в виду того, что арбитражный суд Тюменской области прекратил выдачу справок о наличии (отсутствии) возбужденных или рассмотренных арбитражных дел.

Комиссия считает необходимым указать следующее.

Так, свое соответствие определенным требованиям документации аукциона, участник закупки подтверждает путем декларирования. Ответственность за достоверность сведений, указанных в декларации о соответствии требованиям, несет участник закупки. Участник закупки не обязан предоставлять документы, подтверждающие его соответствие требованиям, указанным в документации аукциона.

На основании изложенного, Комиссия считает что, действуя в рамках своих полномочий, оценивая заявку Общества с ограниченной ответственностью «Термалинк Опт»  на предмет соответствия требованиям Положения о закупках, аукционной документации, аукционная комиссия ФГБОУ ВПО «Тюменский государственный архитектурно-строительный университет» обоснованно сделала вывод о несоответствии заявки  требованиям п.п. 5 п. 2.1 аукционной документации.

   На основании изложенного, руководствуясь ч. 1,4, 20 ст.18.1, ч. 1 – 4 ст. 41, ч. 1, 2 ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

 

           1.Признать жалобу ООО «Термалинк Опт»  на действия ФГБОУ ВПО «Тюменский государственный архитектурно-строительный университет» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку химических реагентов для бассейнов (реестровый номер закупок на официальном сайте Российской Федерации для размещении информации о закупках отдельными видами юридических лиц www:zakupki.gov.ru: № 31401901748) необоснованной.

 

В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                                                                              И.В. Поткина

 

Члены Комиссии:                                                                                          Ю.Д. Верзун                                                                                                                                                      

                                                                                                                             Р.А. Чикунов                                                                                                                                 

Связанные организации

Связанные организации не указаны