Решение б/н Решение по делу № Т 15/37 от 9 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № Т 15/37

 

 

Резолютивная часть объявлена 02.03.2015 г.                                                            г. Тюмень

Решение изготовлено в полном объеме 04.03.2015 г.

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия)  в составе:

председателя Комиссии Тюменского УФАС России, заместителя руководителя Тюменского УФАС России Поткиной И.В.,

членов Комиссии Тюменского УФАС России:

начальника отдела Верзуна Ю.Д.,

главного специалиста-эксперта Кокарева Н.В.,

рассмотрев дело № Т15/37 по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «Компания «Максма» (далее – ООО «Компания «Максма», заявитель, Общество) на действия заказчика Муниципальное медицинское автономное учреждение «Городская поликлиника №12» (далее – организатор закупки, ММАУ «Городская поликлиника №12», заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме (реестровый номер закупки на официальном сайте Российской Федерации для размещении информации о закупках отдельными видами юридических лиц www:zakupki.gov.ru: 31501989089) на поставку мебели и предмета интерьера для нужд ММАУ «Городская поликлиника №12».

в присутствии представителя от:

- ММАУ «Городская поликлиника №12» - Хрипкова А.С., - (по доверенности);

Представитель ООО «Компания «Максма» не явился, о рассмотрении жалобы извещен надлежащим образом,

УСТАНОВИЛА:

В Тюменское УФАС России 28.01.2015г. поступила жалоба ООО «Компания «Максма» на действия ММАУ «Городская поликлиника №12» при проведении запроса котировок в электронной форме (реестровый номер закупки 31501989089).

В соответствии с ч.1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы, в том числе, на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

Соответственно, жалобы на действия указанных лиц подаются в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, при этом, частью 17 указанной статьи 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Общества признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

В соответствии с ч.19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес организатора торгов направлено требование о приостановлении закупки до рассмотрения жалобы по существу.

В заседании комиссии объявлялся перерыв до 02.03.2015, рассмотрение дела продолжено с участием представителя заказчика.

               По мнению заявителя, единой комиссией организатора закупки в нарушение требований Закона о закупках не правомерно отклонена заявка ООО «Компания «Максма» по основанию: «Состав документов заявителя не соответствует требованиям закупочной документации», поскольку Обществом были представлены все необходимые документы в соответствии с извещением запроса котировок в электронной форме и указаны параметры соответствующие ГОСТ.

В заседание комиссии ответчиком представлены материалы и документы по проведению обозначенного запроса котировок, а также письменные возражения на жалобу заявителя, согласно которых действия заказчика являются законными и не противоречащими действующему законодательству.

Комиссия, заслушав представителя ответчика, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, пришла к следующим выводам.

В соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) автономные учреждения обязаны при осуществлении закупки товаров, работ, услуг руководствоваться указанным Федеральным законом.

Согласно статье 2 Закона о закупках  при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение о закупке).

Как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела, Наблюдательным советом ММАУ «Городская поликлиника №12» во исполнение требований Закона о закупках и осуществления регламентации своей закупочной деятельности утверждено Положение о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд ММАУ «Городская поликлиника №12» (Протокол№ 9 от 23.12.2014).

Комиссией установлено, что указанное Положение о закупке опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц (официальный сайт) www:zakupki.gov.ru 24.12.2014г.

Положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность ММАУ «Городская поликлиника №12» и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для его нужд, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

04.02.2015 г. извещением № 31501989089 на официальном сайте заказчиком объявлено о проведении закупки – запроса котировок в электронной форме на поставку мебели и предмета интерьера для нужд ММАУ «Городская поликлиника №12».

Одновременно с извещением на сайте размещена закупочная документация, в которой были установлены предмет проводимой закупки, порядок подачи и оценки заявок участников закупки порядок подведения итогов запроса котировок и определения победителя, а также иные положения, регламентирующие данную публичную процедуру.

Как было указано, выше заявитель не согласен с решением комиссии о не допуске к участию в запросе котировок в электронной форме.

Согласно пункту 9.9 раздела Положения закреплено, Комиссия отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает начальную (максимальную) цену договора, указанную в извещении о проведении запроса котировок.

Пунктом 16 Извещения о проведении запроса котировок установлено требование к участникам процедур закупок: соответствие требованиям к участникам закупок, предусмотренные конкурсной документации.

В соответствии с п.п. 10.1,  10.1.2, Документации о запросе котировок заявка на участие в запросе котировок должна содержать предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения договора, в том числе предложение о цене договора, включая сведения о цене единицы продукции.

Согласно протоколу, оформленного по результатам запроса котировок в электронной форме № 30 от 16.02.2015 Заявка с порядковым номером 6 (ООО «Компания «Максма»), не допущена комиссией по следующему основанию: «Состав документов заявителя не соответствует требованиям закупочной документации».

Согласно котировочной документации в «Спецификации» Приложение № 1 к документации о запросе котировок в электронной форме установлены требования к товарам, необходимым к поставке. В частности по позиции «Кресло оператора» указано:

Максимальная статистическая нагрузка: 100, Материал Крестовины: пластик Материал обивки искусственная кожа, Цвет обивки: черный Механизм качания: пружинный механизм поддержки цены в количестве – 20 шт.

Из представленных материалов следует, что Заявка участника с порядковым номером 6 (ООО «Компания «Максма») содержала предложение на поставку товара, а также участником закупки предложен товар: «Кресло оператора» «Престиж» На колесах опорах в количестве 35шт., что не соответствует требованиям котировочной документации № 31501989089 и потребностям заказчика в товаре в указанном количестве.

Таким образом, действуя в рамках своих полномочий, определенных Положением о закупках и документацией о проведении запроса котировок в электронной форме, оценивая заявку (предложение) Общества на предмет соответствия требованиям документации о проведении запроса котировок, Комиссия в соответствии с, п. 9.9  Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд, ММАУ «Городская поликлиника №12» п. п. 10.1, 10.1.2 Документации о запросе предложений правомерно отклонила заявку (предложение) ООО «Компания «Максма» от участия в закупке.

Руководствуясь частью 1,4, 20 ст.18.1, частями 1 – 4 статьи 41, частями 1, 2 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

 

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Компания «Максма» (далее – ООО «Компания «Максма», заявитель, Общество) на действия заказчика Муниципальное медицинское автономное учреждение «Городская поликлиника №12» при проведении запроса котировок в электронной форме (реестровый номер закупки на официальном сайте Российской Федерации для размещении информации о закупках отдельными видами юридических лиц www:zakupki.gov.ru: 31501989089) на поставку мебели и предмета интерьера для нужд ММАУ «Городская поликлиника №12» не обоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                                                                                          И.В. Поткина

Члены Комиссии:                                                                                               Ю.Д. Верзун

                                               Н.В. Кокарев

Связанные организации

Связанные организации не указаны